Конференция "День Земли"

Автор: Козлова Татьяна Александровна

       МКОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

        

 Конференция

 

 

 

 

          «День Земли»               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 Библиотекарь.

 

   Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Мы восторгаемся пением птиц, слушаем журчание ручейка, таинственный шепот леса. Любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек и озер величественными громадами гор. Все это нам щедро дает планета Земля. А взамен просит лишь только одного – бережного, доброго отношения к себе.

  Нам небезразлична судьба планеты .  Замечательный писатель и большой любитель природы, М.Пришвин писал: «Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

  Одна из важных сторон экологического воспитания и образования – формирование у учащихся экологических представлений о взаимосвязи и полезности всех природных объектов, о непрерывности жизни, ее сложности, уникальности, хрупкости. Во время беседы на экологическую тему с учащимися я всегда пользуюсь художественной, научно-популярной литературой. Чтобы заинтересовать ребят, вести разнообразнее беседу, мы читаем отрывки из газет, журналов, книг которые есть у нас в библиотеке. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас. А узнаем мы обо всем, как правило, из литературы.   В подтверждение этому мы проводим заседание пресс-конференции «День Земли», и она проходит в виде ролевой игры по экологии.

 

Ведущий.

 

 Здравствуйте, дорогие участники, журналисты и зрители! Приветствуем вас в нашем конференц-зале. Сегодняшняя пресс-конференция посвящена проблемам охраны природы во всем мире и в России, и приурочена к Международному Дню Земли.

  На встрече присутствуют и примут участи в разговоре:

1-я секция:

доктор исторических наук, преподаватель института, представитель экологической организации ГРИНПИС и организации ГРИНТИМ.

2-я секция:

председатель Всероссийского общества охраны природы; кандидат биологических наук, консультант общества; директор заповедника; член-корреспондент Академии сельскохозяйственных наук; старший научный сотрудник лаборатории по исследованию природы.

3-я секция:

Наши гости из детских экологических клубов.

Вести встречу поручено мне – диктору телевидения. Разрешите представить спонсора нашей передачи и выразить благодарность Российскому экологическому издательству, его генеральному директору и редактору.

  Мы также приветствуем корреспондентов средств массовой информации. Участники конференции с удовольствием ответят на ваши вопросы.

  Итак, начинаем работу первой секции «Деятельность международных организаций по охране природы». Вступительное слово предоставляется доктору исторических наук, преподавателю института.

 

  Участник.

 

- Наша планета существует больше четырех с половиной миллиардов лет. Такой долгий период трудно себе представить.  Давайте вычеркнем в этом числе все нули. Получится 46 космических лет. По этому исчислению самые древние динозавры жили около года назад.

Млекопитающие появились всего лишь восемь месяцев назад. Современный человек родился четыре часа назад. В течение последнего часа он научился обрабатывать землю, а первая фабрика начала работать минуту назад. И именно за последние 60 секунд человек превратил огромные пространства Земли в пустыни, уничтожил рыбу в реках. Каждая секунда космического времени несет все новые и новые разрушения. Как остановить их? Только сообща все жители Земли могут спасти планету. К этому призывают экологические организации всего мира.

 

 Ведущий.

 

- К нам поступил вопрос из зала.

Корреспондент.

- Детский экологический журнал. Какие существуют международные экологические организации, и какие мероприятия они проводят? Спасибо.

 

Ведущий.

 

- Слово представителю международных организаций по охране природы ГРИНПИС и ГРИНТИМ.

Участник.

- В мире есть много организаций, занимающихся охраной природы. Одна из наиболее известных среди них – ГРИНПИС. Это самое крупное экологическое объединение. Оно создано в 1971 году и имеет своих представителей и сторонников в 30 странах мира. Активисты ГРИНПИСа:

- устраивают пикеты у химических заводов и атомных электростанций;

- препятствуют продаже ядовитых отходов;

- мешают сливу неочищенных вод в моря и океаны;

- собирают информацию о предприятиях, приносящих вред природе.

