Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

комплекс утренней гимнастике во 2 младшей группе | Мищенко Людмила Николаевна. Работа №206387

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Мищенко Людмила Николаевна
 К 4 годам дети заметно прибавляют в весе, который до­стигает 15—16 кг, рост 100 см. Продолжается интенсивное развитие функций головного мозга, совершенствуется память, все больше развивается воображение. Ребенок уже может создать образ предметов на основе словесного описания, вос­произвести его в игре, рисунке, движении. Сложной становится двигательная деятельность ребенка. Это позволяет предъявлять больше требований к организации утренней гимнастики.

Продолжительность утренней гимнастики для детей этого возраста составляет 5—6 мин и состоит из 3—4 упражнений, повторяющихся 4—6 раз. Для выполнения упражнений дети строятся в круг.

 

 

 

Комплексы утренней гимнастики для детей второй младшей группы

 

Составила: Мищенко Людмила Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

К 4 годам дети заметно прибавляют в весе, который достигает 15—16 кг, рост 100 см. Продолжается интенсивное развитие функций головного мозга, совершенствуется память, все больше развивается воображение. Ребенок уже может создать образ предметов на основе словесного описания, воспроизвести его в игре, рисунке, движении. Сложной становится двигательная деятельность ребенка. Это позволяет предъявлять больше требований к организации утренней гимнастики.

Продолжительность утренней гимнастики для детей этого возраста составляет 5—6 мин и состоит из 3—4 упражнений, повторяющихся 4—6 раз. Для выполнения упражнений дети строятся в круг.

Все больше используется ходьба друг за другом. Дети могут идти, соблюдая границы групповой комнаты или зала. Вначале, чтобы обучить их этому навыку, можно по углам комнаты поставить стулья и предложить детям доходить до стульев. Во второй младшей группе применяется и другой вид ходьбы — ходьба парами, держась за руки, и ходьба по кругу, держась за руки.

Продолжительность бега увеличивается до 10 с и может проводиться с различными заданиями: со сменой направления (за первым и последним), врассыпную, на носках (как профилактическое упражнение для стоп).

После общеразвивающих упражнений вместо бега даются прыжки (6—8 раз) на двух ногах на месте, затем следует непродолжительная ходьба и вновь повторяются прыжки.

В комплекс упражнений для детей 3—4 лет в основном включают имитационные упражнения и упражнения с пособиями (погремушки, флажки, мячи, кубики).

Исходные положения для ног при выполнении упражнений: ступни параллельно, ноги на ширине плеч. Исходные положения для рук: руки внизу, согнутые в локтях у груди, за спиной. В этом возрасте применяются упражнения из исходного положения сидя на стульях, на полу, лежа.

В утреннюю гимнастику для детей 3—4 лет включают такие же упражнения (для мышц плечевого пояса и рук, для мышц туловища и ног), какие предлагают и детям 2—3 лет. Изменяется количество упражнений, характер их выполнения и нагрузка (увеличивается число повторений каждого упражнения}

Общеразвивающие упражнения даются в такой последовательности.

Если три:

для мышц плечевого пояса и рук;

для туловища;

для ног.

 

Если четыре:

для мышц плечевого пояса и рук;

для туловища;

для плечевого пояса;

для ног (прыжки)

или

для мышц плечевого пояса и рук;

для туловища;

для ног (кроме прыжков);

для плечевого пояса.

 

В том случае, когда в комплекс включены приседания или полуприседания, после них проводятся упражнения для мышц плечевого пояса, чтобы дать детям возможность хорошо выпрямиться. Если в комплекс входят прыжки, то они, как правило, завершают общеразвивающие упражнения.

Перед тем как выполнить упражнение, воспитатель дает краткую характеристику движений, которые будут выполнять дети (например, «Будем прятать флажки за спину»).

Для большей четкости в организации утренней гимнастики уже с начала года применяется бубен.

Методика проведения утренней гимнастики во второй младшей группе

Воспитатель предлагает детям построиться друг за другом, привести в порядок костюмы, напоминает ведущему, в каком направлении идти.

Ходьба друг за другом. Дети по удару в бубен или по сигналу «пошли» идут в колонне друг за другом, обходят зал. Для лучшей ориентировки по углам комнаты ставят стулья. Во время ходьбы воспитатель ритмично ударяет в бубен, напоминает детям, чтобы они не наталкивались друг на друга, сохраняли «окошечки» (расстояние друг от друга). Если ведущий плохо справляется со своими обязанностями, воспитатель сам ведет колонну (встает впереди).

Легкий бег (10 с) друг за другом. Воспитатель ускоряет ритм ударов в бубен, следит, чтобы дети держали руки свободно.

