Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект игры - занятия для детей раннего возраста "Листья осенние" | Анохина Ольга Анатольевна. Работа №239875

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Анохина Ольга Анатольевна
   Занятие «Листья осенние»        

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- Формировать  элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют и опадают листья).                                                                                                       - Формировать умение отвечать на вопросы.                                                                                           - Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.         - Развивать интерес к играм- действиям под звучащее слово.                                                                - Развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвету).                                                                                                                                       - Развивать внимание в игре на развитие мелкой моторики рук, используя игры со шнуровкой.     - Побуждать к совместным играм небольшими группами.                                                                     - Упражнять в кружении в медленном темпе.                                                                                          - Воспитывать желание слушать стихотворения.        

Планируемые результаты.

- Имеет элементарные представления о природных осенних явлениях.                                               - Может образовать группу из однородных предметов.                                                                           - Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.                                                          - Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.                                                                                                                          - Общается в диалоге с воспитателем.                                                                                                        - Слушает доступные по содержанию стихи.                                                                                             - Различает красный, зеленый, желтый цвета.                                                                                          - Умеет выполнять движения: кружиться в медленном темпе, поворачивать кисти рук.

Материалы: полоски картона с отверстиями, вырезанные из картона силуэты кленовых листьев желтого, красного и зеленого цветов с отверстиями для шнуровки, шнурки желтого, красного и зеленого цветов, поднос, коробка.

Приемы работы: игровая ситуация, художественное слово, показ и объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, вопросы, рассматривание предметов, поощрение, самостоятельное выполнение действий, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия.                                                                                                                              Сортировка листьев по цвету.                                                                                                 Воспитатель. Наступила осень. На улице похолодало. На деревьях пожелтели и опадают листья. (показывает разноцветные вырезанные из картона кленовые листья с отверстиями для шнуровки). Посмотрите, как много листьев. Это кленовые листья.

Похвалялся листик клена:                                                                                                                                           - Был я, как и все,- зеленый,                                                                                                                       А сейчас я вот какой -                                                                                                                          Желтый, красный, золотой,                                                                                                                                 И румяный, и резной -                                                                                                                               Ну красавец расписной!   (Е. Груданов)

(Раскладывает листья на столе).Садитесь, пожалуйста, на стульчики за стол. Давайте рассмотрим листья. Много или мало листьев упало с дерева? (ответы детей). Листья разноцветные. Я взяла желтый листок. Какого цвета листок у меня в руке? (ответы детей). Желтый листок я положила на поднос. Найдите желтые листья. Положите их рядом с моим листом на поднос. Света, возьми листок красного цвета. Покажи его детям. Какого цвета листок Света взяла? (ответы детей). Света, положи красный листок в коробку. Найдите все листья красного (такого же) цвета и положите его рядом с красным листочком в коробочку. Какого цвета листья остались на столе? (ответы детей).                                                                                Воспитатель  активизирует речь детей, побуждая отвечать на вопросы индивидуально и фронтально.

Игра «Мы – осенние листочки».

Воспитатель. Как  кружатся листья в воздухе? (ответы детей). Вы сейчас превратитесь в листочки и медленно закружитесь по комнате.                                                                               Дети вместе с воспитателем кружатся в медленном темпе. (Можно использовать музыкальное сопровождение).                                                                                              Воспитатель. Покружился листок в воздухе, покружился и на землю опустился. (Дети  присаживаются на корточки, затем встают). Давайте расскажем и покажем, как листья опадают с деревьев.

Малоподвижная игра «Кружатся листочки». Взрослый  вместе с детьми выполняет движения. Игра повторяется по желанию детей.

Яркими красками листья сверкают,                                «Фонарики»,                                               Ветер подует – они облетают…                                       кружатся на месте в медленном темпе.               Будто бы бабочки, листья порхают,                                                                                                             Пестрым ковром на землю ложатся,                                присесть на корточки.                                Они под ногами у нас шелестят -                                     встать, размахивать опущенными   руками.  Об осени скорой всем говорят.                          (Д.Герасимович)

Игра – шнуровка «Осенний коврик».

