Статья Конспект интегрированного занятия по изо деятельности "Ветер невидимка" . Автор: Антипина Светлана Владимировна

Автор: Антипина Светлана Владимировна
Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности.


Автор: Антипина Светлана Владимировна

Департамент образования города Москвы

ГБОУ школа № 1558 им. Росалии де Кастро

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

по рисованию - старшая группа

тема: «Ветер-невидимка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: воспитатель

Антипина Светлана Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2018

 

Цель:

Закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его значении для окружающего мира.

 

Задачи:

Закреплять умения детей изображать деревья в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками, с одной стороны и отклоненными в сторону с другой.

Расширять и обогащать активный словарь ребенка, подлежащими, характеризующими ветер.

Закреплять умение строить композицию рисунка.

Учить детей анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

 

Предварительная работа:

Наблюдение за ветром на прогулке. Рассматривание иллюстрации картины И.И. Левитана «Золотая осень».

 

Материалы, инструменты, оборудование:

Пейзажные картинки с изображением динамических состояний в природе; стихи авторов И. Белоусова «Осень» и И.Токмакова «Ветрено!»; аудиозапись Вивальди «Шторм»; гуашевые краски, подмалевок на А-4, палитра, кисточки, баночки с водой, восковые мелки – на каждого ребенка.

 

Ход образовательной ситуации:

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку –

Легкий, быстрый, шумный он хулиганит за окном

Может пошалить слегка разгоняя облака

Иногда резвиться так, что ломает все подряд

Любит с листьями играть и нельзя его поймать

Он везде: и тут и там …Знаешь как его зовут?

Дети: Это ветер.

Воспитатель: А можно увидеть ветер?

Дети: Можно. Нужно посмотреть на деревья, если ветки деревьев качаются, листья шевелятся, значит ветер есть.

Воспитатель: Какой бывает ветер?

Дети: Ветер бывает сильный, слабый, холодный, злой, колючий, теплый, легкий.

Воспитатель: А что умеет делать ветер?

Дети: Гудеть, свистеть, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде.

Физкультминутка:

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с ветром

Мы листики осенние на ветках мы сидим (присесть)

Дунул ветер, полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели и на землю тихо сели (присесть)

 

Воспитатель: Послушайте стихи (читает стихи И. Белоусова «Осень» и И. Токмакова «Ветрено!») Разный ли по характеру здесь ветер?

Ответы детей.

Воспитатель: Что это? Видно ветер услышал, что о нем беседовали и решил вмешаться в разговор. Прислушайтесь, какой характер у этого ветра? (Звучит аудио запись А. Вивальди «Шторм», передающая взволнованное движение) … Он сильный или слабый? А если бы вы были волшебниками и на какое-то время вам можно было бы превратиться в ветер, каким ветром бы вы стали? Нарисуйте свой ветер.

 

Дети рисуют свой ветер, опираясь на услышанные стихи и аудиозапись.

 

Анализ детских работ.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какой ветер вы изобразили, какой отрывок из стихотворения вам помог нарисовать этот ветер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x