В 1990 году при ГРИНПИСе возникла детская экологическая организация ГРИНТИМ. Она объединяет сотни групп, работающих во многих странах мира. В основном они состоят из детей 10-14 лет, которые не только помогают взрослым, но и сами проводят исследования, собирают информацию, устраивают пресс-конференции, выпускают газеты.

 

 Ведущий.

 

- Итак, мы познакомились с основными направлениями работы экологических организаций. Остается надеяться, что их ряды ежегодно будут пополняться новыми сторонниками в деле охраны природы. А теперь слово нашему спонсору.

  Спонсор.

- Для тех, кто любит и ценит природу, кто стремится постичь ее тайны, Российское экологическое издательство предлагает новую серию печатных изданий. Это – журнал о природе для детей «Филя» - журнал для чтения в кругу семьи и в школе. В нем постоянные рубрики: сад на подоконнике, животные рядом и другие, расскажут вам много интересного о жизни животных и растений. «Мурзилка» - ежемесячный журнал для детей. Он дает интересные сведения о растениях и животных, населяющих нашу планету. Детский юмористический журнал «Веселые картинки» на своих страницах разместил много игровых и занимательных заданий на экологическую тему. На страницах детского журнала с пластинками «Колобок» вы найдете увлекательные произведения о природе, услышите звуки птиц, шелест листьев в лесу и многое другое. Рубрики иллюстрированного журнала для мальчиков и девочек «Миша» живой уголок, тебе в коллекцию, узнавай и удивляйся, расскажут и помогут постичь много нового и неизвестного. С атласом «Мир и человек» вы совершите путешествие по природным зонам нашей страны и познакомитесь с растительным и животным  миром, который ее населяет. А подарочное издание книга «Природа России» незаменимый путеводитель по всем природным уголкам нашей родины. Кого заинтересовали наши издания, вы можете оформить подписку в «Роспечать» и получать их ежемесячно.

  

Ведущий.

 

  - Переходим к работе второй секции «Решение экологических проблем в России». Их накопилось так много, что сразу невозможно все перечислить. И с каждым днем их становится все больше: как возродить Аральское море, можно ли сохранить чистыми наши продукты, как остановить резкое сокращение редких видов животных и растений. Об этом и пойдет речь в работе секции.

    А вот и первый звонок. Телезритель спрашивает: есть ли в нашей стране организации, подобные ГРИНПИСу, и как они решают экологические проблемы?

    Предоставим слово для ответа председателю Всероссийского общества  охраны природы.

   

Участник.

 

-Всероссийское общество охраны природы было основано в далеком 1924 году. С того времени оно сделало немало для окружающей среды;

-проводило научно – исследовательскую работу, изучая редкие виды растений и животных;

-участвовало в создании Красной книги, организации заповедников и заказников;

-организовывало посадку леса и лесополос;

-создавало школьные лесничества и зеленые патрули, устраивало субботники и воскресники по озеленению городов и сел;

-проводило операцию «Муравей», разъясняя роль муравьев в экосистеме леса.

   

Ведущий.

 

-Вопросы наших корреспондентов.

   Корреспондент.

-Еженедельная газета «Зеленый мир». Что такое Красная книга? Как она была создана? Спасибо.

 

Ведущий.

 

-Отвечает кандидат биологических наук, научный консультант общества охраны природы.

  

 Участник.

 

-Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более  половины из них – за последние 50 лет. Почти все они вымерли по вине человека. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. Красную книгу учредил международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В нее заносятся все данные о растениях  и животных, которые срочно нуждаются в  опеке и защите человека. В ее первый список было  внесено 52 вида  зверей и 65 видов птиц: розовый фламинго, речной бобр, уссурийский тигр, лебедь и др.

   

Корреспондент.

   

Детский альманах «Глобус». Вопрос к директору заповедника. Какие функции выполняют заповедники и заказники? Спасибо.

 

  Участник.

