Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Веселое путешествие колобка». | Давиденко Ирина Александровна. Работа №240263

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Давиденко Ирина Александровна
Конспект  интегрированного занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Веселое путешествие колобка».

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

«Детский сад 196»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

интегрированного занятия

по познавательному развитию

«Веселое путешествие колобка».

 

 

 

 

 

Возрастная группа:

группа общеразвивающей

направленности

для детей 4-5 лет

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Давиденко Ирина Александровна,

Воспитатель I кв. категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Закрепление умения считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов; представления о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры; представления о насекомых; знания о временах года.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать название сказки по опорным словам.

Закреплять знания о

геометрических фигурах

и умение считать до 5 и

соотносить цифру

с количеством предметов.

Закрепить представления о насекомых;

 

З

акрепить знания о временах

года.

Закрепить приёмы лепки, внести элементы декора в работу

.

Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Формировать навык

самоконтроля.

Формировать активный и пассивный словарь детей

.

Развивающие:

Развивать внимание

, наблюдательность

.

Р

азвивать понимание обращенной речи

.

Развитие речевого выхода.

Развивать двигательную

активность. ответом

.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки

.

Развивать умение отвечать полным

ответом.

 

Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.

 

 

Приемы руководства деятельности детей в ДОУ:

1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, беседа.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа о сказке; отгадывание загадок, дидактическая игра «Четвертый лишний», беседа и отгадывание загадок о временах года, продуктивная деятельность «Подбери заплатку» , пальчиковая гимнастика.

3. Приемы организации практической деятельности детей: словесные, наглядные, практические.

4.Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризный момент, проведение дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, подведение итогов.

 

Создание среды для организации и проведения занятия:

Для воспитателя: игрушки: заяц, колобок, медведь, лиса, медведь, волк; картинки зайцев, морковок, планкарта «Дорога колобка»

Для детей: набор разрезных картинок с заплатками из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) детей, картинки для дидактической игры «Четвертый лишний» (по количеству детей), желтый зеленый пластилин, бусинки, крышки-подставки для работы.

 

 

Виды детской деятельности в занятии:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Двигательная

Восприятие художественной литературы

 

Планируемые результаты:

Эмоциональная отзывчивость, любознательность;

Развита речевая активность, мышление;

Расширение и активизация словарного запаса;

Активное участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.

 

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1.Активность

2.Самостоятельность.

3.Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4.Эмоциональность.

 

 

Интеграция образовательных областей

Области

Интеграция

Решение задач

Социально-коммуникативное развитие

Приветствие

Сюрпризный момент

Учить узнавать название сказки по опорным словам. пополнение номинативного словаря, развития восприятия наглядного материала.

Познавательное развитие

Игровое задание «Накорми зайчиков»

Беседа о насекомых

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Отгадывание загадок о временах года

Беседа о временах года

Продуктивная деятельность «Подбери заплатку»

Продуктивная деятельность «Слепим колобка»

Закреплять знания о геометрических фигурах и умение считать до 5 и соотносить цифру с количеством предметов.

Закрепить представления о насекомых;

 Закрепить знания о временах года.

Закрепить приёмы лепки, внести элементы декора в работу.

 

Речевое развитие

Художественное слово-загадка,

беседа «Времена года»

беседа о насекомых, дидактическая игра «Четвертый лишний».

Развивать понимание обращенной речи.

Развитие речевого выхода

Формировать активный и пассивный словарь детей.

Физическая культура

Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Развитие общей моторики, координации движений.

 

 

 

План занятия

1. Вводная часть 3 мин

Создание мотива для детской деятельности

Определение цели

2. Основная часть 14 мин

Игровое задание «Накорми зайчиков»

Беседа о насекомых

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Отгадывание загадок о временах года

Беседа о временах года

Продуктивная деятельность «Подбери заплатку»

Продуктивная деятельность «Слепим колобка»

3. Заключительная часть 3 мин

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

Чтение стихов

 

Длительность занятия 20 мин

 

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Области

Вводная часть.