Ходьба со сменой направления (за первым и последним). После бега воспитатель постепенно переводит детей на ходьбу, затем предлагает остановиться и идти за Вовой, стоящим в колонне последним, потом вновь предлагает повернуться и идти за Леной — ведущей. Задание повторяется 4 раза.

Построение в круг. Воспитатель предлагает детям остановиться, повернуться к нему, взяться за руки, берет за руки первого и последнего ребенка: «Сделайте большой ровный круг». Затем воспитатель раздает детям одинаковые по цвету флажки (по идиому), вкладывает каждый флажок в правую руку ребенка и приговаривает: «Вот у нас какие красивые флажки». Воспитатель один флажок оставляет себе и становится со всеми в круг.

Обще развивающие упражнения с флажками

«Помаши флажком».

И. п.:

ноги параллельно — дорожкой, руки опущены, флажок в правой руке. Поднять флажок, посмотреть на него, помахать, опустить вниз. «Сейчас, дети, мы с вами помашем флажком, — говорит воспитатель и выполняет упражнение. — Поднимите флажок, по

машите им, посмотрите на него, опустите». Дети повторяют упражнение 4 раза.

Затем воспитатель предлагает переложить флажок в другую руку — в левую и выполнить то же упражнение.

«Постучи флажком».

И. п.:

ноги на ширине плеч, руки с флажком опущены. Наклониться вперед, постучать флажком по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. «А теперь постучим флажком. Наклонимся вперед, постучим палочкой по коленям, скажем «тук-тук» и встанем», — объясняет

воспитатель и вместе с детьми выполняет упражнение. После четырех- кратного выполнения дети перекладывают флажок в другую руку и еще 4 раза повторяют упражнение.

3. «Положи флажок». И. п.: ноги параллельно, руки с флажком опущены. Присесть, положить флажок на пол, встать, присесть, взять флажок, вернуться в исходное положение. «Будем класть флажок на пол. Присядьте, положите флажок, встаньте, присядьте, возьмите флажок, встаньте», — объясняет воспитатель и одновременно выполняет упражнение. Затем дети перекладывают флажок в другую руку и вновь повторяют упражнение.

Перестроение из круга. Воспитатель собирает флажки, предлагает детям вернуться и идти за ведущим. В это время воспитатель медленно ударяет в бубен, следит, чтобы дети во время ходьбы не шаркали ногами.

Легкий бег. Ускоряя ритм ударов в бубен, воспитатель переводит детей на непродолжительный бег.

Ходьба друг за другом. Дети спокойно идут за ведущим.

 

 

1. Большие и маленькие
Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу повернуться к воспитателю.

Обще развивающие упражнения

«Какие мы стали большие».

И. п.:

ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять ру

ки вверх, опустить. Повторить 4 раза.

«Какие мы были маленькие».

И. п.:

то же. Присесть, руки положить на колени, встать, опустить руки (рис. 10). Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь 1 - 2 неделя

 

I. Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу повернуться к воспитателю.

 

II. Общеразвивающие упражнения «Большие и маленькие»

 

1. «Какие мы стали большие».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4 раза.

 

2.«Какие мы были маленькие».

И. п.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

 

III. Ходьба стайкой за воспитателем.

 

 

Сентябрь 3 - 4 неделя

 

I. Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

 

II. Общеразвивающие упражнения «Птички»

«Птички машут крыльями».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 4 раза.

 

«Птички пьют воду».

И. п.: то же. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.

 

«Птички клюют зерна».

И. п. то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.

 

III. Бег и ходьба друг за другом.

Октябрь 1 – 2 неделя

I. Построение в колонну.

Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построение в круг.

II. Общеразвивающие упражнения «Курочки»

1. «Курочки машут крыльями».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать «ко-ко», опустить. Повторить 4 раза.

 

2.«Курочки пьют воду».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 5 раз.

 

«Курочки клюют зерна»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 4 раза.

 

III. Перестроение из круга. Бег и ходьба друг за другом.

 

Октябрь 3 – 4 неделя

I. Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построиться в полукруг.

II. Общеразвивающие упражнения «Пузырь»

1.«Надуем пузырь».

 

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, сказать «ф-ф-ф», опустить их и спрятать назад. Повторить 4 раза.

 

2.«Проверить пузырь».

И.п.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 4 раза.

 

3. «Пузырь лопнул».

И. п.: то же. Присесть, положить руки на колени, сказать «хлоп», встать. Повторить 4 раза.

 

III. Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.

Ноябрь 1 – 2 неделя

I. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

II. Общеразвивающие упражнения «Нам весело»

1. «Веселые руки».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперед, повертеть ладонями, опустить. Повторить 5 раз.

2. «Веселые ноги».