 

-Для сохранения многих исчезающих видов  растений и животных во всех странах организуются заповедники и заказники. Заповедники – это охраняемые природные участки, где запрещена любая хозяйственная деятельность человека. Цель создания заповедников – сохранение природы в ее естественном состоянии, во всем многообразии и сложности. Первые заповедники России – Астраханский и Ильинский – были созданы в начале 20-х годов. Сейчас действуют около 200 заповедников – Бургузинский, Пинежский, Алтайский и др. На территории курской области создан центрально-черноземный Государственный биосферный заповедник имени профессора В.В.Алехина.

История заповедника тесно связана с жизнью Алехина. Заповедник был создан в честь 100-летия со дня его  рождения. В.В.Алехин родился в 1882 году в городе Курск. Приказ об образовании заповедника был создан 10 февраля 1935 года. Площадь всего заповедника – свыше 5-ти тысяч га. Заповедник  биосферный с 1979 года, имеет научные труды, сотрудничает со многими городами России. Земля заповедника с 1938 года не подвергалась распашке и не были захвачены ледником. Поэтому  растительность  заповедника  уникальна, такой нет  нигде. В.В.Алехин называл растения Курской растительной аномалией. В заповеднике около 966 видов растений, из них лекарственных- 333 вида, редких -86 видов, редких исчезающих 13 видов, из них 5 занесено в Красную книгу». В заповеднике около 167 видов птиц, большое разнообразие лесных птиц. А теперь несколько слов о заказниках,  где разводят какие – либо виды животных и растений по заказу государства  с разрешением частичной охоты или занимаются акклиматизацией животных, завезенных из других стран или регионов нашей страны.

   

Ведущий.

 

-Вопрос нашего телезрителя. Его  интересует – как решается проблема с целью сохранения урожая,  который подвергается обработке ядохимикатами? Своими размышлениями поделится член - корреспондент Академии сельскохозяйственных наук.

 

Участник.

 

 Много горя приносят увлечения ядохимикатами. Ими обрабатывают поля для уничтожения вредных насекомых и сорняков. Увы, люди до сих пор не поняли, что природа не выдерживает такого вторжения в ее законы.  Погибают птицы, питающиеся отравленными насекомыми. страдают люди, так как яды попадают в нашу пищу и воду. а ведь есть простые природные способы защиты урожая – их называют биологическими. Издавна люди держали кошек для ловли крыс и мышей, а в жарких странах – удавов и питонов. Народный обычай развешивать скворечники и синички тоже помогали сберечь урожай. В последние годы ученые начали разводить насекомых – наездников, борющихся с гусеницами бабочек, и грибы, поражающие сорняки. В некоторых странах разводят жаб и лягушек для борьбы с вредителями полей. Можно найти и других маленьких помощников, которые спасут урожай. Надо только повнимательнее присмотреться к окружающему нас огромному и прекрасному миру – миру Природы.

 

  Ведущий.

- Многие ученые и практические работники в институтах, в лабораториях и на опытных участках пытаются найти выход из сложившегося экологического кризиса. Не случайно у нас в гостях старший научный сотрудник лаборатории по исследованию природы. Ему задают вопросы наши корреспонденты.

 

  Корреспондент.

 

- Журнал «Наука и жизнь». Какие меры принимаются для уменьшения использования горючих пород: нефти и газа? Спасибо.

 

  Участник.

 

- Всем нам хочется, чтобы дома было уютно и тепло, чтобы на машине или поездом можно было добраться до любого места Земли. Но для машины нужен бензин, для поезда – электричество, для самолета – авиационное топливо. Для всего этого используют нефть, газ и каменный уголь. Их запасы с каждым годом скудеют. Кроме того, при сжигании выделяется огромное количество углекислого газа и других вредных примесей. Идут кислотные дожди, меняется климат. Если температура Земли поднимется на несколько градусов, то, возможно, начнется массовое таяние ледников, и множество городов и деревень окажутся под водой. Можно ли спасти окружающий нас мир и нас самих от кислотных дождей, наводнений и вредных выбросов? Можно – говорят специалисты, работающие в лаборатории по исследованию природы. Нужно шире использовать безвредные источники энергии: Солнце, ветер, волны.

