Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Коммуникативная игра "Заколдованный ключик" | Ашихмина Анастасия Андреевна . Работа №275858

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ашихмина Анастасия Андреевна
Значение коммуникативных игр для развития общения дошкольников

 

Человек становится личностью в результате общения, взаимодействия с другими людьми.

Понятие общения тесно связано с понятием коммуникация, которое ф философском аспекте трактуется как «общение, обмен мыслями, сведениями, идеями и т.д.; передача того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивидуального) к другому посредством знаков, зафиксированных на материальных носителях).

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии. За период дошкольного детства ребенок проходит ряд этапов социализации: несамостоятельные элементы взаимодействия (в виде комплекса оживления), возникновение потребности в общении со сверстниками6 адаптации к дошкольному учреждению, умение подчинять свое поведение законам детских групп на основе усвоенных правил и норм поведения. Таким образом, если на каждом из этих этапов создан благоприятный социум, вовремя формируются необходимые коммуникативные навыки, соответствующие данному возрасту, то уже 5-6 летний ребенок свободно общается с окружающими, соблюдая нормы и правила, принятые в данном обществе.

Коммуникативная компетентность определяется уровнем овладения коммуникативными умениями, под которыми понимается «освоенный человеком способ установления взаимоотношений между людьми. К ним относятся умение входить в контакт с незнакомым человеком, понимать его личностные качества и намерения, предвидеть результаты его поведения и в соответствии с этим строить свое поведение».

Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности детей: игровой, трудовой, познавательной, художественной и т. д.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей.
Задачи:
1.Обучающая: сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения.
2.Развивающая: развивать произвольное внимание и логическое мышление, игровые навыки.
3.Воспитывающая: воспитывать доброжелательность.
Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о природных богатствах, о бережном отношении ко всему живому, чтение детям: А.Н.Толстого «Золотой ключик».
Методы и приёмы: словесные (беседа, наблюдение), наглядные ( показ пособий), практические ( полет на воздушном шарике), игровые.
Материал и оборудование: иллюстрации на произведения, к каждой табличке прикреплено задание, черное полотно из бумаги, зеркала.
Словарная работа: Заколдованный, кривые зеркала.
Структура.
I Вводная часть:
Игра приветствие «Доброе утро»
II Основная часть:
Игра «Острова»
III Заключительная часть:
Речёвка «Дружные ребята»
Ход:
I Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня утром говорили друг другу доброе утро? Сейчас я Вам предлагаю это сделать.
Игра «Доброе утро»
Ребята встаем в круг, и разучиваем слова-приветствие , которые нужно пропеть: -Доброе утро, Маша!
Доброе утро, Тома!( называют имена идут по кругу)
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, небо!
Доброе утро. Всем нам!
II Основная часть:
Игра «Острова»
-Ой ребята, что это? Посмотрите, к воздушному шару что-то прикреплено. Смотрите – послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам. Здесь написано: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Буратино. Я обращаюсь к вам за помощью к добрым и дружным детям. Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он увез нас далеко-далеко, на незнакомый остров, для того чтобы сделать такими же злыми, как и он сам. Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете добраться до нас. Помогите! Спасите нас!!»
Ребята, как вы думаете, это нам писал? Мы дружные и добрые? А мы можем помочь ему и его друзьям? Тогда отправляемся на поиски Буратино и его друзей и поможем им?
Чтобы добраться до острова Попугаев, посмотрите, какой длинный путь нам нужно пройти. Давайте полетим на воздушном шаре, держитесь за его длинную веревочку. Готовы, ребята? Ну, тогда отправляемся?
Вот мы и оказались на первом острове. Он называется «Остров кривых зеркал». Ребята, посмотрите для нас ест послание. Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание.
Остров кривых зеркал.
«вы представляете, просыпаетесь вы утром, заходите в ванную, смотрите в зеркало, а оно повторяет все ваши движения наоборот. Давайте поиграем в такую игру.
Разбейтесь на пары. Пусть один из вас будет человеком, а другой зеркалом. Потом вы поменяетесь ролями.»
Все получилось! Молодцы ребята! Отправляемся дальше. Мы подлетели на «Заколдованный остров» Здесь живут злые сказочные персонажи. Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы продолжить наше путешествие? Надо их развеселить!
Садимся в один большой круг. Посмотрите все на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаю придать своему лицу особое выражение. А дальше будет так, я повернусь к своему соседу слева, чтобы он мог получше, разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице. Как только у него это получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое «передает» своему соседу слева. Так же делают все остальные. Сначала мы в точности повторяем выражение лица соседа справа, затем придумываем собственное выражение лица и «передаем» его соседу слева.
А теперь давайте возьмем по шарику и нарисуем улыбающие лица.
Посмотрите, ребята, получилось у нас сделать героев добрыми?
Молодцы и здесь мы справились! Полетели дальше, прилетели на «Остров Попугаев». Попугаи очень любят повторять за людьми слова, хлавить себя и хвастаться. Вот новое испытание.
Ребята, передавая друг другу зеркало, каждому участнику по очереди нужно представить, что он попугай, и громко похвалить себя. Затем похвастаться перед зеркалом.
Мы с вами дошли до конца испытания. Давайте похлопаем себе и дружно скажем: «Молодцы!». Несмотря на то что задания были нелегкими, вы успешно преодолели все трудности.
III Заключительная часть.
Ребята, давайте вместе скажем нашу речевку «Дружные ребята»
Все мы дружные ребята,
Мы ребята – дошколята,
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо
Будет радостно, светло!


 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×