И.п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться вперед, дотронуться до носков, выпрямиться. Повторить 5 раз.

3. «Прыжки на месте на двух ногах».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнить 8 прыжков на месте.

III. Ходьба друг за другом.

 

Ноябрь 3 – 4 неделя

I. Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

II. Общеразвивающие упражнения «с погремушкой»

1. «Посмотрим на погремушку».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. Поднять погремушку вверх, потрясти, посмотреть на нее, опустить, повторить 4 раза. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.

 

2.«Постучи погремушкой».

И.п.: ноги на ширине плеч, погремушка внизу в правой руке. Наклониться, постучать погремушкой по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.

 

3.«Положи погремушку».

И. п.: ноги слегка расставлены, погремушка внизу в правой руке. Присесть, положить погремушку, выпрямиться, присесть, взять погремушку, встать. Повторить 3 раза.

 

III. Перестроение из круга. Бег друг за другом. Спокойная ходьба

Декабрь 1 – 2 неделя

I. Ходьба друг за другом. Бег. Построение в круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки.

 

II. Общеразвивающие упражнения «Музыкальные игрушки»

 

1.«Погремушки».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки сжать в кулаки, поднять их вверх, потрясти ими, опустить за спину. Повторить 5 раз.

2.«Барабан».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Наклониться, постучать указательными пальцами по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться. Повторить 5 раз.

3.«Дудочка».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носки, поднести руки ко рту, сказать «ду-ду-ду», встать на полную ступню, опустить руки. Повторить 5 раз.

 

III. Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

 

Декабрь 1 – 2 неделя

I. Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Перестроение в круг.

II. Общеразвивающие упражнения «с флажком»

 

«Помаши флажком».

И. п.: ноги слегка расставлены, флажок внизу в правой руке. Поднять флажок вверх, помахать им, опустить. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить те же движения.

«Постучи флажком».

И. п.: то же. Наклониться, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить те же движения.

«Положи флажок».

И. п.: то же. Присесть, положить флажок, встать, присесть, взять флажок, встать. Переложить флажок в левую руку и повторить упражнение.

 

III. Перестроение из круга. Бег друг за другом. Спокойная ходьба.

 

Январь 2 неделя

 

I. Построение в колонну. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

 

II. Общеразвивающие упражнения

 

«Погреем руки».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять согнутые руки, хлопнуть перед грудью, сказать «хлоп», опустить вниз. Повторить 5 раз.

«Погреем ноги».

И. п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться, похлопать по коленям, сказать «хлоп», выпрямиться. Повторить 5 раз.

3. «Попрыгаем».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнить 6 прыжков на двух ногах на месте, походить на месте, вновь повторить прыжки.

 

III. Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

 

Январь 3 – 4 неделя

 

I. Построение в колонну. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

II. Общеразвивающие упражнения «с кубиком»

1.«Раскачивание рук».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки с. кубиком внизу. Раскачивать руками вперед-назад. Повторить 2 раза.

2.«Постучи кубиком».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиком внизу. Наклониться вперед, постучать кубиком по коленям, выпрямиться. Повторить 2 раза.

3.«Положи кубик».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиком внизу. Присесть, положить кубик на пол между ног, выпрямиться, присесть, взять кубик, выпрямиться. Повторить 2 раза.

 

III. Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

 

Февраль 1 – 2 неделя

 

I. Построение в колонну. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба парами по кругу. Построение в круг.

 

II. Общеразвивающие упражнения «Зайчики»

1. «Зайчики слушают».

И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять согнутые в локтях руки вверх, указательные пальцы приставить к голове — «ушки», опустить руки вниз. Повторить 5 раз.

2. «Зайчики поджали лапки».

И. п.: сидя, ноги вместе, руки внизу. Подтянуть ноги к себе, обнять их руками, выпрямить ноги, опустить руки. Повторить 5 раз.

3. «Зайчики прыгают».
И. п.: ноги слегка расставлены, руки — лапки — согнуты у пояса. Выполнить 6 прыжков на месте на двух ногах, ходьба на месте. Повторить 2 раза.

 

III. Перестроение из круга. Ходьба друг за другом с перестроением из круга. Спокойная ходьба.

 

Февраль 3 4 неделя

 

I. Построение в колонну. Ходьба друг за другом. Бег вокруг стульев. Ходьба между стульями. Построение в круг.

II. Общеразвивающие упражнения на стульях.

1. «Самолеты».

И. п.: сидя на стуле, не облокачиваясь, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, ладони вниз, опустить. Повторить 5 раз.

2. «Самолеты летят».

И. п.: сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руками держаться за сидение с боков. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться, руки опустить. Повторить 5 раз.

