конспект физкультурного занятия для старшей группы

Автор: Гришкова Елена викторовна

МБДОУ ЦРР Кашарский детский сад № 1 «Тополек»

 

 

 

 

 

 

Физкультурное занятие (сюжетное)

 «Весенняя прогулка».

 (на закрепление заранее разученных упражнений).

Для детей старшей группы( 6-7 лет).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор по физической культуре Гришкова Е.В.

2016 г.

сл.Кашары

 

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения:    первая половина дня  10-00.

Старшая группа. Возраст детей:  6-7 лет.

Количество детей в группе: 24  человек.

Оборудование:  бумажные лилии, мешочки для метания, малые шары,  массажные коврики,  мягкие игрушки, гимнастическая скамейка.

Использование музыки:     песня кота Леопольда  « Качу туда куда хочу» (аудио диски)

Продолжительность занятия: 25-30 минут.

Предшествующая работа: построения, перестроения в шеренгу, 2 шеренги, разучивание основных видов движений - ползание на животе, подтягиваясь на руках, метание в цель правой рукой

Сюрпризный момент:  приезжает на  самокате кот Леопольд. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: развитие физических качеств - быстроты, силы и ловкости.

Задачи:

Оздоровительные:

 Оздоровление организма средствами  физических упражнений в сочетании с элементами дыхательной гимнастики.

Образовательные:

Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

закреплять умение быстро выполнять перестроения, ориентироваться в пространстве, перемещаться по залу в заданном темпе.

научить ориентироваться в пространстве, ознакомить со спортивным оборудованием.

упражнять в метании  вдаль малого мяча(правой рукой) из-за спины через плечо;

совершенствовать выполнение прыжка в длину с места  с продвижением вперед;

упражнять в ползании по  скамейке на животе  с подтягиванием на руках;

совершенствовать умение действовать по команде воспитателя организованно и быстро.

Воспитательные:  формировать у ребенка интерес к  занятиям физическими упражнениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

1 часть – вводная.

Построение в шеренгу. Приветствие воспитателя:

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, как весной здорово путешествовать, правда.

Дети: Да.

Ребята, а  вы помните песенку:

Я весь день сижу на крутом бережку

Высоко плывут,

В небе облака,

Ласково хмурится солнце золотое,

Весело плещется синяя река.

(включить песню Леопольда)

А кто это к нам пожаловал. Да это кот Леопольд и как вы уже догадались, он нас приглашает на рыбалку.

Летний день. Немного жарко.

Мы сегодня на рыбалку.

Удочки забросим мы,

Клева ждем хорошего.

Перестроение в  колонну по одному поворотом направо.

Педагог: Вы ребята все здоровы? К путешествиям готовы? Собирайте рюкзачки и ко мне скорей спеши.

Ходьба колонной по одному, передвигаясь по залу в заданном направлении. Ходьба обычным шагом, руки  на плечи, согнуты в локтях – ходьба с покачиванием в стороны(изображая неровную дорогу) – бег в медленном темпе 1 мин.(спускаемся с горки)  -- ходьба по извилистой дорожке змейкой, огибая ориентиры (камешки)Затем под песню кота Леопольда ходьба с высоким подниманием колен, имитируя езду на велосипеде.

Педагог: А вот мы и пришли на озеро, как здесь красиво, посмотрите сколько  здесь на воде кувшинок,  давайте походим по бережку. Полюбуемся водичкой.(ходьба босиком по камешкам(массажным коврикам) .

(музыка - пение птиц и шум воды)

Общеразвивающие упражнения.

1.      «Посмотри в бинокль». И.п. – ноги на ширине плеч, в руках бинокль. На 1- - поворот вправо, полуприсед, на 2 – вернутся в и.п. На 3-4 то же выполнить в другую сторону. (5-6 раз)

2.      «Комарики».И.п.- о с. На 1-- подняться на носки, произнести звук- сссс, руки развести в стороны.на 2—вернуться в и.п.

3.       «Головастики».И.п.- ноги вместе, руки на поясе, на 1- приседание (ныряние в воду.) на 2- и.п вынырнули из воды. На 3-4 повторить то же. (5-6 раз)

4.      «Плывут утки» Передвижение по кругу в приседе, гусиным шагом.(0,5 мин.)

5.      «Рыба плещется» И.п. – лежа на животе с опорой на ладони; на 1 – поднять голову вверх, прогнуть спину, на 2 – и.п. на 3–4 согнуть ноги в коленях, выполнить движения стопами(показать хвосты) Повторить 5 раз.

6.      «Черепахи» И.П. - стоя на четвереньках с опорой на ладони и колени. На 1,2 -свернутся в клубок, имитируя черепаху, которая прячется в панцирь. На 3,4 передвижение на четвереньках в медленном темпе(6 раз)

7.      «Улитка» И.п.- лежа на животе. На раз поднять правую ножку и подтянуть ее к голове, на 2—выпрямится, на 3,4- то же  с другой ноги.

8.      «Веселые лягушата» И.п. – о.с. На 1—шаг вправо, раскачивание корпуса, на 2—шаг влево, раскачивание корпуса.

Основные виды движений

1.Метание в даль малого мяча правой рукой .

Игровое задание « Кто дальше забросит камешки в озеро».

2. Ползание на животе,  подтягиваясь на руках (имитируя плавание в воде).

По команде «На берег!»дети строятся в шеренгу, так же по команде «Плывут»

3. Метание правой рукой в горизонтальную цель.

Музыкально- ритмическая игра подвижная игра  «Кошки- мышки»(песня Кошки- мышки на солнечной дорожке».

3 часть -  заключительная.

Ходьба по кругу в медленном темпе обычным шагом.

Дыхательные упражнения как жаба надувает щеки, как ныряет задержать дыхание.

М.п игра «Бабушка Жаба».

Содержание игры – выбирается по считалке «бабушка Жаба», которая сидит на пенечке, имитируя  плетение чулочков.

Дети разбегаются в разные стороны, бегают, резвятся.

На слова педагога

Головастики играли,

Головастики плясали,

Кувыркались, баловались.

Но старая бабушка Жаба сидела на кочке вязала чулочки и строго сказала им «Спать» после слов бабушки, ребята останавливаются, замирают, стараются сохранять равновесие и не шевелиться.

Педагог обращается к детям:

Дыхательное упражнение на восстановление дыхания.( интенсивные вдохи) 

Педагог:

Славный день! Мечта сбылась

-И рыбалка удалась!

 

Вот тропинка впереди

В группу вам пора идти.

До свидания, ребята.

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x