Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 30.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект индивидуально-подгруппового занятия с использование доски Бильгоу | Куртышова Т. Ю.. Работа №316132

Дата публикации:
Автор:
Описание:

"Конспект  индивидуально-подгруппового занятия по автоматизации звука Л с использованием доски Бильгоу по лексической теме «Перелётные птицы» для детей старшей логопедической группы"

Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать правильную артикуляцию звука; закрепить навык произношения звука Л в слогах, словах и предложениях; расширять и активизировать словарь по лексической теме занятия при помощи балансировочной доски

Коррекционно- развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата, фонематический слух, зрительное и слуховое внимание.

 

Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью,  интерес к жизни птиц.

 

Конспект индивидуально-подгруппового занятия по автоматизации звука Л с использованием доски Бильгоу по лексической теме «Перелётные птицы» для детей старшей логопедической группы

Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать правильную артикуляцию звука; закрепить навык произношения звука Л в слогах, словах и предложениях; расширять и активизировать словарь по лексической теме занятия.

Коррекционно- развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата, фонематический слух, зрительное и слуховое внимание.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью, интерес к жизни птиц.

Оборудование: доска Бильгоу, предметные картинки в соответствии с лексической темой, цветные колокольчики, посуда с пшеном, магнитная доска, мяч, гнездо, яйца киндер-сюрприз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие. Поздоровались с гостями.

(Звучит тихо весенняя музыка, пение птиц)

«Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?»

-Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать и первых птиц в гости ждать. Ведь весной к нам возвращаются птицы, которые осенью улетали в тёплые страны.

-Как называются эти птицы? (перелётные)

-К нам сегодня в гости прилетела перелётная птица. Отгадайте загадку:

«Угадайте, что за птичка,

Тёмненькая невеличка?

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста»

-Кто же это? (Ласточка)

-Какая она? ( милая, маленькая,…..)

-Какой первый звук вы слышите? (Л)

-Да, это самый любимый звук ласточки и она хочет, чтобы вы тоже его красиво говорили, а для этого мы должны с вами хорошо поработать с язычком.

 

2. Артикуляционная гимнастика

(проводится на доске Бильгоу)

«Голодные птенчики»

(

открывать и закрывать широко рот)

«Ласточки сидят ровным рядочком»

(

Заборчик)

«Скворец»

(

вытянули вперёд губы в трубочку)

«Птички нахохлились»

(

Качели)

«Птички чистят пёрышки»

(

Конфетка, Маляр)

-Молодцы, вы хорошо потренировались!

- А сейчас ласточка хочет посмотреть, какие вы внимательные

Развитие фонематического слуха и дыхательной струи

Перед каждым ребёнком стоит по 3 стаканчика, в котором лежат перья.

Сначала педагог произносит слоги и просит подуть в стаканчик

Например: «ЛА-ЛО-ЛУ». Дуй туда, где ЛУ

ЛА-ЛО-ЛУ

ЛЫ-ЛА-ЛО

ЛО-ЛУ-ЛА

ЛЭ-ЛЫ-ЛО

Потом педагог произносит слова

ЛАПА-ЛУПА-ЛАМПА

ЛОЖКА-ЛАДОЖКА-ПЛОШКА

ЮЛА-ПИЛА-ВЕЛА

 

-Ребята, вы знаете, а ласточка прилетела не одна, а со своими друзьями. Давайте пойдём и посмотрим.

 

Развитие словаря

Педагог загадывает загадки. Как только ребенок отгадает птицу, выставляется картинка на доску.

Теперь назовём всех перелетных птиц, которые к нам прилетели: Соловей, иволга, ласточка, мухоловка, скворец, жаворонок, грач, аист, дикая утка, лебедь, трясогузка, славка, лунь.

 

5. Определение места звука в слове

-А сейчас выберите тех птиц, в названии которых есть звук Л

(соловей, мухоловка, ласточка, иволга).

-Молодцы! В названии всех этих птиц есть звук Л.

-Давайте возьмём планшеты и определим место звука Л в этих словах.

- Вы отлично справились с заданием!

- А теперь мы с вами немного отдохнём и поиграем.

 

Развитие лексико-грамматических представлений

(на доске Бильгоу)

*Игра « Скажи наоборот»

Грач чёрный, а аист … белый

У мухоловки грудка тёмная, а у ласточки …светлая

У лебедя шея тонкая, а у гуся…толстая

Грач старый, а скворец…молодой

Птицы в тёплых краях сытые, а сейчас весной… голодные

Осенью у всех птиц песня грустная, а весной…весёлая

 

*Игра «Один-много»

-Я называю птицу, а вы мне называете много птиц:

Грач-грачи

Аист-аисты

Скворец-скворцы

Ласточка-ласточки

Славка-славки

Мухоловка-мухоловки

Соловей-соловьи

Голубь-голуби

-Кто был внимательным? Где я допустила ошибку?

(голубь-зимующая птица)

-Замечательно! Мы отлично с вами поиграли.

Автоматизация звука Л в предложениях

(развитие слухо-речевой памяти и автоматизация звука Л в предложениях)

Вы знаете, пока птицы наши были в пути, они очень сильно проголодались. И нам нужно их покормить.

Упражнение «Кормушка»

(развитие слухоречевой памяти и автоматизация звука)

Перед каждым ребёнком: 4 колокольчика, 4 картинки с птицами

(иволга, соловей, мухоловка, ласточка), 4 миски, 1 маленькая ложка, и чашечка с пшеном.

 

По заданию логопеда ребёнок насыпает пшено ложкой в миску и произносит, например: Я насыпал (насыпала) пшено ласточке. И т.д.

 

Итог занятия

(

сидя на ковре)

-Ребята, давайте с вами вспомним, кто сегодня прилетал к нам в гости? (ласточка).

-А с кем она прилетала? (перечисляют птиц)

-Как называются эти птицы? (перелётные)

-Весной птицы вьют гнёзда и откладывают яйца для будущего потомства. И наша ласточка уже свила себе гнездо и приготовила вам подарок.

Сюрпризный момент. (гнездо, в котором лежат яйца киндер-сюрприз)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1