Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Веселое путешествие колобка». | Давиденко Ирина Александровна. Работа №240263
Автор: Давиденко Ирина Александровна
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Веселое путешествие колобка».
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №196»
Конспект
интегрированного занятия
по познавательному развитию
«Веселое путешествие колобка».
Возрастная группа:
группа общеразвивающей
направленности
для детей 4-5 лет
Подготовила:
Давиденко Ирина Александровна,
Воспитатель I кв. категории
Цель: Закрепление умения считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов; представления о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры; представления о насекомых; знания о временах года.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать название сказки по опорным словам.
Закреплять знания о
геометрических фигурах
и умение считать до 5 и
соотносить цифру
с количеством предметов.
Закрепить представления о насекомых;
З
акрепить знания о временах
года.
Закрепить приёмы лепки, внести элементы декора в работу
.
Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Формировать навык
самоконтроля.
Формировать активный и пассивный словарь детей
.
Развивающие:
Развивать внимание
, наблюдательность
.
Р
азвивать понимание обращенной речи
.
Развитие речевого выхода.
Развивать двигательную
активность. ответом
.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки
.
Развивать умение отвечать полным
ответом.
Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
Приемы руководства деятельности детей в ДОУ:
1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, беседа.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа о сказке; отгадывание загадок, дидактическая игра «Четвертый лишний», беседа и отгадывание загадок о временах года, продуктивная деятельность «Подбери заплатку» , пальчиковая гимнастика.
3. Приемы организации практической деятельности детей: словесные, наглядные, практические.
4.Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризный момент, проведение дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, физкультминутки.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, подведение итогов.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Для воспитателя: игрушки: заяц, колобок, медведь, лиса, медведь, волк; картинки зайцев, морковок, планкарта «Дорога колобка»
Для детей: набор разрезных картинок с заплатками из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) детей, картинки для дидактической игры «Четвертый лишний» (по количеству детей), желтый зеленый пластилин, бусинки, крышки-подставки для работы.
Виды детской деятельности в занятии:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Речевая
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Планируемые результаты:
Эмоциональная отзывчивость, любознательность;
Развита речевая активность, мышление;
Расширение и активизация словарного запаса;
Активное участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1.Активность
2.Самостоятельность.
3.Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4.Эмоциональность.
Интеграция образовательных областей
Области
Интеграция
Решение задач
Социально-коммуникативное развитие
Приветствие
Сюрпризный момент
Учить узнавать название сказки по опорным словам. пополнение номинативного словаря, развития восприятия наглядного материала.
Познавательное развитие
Игровое задание «Накорми зайчиков»
Беседа о насекомых
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Отгадывание загадок о временах года
Беседа о временах года
Продуктивная деятельность «Подбери заплатку»
Продуктивная деятельность «Слепим колобка»
Закреплять знания о геометрических фигурах и умение считать до 5 и соотносить цифру с количеством предметов.
Закрепить представления о насекомых;
Закрепить знания о временах года.
Закрепить приёмы лепки, внести элементы декора в работу.
Речевое развитие
Художественное слово-загадка,
беседа «Времена года»
беседа о насекомых, дидактическая игра «Четвертый лишний».
Развивать понимание обращенной речи.
Развитие речевого выхода
Формировать активный и пассивный словарь детей.
Физическая культура
Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Развитие общей моторики, координации движений.
План занятия
1. Вводная часть 3 мин
Создание мотива для детской деятельности
Определение цели
2. Основная часть 14 мин
Игровое задание «Накорми зайчиков»
Беседа о насекомых
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Отгадывание загадок о временах года
Беседа о временах года
Продуктивная деятельность «Подбери заплатку»
Продуктивная деятельность «Слепим колобка»
3. Заключительная часть 3 мин
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов занятия
Чтение стихов
Длительность занятия 20 мин
Ход занятия
Части занятия
Содержание
Области
Вводная часть.
Формирование положительной мотивации к участию в занятии.
Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся и улыбнемся.
Приветствие:
Собрались все дети в круг
Я, твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие вы, знаете сказки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки эти слова?
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Дети, вы знаете эту сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Кого встретил в лесу Колобок.
Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.
Воспитатель: что случилось в конце сказки с Колобком?
Дети: Лиса его съела.
Воспитатель: Колобок был очень непослушным и поэтому пошел гулять по лесу один. Сегодня мы с вами отправимся гулять вместе с Колобком и поможем ему вернуться домой целым и невредимым. Для того, чтобы нам было проще дойти до бабушки и дедушки, я принесла карту-схему для Колобка. На ней изображен путь Колобка до дома. Путь очень сложный и опасный. Вы согласны помочь Колобку?
Дети: Да.
Воспитатель обращает внимание на карту-схему, прикрепленную на доске, ставит игрушку Колобка.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное
развитие.
Основная часть.
Художественное слово.
Дыхательная гимнастика
Художественное слово-загадка
Художественное слово
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Физкультминутка «Колобок»
Художественное слово-
Беседа «Времена года»
Продуктивная деятельность «Подбери заплатку»
Пальчиковая гимнастика
Продуктивная деятельность «Слепим колобка»
Воспитатель:
Жил весёлый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл,
По дорожке покатился
В густом лесу очутился.
А навстречу колобку идёт заяц и плачет.
Воспитатель ставит игрушку Зайца.
Воспитатель: Заяц, почему ты плачешь?