Воспитатель. Давайте сделаем красивый осенний коврик из листьев. Я беру полоску. Посмотрите, на ней есть дырочки. В эти дырочки я продеваю шнурок зеленого цвета. У меня шнурок зеленого цвета, поэтому я буду выбирать листочки зеленого цвета. Нахожу зеленый листочек, кладу его около себя. Продеваю шнурок в дырочки на листочке.

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает индивидуально с каждым ребенком, закрепляет название цвета и действия, которые выполняет ребенок. 

                                

 

Занятие «Листья осенние»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют и опадают листья). - Формировать умение отвечать на вопросы. - Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания. - Развивать интерес к играм- действиям под звучащее слово. - Развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвету). - Развивать внимание в игре на развитие мелкой моторики рук, используя игры со шнуровкой. - Побуждать к совместным играм небольшими группами. - Упражнять в кружении в медленном темпе. - Воспитывать желание слушать стихотворения.

Планируемые результаты.

- Имеет элементарные представления о природных осенних явлениях. - Может образовать группу из однородных предметов. - Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения. - Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. - Общается в диалоге с воспитателем. - Слушает доступные по содержанию стихи. - Различает красный, зеленый, желтый цвета. - Умеет выполнять движения: кружиться в медленном темпе, поворачивать кисти рук.

Материалы: полоски картона с отверстиями, вырезанные из картона силуэты кленовых листьев желтого, красного и зеленого цветов с отверстиями для шнуровки, шнурки желтого, красного и зеленого цветов, поднос, коробка.

Приемы работы: игровая ситуация, художественное слово, показ и объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, вопросы, рассматривание предметов, поощрение, самостоятельное выполнение действий, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия. Сортировка листьев по цвету. Воспитатель. Наступила осень. На улице похолодало. На деревьях пожелтели и опадают листья. (показывает разноцветные вырезанные из картона кленовые листья с отверстиями для шнуровки). Посмотрите, как много листьев. Это кленовые листья.

Похвалялся листик клена: - Был я, как и все,- зеленый, А сейчас я вот какой - Желтый, красный, золотой, И румяный, и резной - Ну красавец расписной! (Е. Груданов)

(Раскладывает листья на столе).Садитесь, пожалуйста, на стульчики за стол. Давайте рассмотрим листья. Много или мало листьев упало с дерева? (ответы детей). Листья разноцветные. Я взяла желтый листок. Какого цвета листок у меня в руке? (ответы детей). Желтый листок я положила на поднос. Найдите желтые листья. Положите их рядом с моим листом на поднос. Света, возьми листок красного цвета. Покажи его детям. Какого цвета листок Света взяла? (ответы детей). Света, положи красный листок в коробку. Найдите все листья красного (такого же) цвета и положите его рядом с красным листочком в коробочку. Какого цвета листья остались на столе? (ответы детей). Воспитатель активизирует речь детей, побуждая отвечать на вопросы индивидуально и фронтально.

Игра «Мы – осенние листочки».

Воспитатель. Как кружатся листья в воздухе? (ответы детей). Вы сейчас превратитесь в листочки и медленно закружитесь по комнате. Дети вместе с воспитателем кружатся в медленном темпе. (Можно использовать музыкальное сопровождение). Воспитатель. Покружился листок в воздухе, покружился и на землю опустился. (Дети присаживаются на корточки, затем встают). Давайте расскажем и покажем, как листья опадают с деревьев.

Малоподвижная игра «Кружатся листочки». Взрослый вместе с детьми выполняет движения. Игра повторяется по желанию детей.

Яркими красками листья сверкают, «Фонарики», Ветер подует – они облетают… кружатся на месте в медленном темпе. Будто бы бабочки, листья порхают, Пестрым ковром на землю ложатся, присесть на корточки. Они под ногами у нас шелестят - встать, размахивать опущенными руками. Об осени скорой всем говорят. (Д.Герасимович)

Игра – шнуровка «Осенний коврик».

Воспитатель. Давайте сделаем красивый осенний коврик из листьев. Я беру полоску. Посмотрите, на ней есть дырочки. В эти дырочки я продеваю шнурок зеленого цвета. У меня шнурок зеленого цвета, поэтому я буду выбирать листочки зеленого цвета. Нахожу зеленый листочек, кладу его около себя. Продеваю шнурок в дырочки на листочке.

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает индивидуально с каждым ребенком, закрепляет название цвета и действия, которые выполняет ребенок.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×