Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект блока совместной деятельности по речевому развитию детей в старшей логопедической группе на тему: «Магазин одежды». | Колганцева Ольга Ивановна. Работа №209561

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Колганцева Ольга Ивановна
Блок совместной деятельности, который содействует познавательному и речевому развитию детей. В нем закрепляется понятие одежда, виды одежды. Учит правильно классифицировать зимнюю одежду. Расширяет и активизирует словарный запас детей, умение согласовывать местоимения "мой", "моя", "мое", "мои" с существительными и прилагательными. Развивает грамматический строй речи. Воспитывает уважение к труду людей, которые создают и шьют одежду.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение № 78 г. Липецка

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

блока совместной деятельности

по речевому развитию детей

в старшей логопедической группе на тему:

 

«Магазин одежды». 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Колганцева О. И.

 

 

 

 

 

 

 

 

Липецк, 2018 г.

 

Цель: содействие познавательному и речевому развитию детей.

 

Задачи:

 

закреплять

понятие

 

одежд

а

,

виды одежды

;

учить

правильно

классифицировать зимнюю, летнюю, демисезонную одежду;

расширять и активизировать словарный запас детей, умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными и прилагательными;

развивать грамматический строй речи;

развивать эстетический вкус, память, внимание, воображение;

воспитывать уважение к труду людей, которые создают и шьют одежду;

воспитывать умение слушать товарищей.

 

Оборудование:

 

карточки «Одежда», 

игра «Из чего –

какой

схема для составления рассказов

игра «Собери одежду»

 

разноцветные кружочки (красные, желтые, синие), 

кукольная одежда,

аудиозапись физкультминутки.

 

 

Ход занятия:

 

В: Ребята, посмотрите, нам в группу сегодня доставили письмо. Интересно, что же в нем! Давайте прочитаем!

 

«Дорогие ребята! У нас случилась беда! Злая волшебница заколдовала нашу одежду, и мы не можем пойти на бал! Где взять новую одежду мы не знаем. Помогите нам пожалуйста!

Ваши куклы».

 

В: Ребята, как мы можем помочь нашим куклам?

Ответы детей.

В: Сегодня я предлагаю вам, ребята, открыть в нашей группе магазин одежды, а мы с вами выступим в роли и продавцов и покупателей. 

В каждом магазине есть продавцы консультанты, которые могут рассказать покупателю всё об одежде, помогут с выбором, дадут необходимые рекомендации.

Какие виды одежды вы знаете?

Д: По сезонам (летняя, зимняя, осенняя, весенняя (демисезонная)), для взрослых и детей, праздничная и домашняя.

В: Д/и «Разложи одежду по сезонам». У меня на столе разложены картинки с одеждой. Давайте ее разложим по сезонам. Возьмите пожалуйста у мня по одному кружочку. Дети у кого синие кружочки отберут зимнюю одежду, у кого красные – летнюю, а у кого желтые – осеннюю и весеннюю (демисезонную).

(общий стол, 3 маленьких стола, дети подходят по три человека и раскладывают).

В: Ребята, посмотрите, сколько одежды мы разобрали по сезонам. А теперь представьте, что это ваша одежда.

Д/и «Жадина» Составьте предложения по образцу: Чей жакет? Мой жакет. Моя юбка. Мои носки и т.д.

В: Молодцы ребята! Правильно назвали одежду. Ну а теперь я предлагаю вам отправиться за покупками. А что бы нам не было, скучно нам поможет песенка.

Физкультминутка, под музыку (логоритмика).

- Это что же за народ, так смешно себя ведет.

Уши словно паруса во т такие чудеса 2 раза

- Это что же за народ, так смешно себя ведет.

Головою он кивает, по коленям себя бьет. 2 раза

- Это что же за народ, так смешно себя ведет.

Взял рукой себя за носик и вперед себя ведет. 2 раза

 

В: А вот и наш магазин модной одежды. Если вы не против, сегодня продавцом – консультантом буду я? А кем тогда будите вы?

Д: (Покупателями).

В: Я представлю вашему вниманию новую коллекцию нашей одежды.

 

В: Она сшита из разного материала. Например, это платье из шелка – какое оно? (из льна-льняное, из шерсти – шерстяное, из ситца-ситцевое, из трикотажа-трикотажное».

Д/игра «Из чего – какой

В: При нашем магазине работает модельер, которому можно заказать одежду. А вот какую одежду вы узнаете сложив картинку. Но прежде чем приступить к работе мы с вами немного разомнем наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика

В магазин мы пойдем и одежду найдем: (пальчики «шагают»)

Шубу, куртку, плащ, пальто (загибать пальчики по одному,

И рубашечку еще. начиная с большого)

Платье модное наденем (ритмичные хлопки ладонями)

И одежду всю примерим (ритмичные хлопки по коленям)

Шубу, куртку, плащ, пальто (загибать пальчики по одному,

И рубашечку еще. начиная с мизинца)

 

В: Ну вот ребята, я вам представила весь товар который находится в нашем магазине. Располагайтесь в нашем зале. Чтобы купить одежду, вы должны мне о ней рассказать. Чтобы вам помочь, я приготовила вам подсказку (Схема для составления рассказов)

(Я хочу, купит платье. Оно красного цвета. У платья есть воротник, юбка, поясок, 2 кармана. Платье сшито из шелка-оно шелковое. Это женская одежда).

(Составление рассказов).

В: Ну, что все сделали покупки? Тогда отправляемся в автобус и скорей на помощь нашим куклам. Ведь им нужно собираться на бал!

Переход в самостоятельную игру с куклами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Дорогие ребята!

У нас случилась беда!

Злая волшебница заколдовала нашу одежду, и мы не можем пойти на бал! Где взять новую одежду мы не знаем. Помогите нам, пожалуйста!

Ваши куклы».

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×