Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект игры-путешествия "У природы нет плохой погоды" | Галустян Елена Юрьевна. Работа №207594

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Галустян Елена Юрьевна
Конспект познавательной игры-путешествия посвящен вопросам экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

 

 

 

Конспект игры- путешествия
«У природы нет плохой погоды»

(для детей среднего дошкольного возраста)

 

Подготовила: воспитатель МДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 1» Галустян Елена Юрьевна

Программные задачи:

 

познакомить детей с семенами и почками деревьев (на примере клена);

уточнить знания детей о деревьях (береза, клен, дуб, ель) и их отличительных особенностях;

учить узнавать и называть деревья;

показать значение семян для растения (из семян весной вырастают новые растения);

о объяснить, почему семена не замерзают зимой;

обогащать и активизировать словарь детей;

обогащать двигательный опыт детей;

развивать мелкую моторику;

формировать правильную осанку;

совершенствовать ориентировку в пространстве;

воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:

Картинки с изображением разных деревьев; модели летнего и осеннего клена; картины с изображением лета, осени и зимы; раздаточный материал: семена клена, осенние листья, снежинки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев. Наблюдение за кленом в разные времена года (летом, осенью). Сбор листьев и семян клена.

 

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, перед ними мольберт с картинками.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, как много картинок на стенде. Как можно одним словом назвать все, что на них изображено? (Деревья.) Вы можете изобразить деревья?

Проводится игровое упражнение «Деревья»: дети стоят - ноги вместе, руки подняты вверх.

Воспитатель. Подул слабый ветерок. Что произошло с деревьями?

Дети сгибают и разгибают кисти рук, сжимают и разжимают пальцы (листочки «зашевелились») и тихо произносят «ш-ш-ш» (дыхательные упражнения).

Воспитатель. Ветер подул сильнее.

Дети наклоняются вперед, стараясь коснуться пола ладонями; наклоняются в стороны.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошие деревья получились, целый лес вырос. Вы помните, что у каждого дерева есть имя? Как называется это дерево?

Поочередно показываются картинки с изображением деревьев. Дети называют деревья. (Задействовать больше детей).

Воспитатель. Ребята, давайте сочиним сказку о жизни дерева в разные времена года. (Показать модель клена на фоне картины с летним пейзажем.) Жил-был... Кто? (Клен.) (Дети рассматривают клен.) На клене было много- много листочков. Какого они были цвета? (Зеленые). Солнце согревало листочки. Ветерок играл с ними. А еще среди листьев росли детки (приподнять листочки). Что это за детки на клене? (Семена.) Кончилось теплое лето. Какое время года пришло? (Осень.) Давайте и мы перейдем к следующему времени года - к осени (показать модель осеннего клена на фоне картины с осенним пейзажем). Как изменился цвет листочков? (Они стали желтыми.) Осень пришла с холодными ветрами и дождями. И мама- клен обратилась к своим семенам: «Милые мои семена, холодно стало, спускайтесь на землю, от зимы прячьтесь». Послушались семена, приготовились на землю спускаться. Давайте поможем им на землю спуститься. Но сначала посмотрите на семена внимательно.

Дети снимают с дерева семена и рассматривают их.

Воспитатель. Что есть у семян? (Крылышки.) Сколько крылышек? (Два).

Как вы думаете, зачем им крылышки? (Чтобы летать.) Правильно, когда семена летят - они кружатся. (Показать, как летят семена). Давайте представим, что мы - семена-крылатики - опускаемся, кружась, на землю.

Проводится игровое упражнение имитационного характера. Дети, держа в руках семена, кружатся по всей комнате, затем приседают.

Воспитатель. Все семена нашли себе местечко?

Дети кладут семена на пол.

Воспитатель. Посмотрело дерево на свои семена и думает: «Холодно им не укрытыми лежать.» И тогда попросила мама - дерево свои листочки: «Листочки мои, летите скорее на землю - укройте семена». Послушались листочки и полетели на землю.

Дети подходят к клену, снимают листья с дерева и, покачиваясь из стороны в сторону, медленно присаживаются рядом со своими семенами, кладут на них листочки.

Воспитатель. Посмотрела мама-дерево на свои семена и успокоилась.

Воспитатель. Какое время года наступает за осенью? (Показать модель клена на фоне картины с зимним пейзажем.) (Зима,) Что это за белое одеяло, которое всю землю накрыло? (Снег,)

Раздать снежинки; дети укрывают ими семена.

Воспитатель. Посмотрело дерево на своих деток. Семена укрыты? (Укрыты.) Зевнуло дерево, потянулось, в одну сторону посмотрело, в другую и... уснуло.

Дети выполняют имитационные движения: поднимают руки, сгибают их в локтях, отводят назад, поворачиваются влево, вправо, опускают руки и голову, закрывают глаза.

Воспитатель. Какое время года наступит после зимы? (Весна.) Давайте посмотрим, что произойдет с семенами весной. (Раздать детям по большому желтому листку и по снежинке). Нам тепло, мы укрыты двумя одеялами: летним - из листков и зимним - из снега.

Проводится игровое упражнение на внимание. Дети сидят на коленях, наклонившись вперед; в одной руке - листик, в другой - снежинка и накрывают голову сначала листком, затем снежинками.

Воспитатель. Но вот наступила... (Весна.) Что произошло со снегом? (Растаял.)

Дети кладут снежинки на землю.

Воспитатель. Солнышко припекает, воды много. Что происходит с семенами? Они время зря не теряют, семена напились водички и начали прорастать.

Дети опускают руку с листочком, кладут листочек на землю, медленно приподнимают голову, расправляют спину. Затем медленно встают на колени и поднимаются; поднимают вверх руки со сжатыми кулаками.

Воспитатель. Кулаки - это семена дерева. А что из них появится весной? (Росточки).

Упражнение на развитие мелкой моторики: дети медленно раскрывают кулачки и вращают кистями рук из стороны в сторону; разводят и сводят пальцы, поочередно смыкают кончики пальцев с большим пальцем.

Воспитатель. Вот какие красивые появились растения из семян. Проводится развивающая игра «Что из чего появилось». Каждому ребенку педагог дает по две картинки (на первой картинке нарисовано растение, на второй - семена) и по одной стрелочке. Дети, стоя у стола, выкладывают схему: из семени появилось растение.

Воспитатель, (вопросы для проверки задания) Что вы сделали? Что получилось? Из чего получилось растение?

Итог: С каким деревом мы познакомились? (Ответы детей). Что мы с вами должны делать, чтобы деревья росли и радовали нас? Мы должны бережно относиться к природе, и тогда она нас будет радовать своей красотой.

А теперь давайте возьмем с вами листочки клена и покружимся.

Дети свободно передвигаются по комнате с листочками в руках, непринужденно и выразительно двигаясь в соответствии с характером и темпом музыки.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×