Конспект блока совместной деятельности по речевому развитию детей в старшей логопедической группе на тему: «Магазин одежды». | Колганцева Ольга Ивановна. Работа №209561
Автор: Колганцева Ольга Ивановна
Блок совместной деятельности, который содействует познавательному и речевому развитию детей. В нем закрепляется понятие одежда, виды одежды. Учит правильно классифицировать зимнюю одежду. Расширяет и активизирует словарный запас детей, умение согласовывать местоимения "мой", "моя", "мое", "мои" с существительными и прилагательными. Развивает грамматический строй речи. Воспитывает уважение к труду людей, которые создают и шьют одежду.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение № 78 г. Липецка
Конспект
блока совместной деятельности
по речевому развитию детей
в старшей логопедической группе на тему:
«Магазин одежды».
Подготовила: воспитатель
Колганцева О. И.
Липецк, 2018 г.
Цель: содействие познавательному и речевому развитию детей.
Задачи:
закреплять
понятие
одежд
а
,
виды одежды
;
учить
правильно
классифицировать зимнюю, летнюю, демисезонную одежду;
расширять и активизировать словарный запас детей, умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными и прилагательными;
развивать грамматический строй речи;
развивать эстетический вкус, память, внимание, воображение;
воспитывать уважение к труду людей, которые создают и шьют одежду;
воспитывать умение слушать товарищей.
Оборудование:
карточки «Одежда»,
игра «Из чего –
какой
?»
схема для составления рассказов
игра «Собери одежду»
разноцветные кружочки (красные, желтые, синие),
кукольная одежда,
аудиозапись физкультминутки.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, нам в группу сегодня доставили письмо. Интересно, что же в нем! Давайте прочитаем!
«Дорогие ребята! У нас случилась беда! Злая волшебница заколдовала нашу одежду, и мы не можем пойти на бал! Где взять новую одежду мы не знаем. Помогите нам пожалуйста!
Ваши куклы».
В: Ребята, как мы можем помочь нашим куклам?
Ответы детей.
В: Сегодня я предлагаю вам, ребята, открыть в нашей группе магазин одежды, а мы с вами выступим в роли и продавцов и покупателей.
В каждом магазине есть продавцы консультанты, которые могут рассказать покупателю всё об одежде, помогут с выбором, дадут необходимые рекомендации.
Какие виды одежды вы знаете?
Д: По сезонам (летняя, зимняя, осенняя, весенняя (демисезонная)), для взрослых и детей, праздничная и домашняя.
В: Д/и «Разложи одежду по сезонам». У меня на столе разложены картинки с одеждой. Давайте ее разложим по сезонам. Возьмите пожалуйста у мня по одному кружочку. Дети у кого синие кружочки отберут зимнюю одежду, у кого красные – летнюю, а у кого желтые – осеннюю и весеннюю (демисезонную).
(общий стол, 3 маленьких стола, дети подходят по три человека и раскладывают).
В: Ребята, посмотрите, сколько одежды мы разобрали по сезонам. А теперь представьте, что это ваша одежда.
Д/и «Жадина» Составьте предложения по образцу: Чей жакет? Мой жакет. Моя юбка. Мои носки и т.д.
В: Молодцы ребята! Правильно назвали одежду. Ну а теперь я предлагаю вам отправиться за покупками. А что бы нам не было, скучно нам поможет песенка.
Физкультминутка, под музыку (логоритмика).
- Это что же за народ, так смешно себя ведет.
Уши словно паруса во т такие чудеса 2 раза
- Это что же за народ, так смешно себя ведет.
Головою он кивает, по коленям себя бьет. 2 раза
- Это что же за народ, так смешно себя ведет.
Взял рукой себя за носик и вперед себя ведет. 2 раза
В: А вот и наш магазин модной одежды. Если вы не против, сегодня продавцом – консультантом буду я? А кем тогда будите вы?
Д: (Покупателями).
В: Я представлю вашему вниманию новую коллекцию нашей одежды.
В: Она сшита из разного материала. Например, это платье из шелка – какое оно? (из льна-льняное, из шерсти – шерстяное, из ситца-ситцевое, из трикотажа-трикотажное».
Д/игра «Из чего – какой?»
В: При нашем магазине работает модельер, которому можно заказать одежду. А вот какую одежду вы узнаете сложив картинку. Но прежде чем приступить к работе мы с вами немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
В магазин мы пойдем и одежду найдем: (пальчики «шагают»)
Шубу, куртку, плащ, пальто (загибать пальчики по одному,
И рубашечку еще. начиная с большого)
Платье модное наденем (ритмичные хлопки ладонями)
И одежду всю примерим (ритмичные хлопки по коленям)
Шубу, куртку, плащ, пальто (загибать пальчики по одному,
И рубашечку еще. начиная с мизинца)
В: Ну вот ребята, я вам представила весь товар который находится в нашем магазине. Располагайтесь в нашем зале. Чтобы купить одежду, вы должны мне о ней рассказать. Чтобы вам помочь, я приготовила вам подсказку (Схема для составления рассказов)
(Я хочу, купит платье. Оно красного цвета. У платья есть воротник, юбка, поясок, 2 кармана. Платье сшито из шелка-оно шелковое. Это женская одежда).
(Составление рассказов).
В: Ну, что все сделали покупки? Тогда отправляемся в автобус и скорей на помощь нашим куклам. Ведь им нужно собираться на бал!
Переход в самостоятельную игру с куклами.
«Дорогие ребята!
У нас случилась беда!
Злая волшебница заколдовала нашу одежду, и мы не можем пойти на бал! Где взять новую одежду мы не знаем. Помогите нам, пожалуйста!
Ваши куклы».