 

  Ведущий.

 

- Мы попробовали осветить наиболее интересные вопросы по решению некоторых экологических проблем в России. Переходим к работе третьей секции «Участие детей и подростков в деле охраны природы». Ведь именно от молодежи зависит дальнейшее существование нашей планеты.

  Открываем работу третьей секции вопросом из зала.

 

  Корреспондент.

 

- Детский журнал «Мурзилка». Расскажите, пожалуйста, о работе детских экологических клубов. Спасибо.

 

  Участник.

 

- Я расскажу о работе экологического направления в нашей школе. У нас действует экологический кружок «Цветоводство». Здесь обучающиеся начальных классов изучают великое многообразие растительного мира, делают красивые аппликации, панно, цветы из природного материала. В школе работает детская организация «Радуга». У нее свои законы, среди этих законов есть «Зеленый закон», сущность, которого «мы охраняем и бережем природу». Ведет свою работу «Клуб юные защитники природы». Ребята очищают Наумовский парк от загрязнений, озеленяют территорию школы, разбивают вокруг школы цветники, оказывают посильную помощь лесничеству в посадке молодых саженцев. Ежегодно в школе планируется и проводится неделя, посвященная экологическому воспитанию и образованию учащихся. Это традиционные праздники: «День птиц»,  «День Земли», литературно-экологический ринг «Знатоки леса» и др. В этом учебном году была проведена предметная неделя по природоведению, где обучающиеся познали много интересного и полезного о природе и ее богатствах. Цель этих мероприятий: расширять представление о природном окружении, как среде жизнедеятельности человека; воспитывать нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней; развивать познавательный интерес к явлениям окружающей среды.

 

 Ведущий.

 

- Приятно осознавать, что наши дети не стоят в стороне, а активно помогают взрослым в решении многих серьезных проблем экологии. Время, отведенное для проведения пресс-конференции, к сожалению, подходит к концу. В ходе нашей пресс-конференции, к сожалению, подходит к концу. В ходе нашей пресс-конференции все убедились, насколько остро стоят перед людьми экологические проблемы и как много вопросов нам предстоит решить и воплощать в жизнь. Люди Земли! Помните, начинается новая минута космического времени. От нас зависит, станет ли она периодом гибели и разрушения или временем созидания и жизни. Благодарим всех участников пресс-конференции, наших гостей и спонсоров. Большое спасибо вам, дорогие зрители, корреспондентам и всем участникам нашей программы.

А сейчас вашему вниманию предлагается инсценировка экологической сказки «Давайте будем беречь Планету!»

Заканчивает нашу встречу песня «Просьба».

 

  Библиотекарь.

   Природа – наш общий дом. Давайте же стараться жить так, чтобы Земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, дарила нам радость и восхищение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Литература

 

 

 

  Жиренко О.Е., Киселева Т.В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию 1-4 классы.

 

 

  Занозина Е.Г. Земля – наш общий дом. «Начальная школа». Москва, № 10,2007.

 

 

  Новолодская Е.Г. Пресс – конференция «День Земли».  «Начальная школа». Москва,

№ 6, 1998.

 

  Отмахова А.В. Экологическая сказка «Давайте будем беречь Планету!» Педсовет, № 6, 2003.

 

 

  Побединская Л.М. Природа в воспитании учащихся. Начальная школа. Москва «Просвещение», № 12, 1987.

 

 

  Попова Г.П. Классные часы 2 класс. Волгоград «Учитель», 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Оборудование помещения

 

 

 

    Классная комната условно разделена на две части. Столы стоят у доски в виде буквы «П».

 

Во главе сидят ведущий программы и спонсоры.

 

С одной стороны стола сидят участники первой секции и третьей секции, с другой стороны стола сидят участники второй секции. Перед каждым стоит табличка с названием организации, которую он представляет.

 

 Во второй части комнаты сидят представители прессы и зрители. Доска и

 

нижняя часть столов оформлены книжными выставками, журналами, на

 

которые в ходе программы будут обращать внимание ведущий и спонсоры.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x