Конспект экскурсии в музей (вторая младшая группа)

Автор: Веткова Мария Викторовна

                                  МБДОУ детский сад №4 «Малыш»

Воспитатель: Веткова М.В.

 

                Конспект экскурсии в музей  (вторая младшая группа)

                                  «Народные игрушки-забавы»

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с понятием «музей»

- знакомить детей с условиями быта и жизни древних москвичей,

-  расширять кругозор в историческом развитии детей.

Воспитательные:

- Воспитывать патриотические чувства,

- доброжелательные отношение друг к другу,

- уважение к национальной культуре.

Развивающие:

- развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.

Материал: различные игрушки из дерева, глины, соломы, тряпичная кукла, современные игрушки, игрушки-забавы, петрушка йо йо, сундук.

 

Ход занятия

Дети входят в музей.

Воспитатель. (в русском народном костюме) Здравствуйте дети! Здравствуйте дорогие гости! Мы пришли с вами в музей детского сада, который называется «Росток».

Сегодня я хочу предложить вам отправится в необыкновенно путешествие, но сначала ответьте, пожалуйста, кто из вас был в музее?(Дети отвечают).

Музей это место, где хранятся старинные предметы. Раньше дом называли  избой, а комнату где встречали гостей- горница.

Предлагает подойти к столам и рассмотреть первую выставку коллекции игрушек. Знакомы ли вам эти предметы, для чего они нужны? Ответы детей.

Воспитатель. Все дети во все времена любили и любят играть в игрушки. Игрушка- великое изобретение человечества. В старину игрушки были просты и неприхотливы. Чаще всего их мастерили сами родители. Первые игрушки детей (полено, тряпичная кукла без лица, деревянные игрушки) (выставка русских народных кукол)

Физминутка «Мы веселые матрешки».

Мы веселые матрешки

(руки согнуты в локтях, ладошки к щечкам)

Ладушки, ладушки

(хлопки в ладоши)

На ногах у нас сапожки

(показываем на ноги)

Ладушки, ладушки

(хлопки в ладоши)

В сарафанах наших пестрых

(руки в стороны за юбочку)

Ладушки, ладушки

(хлопки в ладоши)

Мы похожи словно сестры

(руки согнуты в локтях,  ладошки к щечкам)

 

Дети подходят к следующей выставке.

Воспитатель: Посмотрите дети, вы знаете что это? Это мельница. Она перемалывает муку из пшеницы. Послушайте стих:

Дуйте, дуйте, ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки

Испекли мы пирожки!

 

Ребята, посмотрите, а это что такое (показ веретена). (дети отвечают)

Это веретено, в старые времена, ваши бабушки и дедушки пряли пряжу из шерсти овцы, козы. ( показ козы и ее шерсти)

Народные мастера создавали игрушки бытовые: детские прялки, глиняную и деревянную посуду, бирюльки (набор маленьких хозяйственных принадлежностей). 

Посмотрите, что это такое? (ответы детей)

Какие игрушки вам знакомы? Дети называют: дудочка, зайчата, медведи.

Эти игрушки называются забавами, это потому, что игрушки веселят детей.

Как вы думаете, из чего сделаны эти игрушки? (ответы детей) Правильно, эти игрушки-забавы деревянные, они сделаны из дерева.

Ребята, эти игрушки забавы делают мастера в селе Богородское. Говорят, в маленьком селе жила крестьянская семья. Они были бедными и у них было много детей. И мать решила позабавить детишек и сделать им куклы. Сшила из ткани, но через несколько дней ребята разорвали игрушку. Тогда она взяла щепку и вырезала игрушку из дерева. Долго играли ребята, а потом игрушка им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец ,которому очень понравилась эта игрушка и заказал много много таких игрушек. И с тех пор жители села Богородское занялись игрушечным ремеслом, делали игрушки из дерева.

Воспитатель достает из сундука гостя – петрушку на  ниточках. Смотрите ребята, кто там у нас спрятался? Да это же веселый петрушка. Вот смотрите как умеет танцевать. Давайте мы с ним поиграем.

Ручками похлопаем хлоп, хлоп ,хлоп.

Ножками потопаем топ, топ, топ.

Глазками моргаем миг, миг, миг.

Плечи поднимаем чик,  чик, чик.

Из дерева делали трещотки, свистульки, дудочки. Хороши были и кони-каталки, расписные в яблоко. Все эти игрушки с ранних лет приучали ребенка к труду и самостоятельности и передавались от старших к младшим.

Некоторые из них издают звуки: дудочка – дудит, трещотка -  трещит. Некоторые двигаются. Зайчата хлопают по лапкам, курочки клюют зерно и т.д.

Традиционная Богородская игрушка – это неокрашенные фигурки животных, людей и птиц из липы. Самый знаменитый богородский сюжет это – кузнецы. На двух дощечках-планках прикреплены игрушки, и благодаря этому устройству фигурки двигаются.

Другая придумка- Курочки на кругу. На круглой дощечке с короткой рукояткой укреплены по кругу курочки. Тельца прикреплены неподвижно, а шейка прикреплена при помощи деревянной дырочки в туловище.К каждой шейке прикреплена нитка, к концам нитей подвешена деревянная груша груз. Если взять подставку за рукоятку и слегка ее раскачивать, то курочки станут клевать зернышки, головки начинают опускаться и подниматься и весело стучать по подставке.

Воспитатель. Понравилась вам наша экскурсия? Вам было интересно? Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x