Статья Компьютерная графика в современном мире.. Автор: Cахар Елена Николаевна

Автор: Cахар Елена Николаевна
Важность  компьютерной графики в современном мире. Применение инновационных технологий  в компьютерной графике.


Автор: Cахар Елена Николаевна

Важность компьютерной графики в современном мире.

Пожалуй, каждый современный человек когда-либо сталкивался с таким словосочетанием, как «компьютерная графика». И почти наверняка задавался вопросом, что же именно за ним стоит? Что, собственно говоря, эта компьютерная графика собой представляет?

Ответ на этот вопрос не так уж и однозначен. Дело в том, что под словами «компьютерная графика» понимают с одной стороны всё, что мы видим на экране монитора или на вышедшем из принтера листе бумаги, вообще любые изображения, созданные на компьютере, а с другой – всю совокупность средств, которыми эти изображения были получены. Тут можно провести аналогию с таким понятием как, к примеру, живопись. Это и сами картины, и то, как и какими средствами, эти картины могут быть созданы. Примерно то же происходит и с термином «компьютерная графика».

Хотя не все обращают на это внимание, компьютерная графика очень плотно вошла в нашу жизнь. Без технологий работы с компьютерными изображениями уже просто невозможно представить себе ни современную полиграфию, ни дизайн, ни кинематограф. А ведь первые компьютерные изображения появились по историческим меркам не так уж и давно. Всего каких-то шестьдесят лет назад изображение впервые было выведено на экран монитора, а в полной мере о компьютерной графике стало можно говорить и того позже.

Однако многие думают, что компьютерная графика - это в первую очередь игры с виртуальной реальностью и рекламные ролики, а "нужность" и "полезность" как того, так и другого очевидна далеко не всем. Меж тем, компьютерная графика - это наука. Кто не согласен с этим, согласится хотя бы, что это инструмент. Сам по себе инструмент не может быть ни хорош, ни плох, ни вреден, ни полезен, ни даже бесполезен. Все зависит от конкретных приложений. Возникшая еще в 1950-х годах компьютерная графика некоторое время существовала именно как "чистая наука", не имевшая конкретных практических применений. Графику того времени называли "лекарством от неизвестной болезни", "решением в поисках проблемы". В наши дни, пожалуй, даже непосвященным уже очевидно, что компьютерная графика свои приложения имеет. Но вот представления об этих приложениях часто оказываются весьма расплывчатыми, однобокими, а то и просто неверными. Компьютерная графика в настоящее время сформировалась как наука об аппаратном и программном обеспечении для разнообразных изображений от простых чертежей до реалистичных образов естественных объектов. Компьютерная графика используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности и восприятия, передачи информации. Применяется в медицине, рекламном бизнесе, индустрии развлечений и т. д. Конечным продуктом компьютерной графики является изображение. Это изображение может использоваться в различных сферах, например, оно может быть техническим чертежом, иллюстрацией с изображением детали в руководстве по эксплуатации, простой диаграммой, архитектурным видом предполагаемой конструкции или проектным заданием, рекламной иллюстрацией или кадром из мультфильма.

Отдельная область компьютерной графики – создание художественных изображений с помощью компьютерных средств. У нас это тоже именуется компьютерной графикой, но, к примеру, в английском языке для данного вида деятельности есть специальный термин – Digital Art – «цифровое искусство». По сути это и есть отрасль изобразительного искусства, вполне подобная живописи, скульптуре или, в собственном смысле слова, графике. Вся разница только в специфике средств, используемых для художественного выражения. Ну и в определённой новизне, непривычности для многих, этого цифрового искусства.

В зависимости от используемых средств компьютерную графику можно разделить на несколько различных направлений. Основных их четыре.

Растровая графика – в первую очередь это работа с фотографиями и цифровой живописью, обработка сканированных изображений.

Векторная графика тесно связана с полиграфией, дизайном и конструированием.

Фрактальная графика – это создание изображений на основании математических алгоритмов.

Трёхмерная или 3D-графика – самая динамично развивающаяся отрасль, создающие объёмные изображения и сцены.

В рамках каждого из этих направлений можно выделить множество более мелких и специальных подразделений, количество и разнообразие которых неумолимо растёт со временем.

Глядя на прогресс цифровых средств работы с изображениями, можно смело сказать, что наша жизнь стала уже прочно и неразрывно связана с компьютерной графикой, делающей окружающий нас мир куда удобнее и много красивее.

Применение компьютерной графики

Области применения компьютерной графики

Научная графика

Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Чтобы лучше понять полученные результаты, производили их графическую обработку, строили графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Первые графики на машине получали в режиме символьной печати. Затем появились специальные устройства - графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков чернильным пером на бумаге. Современная научная компьютерная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов.

Деловая графика

Деловая графика - область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки - вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы. Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц.
Конструкторская графика

Конструкторская графика используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом САПР (систем автоматизации проектирования). Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения.
Иллюстративная графика

Иллюстративная графика - это произвольное рисование и черчение на экране компьютера. Пакеты иллюстративной графики относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.

Художественная и рекламная графика

Художественная и рекламная графика - ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации. Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических изображений и "движущихся картинок". Получение рисунков трехмерных объектов, их повороты, приближения, удаления, деформации связано с большим объемом вычислений. Передача освещенности объекта в зависимости от положения источника света, от расположения теней, от фактуры поверхности, требует расчетов, учитывающих законы оптики.

Компьютерная анимация

Компьютерная анимация - это получение движущихся изображений на экране дисплее. Художник создает на экране рисунке начального и конечного положения движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения. Мультимедиа - это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением. Наибольшее распространение системы мультимедиа получили в области обучения, рекламы, развлечений.

Статью подготовила Сахар Елена Николаевна, преподаватель

МАУ ДО «Детская художественная школа №1» г. Набережные Челны. Са

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x