Комплекс развивающих игр по изучению шахматной азбуки дошкольниками | Копылова Марина Шавкетовна. Работа №210004
Автор: Копылова Марина Шавкетовна
Комплекс развивающих игр по изучению
шахматной азбуки дошкольниками
Игра «Кто спрятался»
Цель: развивать память, упражнять детей в назывании фигур.
Первый вариант
Взрослый вызывает ребенка, предлагает ему убрать любую фигуру с шахматного поля после того, как дети закроют глаза. Дети отгадывают, какой фигуры не хватает в построении, кто исчез.
Второй вариант
Ведущий тихо, на ухо ребенку называет определенную фигуру, которую он должен убрать с доски. После этого все открывают глаза.
Третий вариант.
Убирается уже не одна, а две, три фигуры, в зависимости от уровня навыков детей.
Игра «Живые фигуры» (игра проводится под музыку)
Цель: развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, упражнять
в запоминании, назывании порядка построения шахматных фигур перед началом партии.
Описание. У каждого из детей — карточка с изображением шахматной фигуры. По желанию кто-то из детей имитирует ветер. Ведущий предлагает вообразить ситуацию, когда налетевший ветер перевернул шахматную доску, шахматы рассыпались во все стороны. Звучит музыка, дети врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, бегают по залу. После сигнала сбора «шахматные фигуры» становятся на свои места, выставляя карточки перед собой.
Игра «Волшебная фигура»
Цель: учить детей узнавать шахматные фигуры на ощупь, упражнять тонкую моторику.
Описание. Ведущий двигается по кругу с коробкой фигур, дети по очереди закрывают глаза, вынимают фигуру, обследуют ее и называют.
Пусть темнота, и нету света —
Узнай фигуру, та иль эта?
Игра «Фигура заблудилась»
Цель: упражнять детей в описании характеристик шахматных фигур, воспитывать умение слушать товарищей, развивать воображение, мышление, сообразительность.
Описание. Ведущий показывает шахматную доску в сложенном состоянии, внутри нее находится какая-то фигура, она «заблудилась». Для того, чтобы освободить фигуру, нужно назвать ее с помощью вопросов, ответы на которые ведущий дает в форме «да - нет».