3. «Поднимитесь на носки».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Привстать на носки, опуститься. Повторить 5 раз.

 

III. Перестроение из круга. Бег вокруг стульев. Ходьба друг за другом.

Март 1 – 2 неделя

 

I. Построение в колонну. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба за первым и за последним. Построение в круг.

 

II. Общеразвивающие упражнения «Гуси»

1. «Гуси машут крыльями».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать «га-га», опустить. Повторить 4 раза.

2. «Гуси шипят».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
Наклониться вперед, руки отвести назад, произнести «ш-ш-ш»,

выпрямиться. Повторить 5 раз.

3. «Гуси клюют зерна».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки на колени, голову опустить, встать. Повторить 5 раз.

4. «Гуси полетели».

И. п.: то же. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 5 раз.

 

III. Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март 3 4 неделя

 

I. Построение в колонну. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба за первым и за последним. Построение в круг.

 

II. Общеразвивающие упражнения «с погремушкой»

 

«Погреми погремушкой».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушкой внизу. Раскачивание рук вперед-назад. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.

 

«Постучи погремушкой».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки с погремушкой внизу. Наклониться, постучать погремушкой по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 3 раза.

Переложить погремушку в другую руку и выполнить те же движения.

 

«Положи погремушку».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки с погремушкой внизу. Присесть, положить погремушку, выпрямиться. Присесть, взять погремушку, встать. Повторить упражнение, переложив погремушку в другую руку.

 

«Посмотри на погремушку».

И. п.: то же. Поднять руки вверх, посмотреть на погремушку, опустить. Повторить 5 раз.

 

III. Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

 

 

 

 

 

 

 

Апрель 1 – 2 неделя

 

I. Построение в колонну. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носочках. Построение в круг.

 

II. Общеразвивающие упражнения

 

«Деревья качаются».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки поднять вверх, немного отвести влево, потом вправо, произнести «ш-ш-ш», опустить. Повторить 6 раз.

 

«Кусты качаются».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться влево (вправо), выпрямиться. Повторить 6 раз.

 

«Ветер».

И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, подуть, опустить. Повторить 5 раз.

 

«Воробышки прыгают».

И.п.: то же. Прыжки на двух ногах на месте. После шести прыжков походить на месте и еще раз повторить прыжки.

 

III. Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель 3 – 4 неделя

 

I. Построение в колонну. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба за первым и за последним. Построение в круг.

 

II. Общеразвивающие упражнения «с мячом»

 

 

«Подними мяч».

И. п.: ноги слегка расставлены, мяч внизу в обеих руках. Поднять мяч вверх, опустить вниз. Повторить 6 раз.

 

«Положи мяч».

И. п.: сидя, ноги в стороны, руки с мячом внизу. Наклониться, положить

мяч, выпрямиться, опустить руки, наклониться, взять мяч, выпрямиться. Повторить 4 раза.

 

«Приседания».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу. Присесть, положить мяч на пол между ног, выпрямиться, присесть, взять мяч, встать. Повторить 4 раза.

«Мяч вперед».

И. п.: ноги слегка расставлены, мяч внизу, в обеих руках. Поднять мяч вперед, опустить. Повторить 2 раза.

 

 

III. Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май 1 – 2 неделя

 

I. Построение в колонну. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба парами. Построение в круг.

 

II. Общеразвивающие упражнения «Цветы»

«Соберем большой букет».

И. п.: ноги слегка расставлены руки внизу. Развести руки в стороны, опустить вниз. Повторить 5 раз.

 

«Сорвем цветы».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, выпрямиться. Повторить 4 раза.

 

«Покажи цветы».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки сзади. Поднять руки вперед, спрятать назад. Повторить 5 раз.

 

«Где ромашки».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носки, посмотреть вперед, опуститься. Повторить 5 раз.

 

III. Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май 3 – 4 неделя

 

I. Построение в колонну. Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носочках. Построение в круг.

 

II. Общеразвивающие упражнения «с флажком»

 

1. Переложи флажок».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки с флажком внизу. Поднять руки вверх, помахать флажком, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить флажок в другую руку и выполнить те же движения.

 

2.«Постучи флажком».

И. п.: сидя, ноги в стороны, руки с флажком внизу. Наклониться, постучать флажком по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 3 раза, переложив флажок в другую руку.

 

3. «Положи флажок».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки с флажком внизу. Присесть, положить флажок, выпрямиться, присесть, взять флажок, выпрямиться. Повторить 2 раза.

 

4. «Покажи флажок».

И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Поднять руки вперед, спрятать за спину. Повторить 3 раза. Переложить флажок в другую руку и выполнить те же движения.

 

III. Перестроение из круга. Бег. Ходьба друг за другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×