Заяц: Я зайка маленький, я зайка серенький,
- Дети, вы мне не поможете морковку сосчитать и зайчат накормить?
- У меня зайчат много, а я не умею считать, хватит ли морковок всем или нет не знаю.
Задание № 1. «Накорми зайчат».
Выставляется на доску картинка с 4 зайчатами и 4 морковками.
Воспитатель: Сколько перед вами зайчат?
Дети: 4.
Воспитатель: Какой цифрой мы обозначим количество зайчат?
Дети: 4.
Воспитатель: закрепите цифру 4 около зайчат.
Воспитатель: Сколько морковок нужно зайчатам?
Дети: 4. Каждому зайчонку по одной.
Воспитатель: всём ли хватит морковок? Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?
Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок.
Воспитатель: прибежал ещё один зайчонок.
Закрепить ещё 1 зайца.
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Дети: добавить 1 морковку.
Воспитатель закрепляет 1 морковку.
Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? Сколько морковок? Какой цифрой мы всё это обозначим?
Дети: Пять.
Воспитатель: закрепите цифру 5 около зайчат.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!
Заяц: спасибо вам ребята. Спасибо Колобок.
Воспитатель: Пора двигаться дальше. Идем вместе по лужайке, согласно карте.
Воспитатель: Какой в лесу воздух чистый. Давайте глубоко вдохнем и медленно выдохнем и еще раз.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки…(кузнечик)
Воспитатель: Кузнечик, это кто?
Дети: Насекомое.
Воспитатель: Каких еще насекомых, вы знаете?
Дети: Перечисляют.
Воспитатель: катится колобок дальше, а навстречу ему серый Волк.
Воспитатель ставит игрушку Волка.
Воспитатель: Волк, а ты почему такой грустный?
Волк: Я – сердитый Волк,
Я – зубами щёлк, щёлк
Колобок мне задали
В лесной школе задание
А я никак не могу его выполнить.
Помогите мне, пожалуйста.
Задание №2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат карточки. Что у вас изображено на карточке № 1? (овечка, кошечка, поросенок и лиса). Что лишнее, почему?
Дети: Лишняя лиса, потому что она дикое животное, а все остальные домашние.
Воспитатель: что у вас изображено на карточке № 2? (стол, детская кровать, шкаф и баночка меда). Что лишнее, почему?
Дети: Лишняя баночка меда, потому что она еда, а все остальное мебель.
Воспитатель: что у вас изображено на карточке № 3? (военный, врач, полицейский, ученик). Что лишнее, почему?
Дети: Лишний ученик, потому что все остальные профессии, а ученик не профессия.
Волк: Спасибо Колобок и ребята, что помогли выполнить задание.
Воспитатель: Дети, нам пора отдохнуть. Повторяйте за мной.
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок
(прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул
(повороты направо и налево)
То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился (приседание)
Покатился по дорожке (бег на месте)
И попал ко мне в ладошки (прижать руки к груди)
Воспитатель ставит игрушку Медведя.
Воспитатель: пока мы отдыхали, Колобок укатился и встретил Медведя.
Медведь: Я мишка косолапый
Неуклюжий да лохматый,
Ем малину и медок
В Колобках я знаю толк.
Я его съем, если вы ребята не отгадаете загадки.
Задание 3. «Загадки о временах года».
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня…
(Весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – …
(Лето)
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Зима)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – …
(Осень)
Воспитатель: Сколько времен года?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Назовите их по порядку?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: А, какой весенний сейчас месяц?
Дети: Май.
Воспитатель: Молодцы!
Медведь: спасибо, ребята.
Воспитатель: Колобок укатился и встретил Лису.
Воспитатель ставит игрушку Лисы.
Лиса: Колобочек, мой дружочек.
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, Колобок я тебя съем.
Лиса: у меня в норке поселились мыши и съели коврик. Помогите мне подобрать заплатки и починить коврик, тогда я не съем Колобка.
Воспитатель: Давайте поможем Колобку.
Задание 4. «Подбери заплатку»
Воспитатель: Давайте, дети, починим коврик Лисе. У вас на столе лежит коврик. Подберите заплатки к нему.
Дети подбирают подходящую по форме заплатку из имеющегося у них набора геометрических фигур. Выбор определяется путем приложения или наложения фигуры на изображение.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились?
Дети называют.
Лиса: спасибо, Колобок, дети мне починили коврик. За это я не съем вашего Колобка.
Воспитатель: Наши ручки устали, давайте их разомнем.
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен.(показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
Воспитатель: Дети, нашему Колобку очень скучно без друзей. Давайте слепим Колобку друзей.
Лепка из пластилина «Колобок на полянке».
Ход работы:
1) Из жёлтого пластилина катаем шарик-колобок.
2) Делаем глазки, носик из бусин, ротик – из пластилина.
3) Размягчаем зелёный пластилин, отщипываем по кусочку и размазываем по крышечке. Таким образом заполняем всю поверхность, создавая полянку.
4) Усаживаем на полянку Колобка, украшаем её пайетками-цветочками, бусинками-камешками.
Воспитатель: Какие красивые колобки у нас получились. Сколько у колобка теперь друзей.
Познавательное развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Развитие речи
Физическое развитие
Познавательное развитие
Познавательное развитие.
Речевое развитие
Познавательное развитие.
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Мы помогли возвратиться Колобку невредимым к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с Колобком?
Чем мы сегодня занимались?
Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня помогали колобку и его друзьям.
Социально-коммуникативное развитие.