Статья Конспект игрового занятия по ППБ "Знай, помни, соблюдай". Автор: Чупахина Татьяна Анатольевна

Автор: Чупахина Татьяна Анатольевна
Знай, помни, соблюдай».

(Открытое игровое занятие по пожарной безопасности в средней группе).

Составили воспитатели: Чупахина Т.А., Пушкарская Н.В.

Цель: Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; знания номера телефона пожарной охраны; учить детей разыгрывать несложные представления.

Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности; умение слушать; привить интерес к работе пожарных.

Развивающие: Развивать уверенность и чувство взаимопомощи; способность делать собственные умозаключения; развивать внимание, наблюдательность, память, , речь детей, сообразительность; артистические способности.


Автор: Чупахина Татьяна Анатольевна

«Знай, помни, соблюдай».

(Открытое игровое занятие по пожарной безопасности в средней группе).

Составили воспитатели: Чупахина Т.А., Пушкарская Н.В.

Цель: Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; знания номера телефона пожарной охраны; учить детей разыгрывать несложные представления.

Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности; умение слушать; привить интерес к работе пожарных.

Развивающие: Развивать уверенность и чувство взаимопомощи; способность делать собственные умозаключения; развивать внимание, наблюдательность, память, , речь детей, сообразительность; артистические способности.

Оборудование и материал: Почтовый ящик с предметами: пожарная машина, пожарная каска, утюг, коробок спичек (муляж), огнетушитель, пожарный, ведро; мнемотаблица по стихотворению «Кошкин дом»; маски к стихотворению «Путаница»; картинки с различными предметами.

Ход занятия:

Ведущий:

Кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда боится.
Я пойду и погляжу.
Всё потом вам расскажу.

(Идёт к двери, заглядывает за неё, говорит детям).

Ведущий:

Звонко хлопайте в ладоши!
Заглянул к нам друг хороший.
Заходи к ребятам в сад!
Каждый будет тебе рад!

Заходит переодетый пожарный с посылкой и письмом:

Здравствуйте ребята. Я принес посылку вам, только сейчас я вам ее не отдам. Сначала письмо, вот оно. В одной деревне случилась беда, да что я вам рассказываю, вы сейчас сами сможете прочитать.

Пожарный: (Показывает письмо – мнемотаблицу по потешке «Кошкин дом»).

Чей домик горит? А давайте расскажем потешку. Тили-бом!...

Пожарный: Кошкин дом потушили, но вот мы все думаем, отчего мог случиться пожар? Может вы, ребята, подскажете? (Дети называют причины пожара).

Пожарный: Предлагаю детям вспомнить правила пожарной безопасности: (знаки)

Ребенок: Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Пожарный: - не брать и не играть со спичками и зажигалками;

Ребенок: Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

Пожарный: - нельзя разжигать костры

Ребенок: Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Пожарный: - детям нельзя подходить к газовой плите;

- не включать детям утюг и другие электроприборы;

Ребенок: Днем ли ночью, утром рано

Если что-то загорится, то пожарная команда

На подмогу быстро мчится,

Только номер набери 101-смотри!

Пожарный: правильно номер пожарной части 101

Пожарный: Сейчас проверим, какие вы внимательные, как вы знаете правила поведения с огнем. Предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Ведущий: Вы хорошо знаете как вести себя с огнем. Я думаю вы команда. А давайте вы станете пожарными и потушите пожар.

Ребенок: Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Эстафета «Потуши пожар». (с ведром)

Дети делятся на две команды. Встают в колонну, на небольшом расстоянии друг от друга, последний ребенок должен встать, вблизи огня. По сигналу воспитателя (звон колокольчика) передают ведро из рук в руки и тушат пожар. Замыкающий ребенок перебегает в начало колоны и эстафета продолжается еще раз.

Пожарный: Молодцы! Потушили пожар.

Ребята, я совсем забыл про посылку для вас. Давайте откроем ее.

Игра «Отгадай загадку и найди отгадку»

1. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы (пожарная машина)

2. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

3. Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный? (Пожарный.)

4. Красная макушка,

Два ушка, два дужка,

Пусто так бренчит,

А наполнишь - молчит. (Пожарное ведро.)

5. И рубашки, и штанишки,

Гладит он для вас, детишки,

Но запомните друзья,

Что играть вам с ним нельзя! (Утюг.)

6. Пожарного часто в огне защищала

Такая "фуражка" - она из металла. (Каска.)

7. Деревянные подружки,
Они детям не игрушки,
Ведь может каждая из них,
Огонь разжечь буквально вмиг! (спички)

Пожарный: А в каком произведении спички стали причиной пожара? Это лисички решили пошалить. (Театр. Представление «Путаница»)

Ребенок: А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Ребенок: Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Ребенок: Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Ребенок: Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Ребенок: Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Ребенок: Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.
Ведущий: Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.

Пожарный: Ребята, давайте поможем бабочке потушить море (физминутка).

Ведущий: Мне так понравилось с вами играть, давайте еще поиграем.

Игра. Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Пожарный: Эстафета «Спаси друга». (игрушки)

Дети делятся на две команды. По сигналу, ребенок надевает, костюм МЧС, проползает через тоннель, перепрыгивает через обручи, берет одну игрушку и возвращается к команде, бежит следующий ребенок.

Игра «Выбери предмет»

Ведущий: Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара: спички, лопата, огнетушитель, кукла, ведро, шланг, песок, пожарная машина, утюг, зажигалка.

Пожарный: - Молодцы! Вы хорошо знаете правила пожарной безопасности.

Ведущий: Спасибо людям тяжелой, но очень важной профессии.

Стихотворение:

Огонь бывает добрый: он греет нам еду.
Но, иногда, бывает, приносит он беду.
Выходит с ним сражаться пожарный в час любой,
Решительный, отважный, бесстрашный, как герой.

Пожарный: Ну что пора мне на работу, людей спасать. А вы, ребята, соблюдайте правила пожарной безопасности. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания!

Песня.