Формирование положительной мотивации к участию в занятии.

 

Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся и улыбнемся.

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие вы, знаете сказки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки эти слова?

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Дети, вы знаете эту сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Кого встретил в лесу Колобок.

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.

Воспитатель: что случилось в конце сказки с Колобком?

Дети: Лиса его съела.

Воспитатель: Колобок был очень непослушным и поэтому пошел гулять по лесу один. Сегодня мы с вами отправимся гулять вместе с Колобком и поможем ему вернуться домой целым и невредимым. Для того, чтобы нам было проще дойти до бабушки и дедушки, я принесла карту-схему для Колобка. На ней изображен путь Колобка до дома. Путь очень сложный и опасный. Вы согласны помочь Колобку?

Дети: Да.

Воспитатель обращает внимание на карту-схему, прикрепленную на доске, ставит игрушку Колобка.

 

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное

развитие.

Основная часть.

 

 

Художественное слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дыхательная гимнастика

 

 

Художественное слово-загадка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественное слово

 

 

 

 

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка «Колобок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественное слово-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Времена года»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продуктивная деятельность «Подбери заплатку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продуктивная деятельность «Слепим колобка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Жил весёлый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

А навстречу колобку идёт заяц и плачет.

Воспитатель ставит игрушку Зайца.

Воспитатель: Заяц, почему ты плачешь?

Заяц: Я зайка маленький, я зайка серенький,

- Дети, вы мне не поможете морковку сосчитать и зайчат накормить?

- У меня зайчат много, а я не умею считать, хватит ли морковок всем или нет не знаю.

Задание № 1. «Накорми зайчат».

Выставляется на доску картинка с 4 зайчатами и 4 морковками.

Воспитатель: Сколько перед вами зайчат?

Дети: 4.

Воспитатель: Какой цифрой мы обозначим количество зайчат?

Дети: 4.

Воспитатель: закрепите цифру 4 около зайчат.

Воспитатель: Сколько морковок нужно зайчатам?

Дети: 4. Каждому зайчонку по одной.

Воспитатель: всём ли хватит морковок? Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?

Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок.

Воспитатель: прибежал ещё один зайчонок.

Закрепить ещё 1 зайца.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети: добавить 1 морковку.

Воспитатель закрепляет 1 морковку.

Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? Сколько морковок? Какой цифрой мы всё это обозначим?

Дети: Пять.

Воспитатель: закрепите цифру 5 около зайчат.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!

Заяц: спасибо вам ребята. Спасибо Колобок.

Воспитатель: Пора двигаться дальше. Идем вместе по лужайке, согласно карте.

Воспитатель: Какой в лесу воздух чистый. Давайте глубоко вдохнем и медленно выдохнем и еще раз.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки…(кузнечик)

Воспитатель: Кузнечик, это кто?

Дети: Насекомое.

Воспитатель: Каких еще насекомых, вы знаете?

Дети: Перечисляют.

Воспитатель: катится колобок дальше, а навстречу ему серый Волк.

Воспитатель ставит игрушку Волка.

Воспитатель: Волк, а ты почему такой грустный?

Волк: Я – сердитый Волк,

Я – зубами щёлк, щёлк

Колобок мне задали

В лесной школе задание

А я никак не могу его выполнить.

Помогите мне, пожалуйста.

Задание №2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат карточки. Что у вас изображено на карточке № 1? (овечка, кошечка, поросенок и лиса). Что лишнее, почему?

Дети: Лишняя лиса, потому что она дикое животное, а все остальные домашние.

Воспитатель: что у вас изображено на карточке № 2? (стол, детская кровать, шкаф и баночка меда). Что лишнее, почему?

Дети: Лишняя баночка меда, потому что она еда, а все остальное мебель.

Воспитатель: что у вас изображено на карточке № 3? (военный, врач, полицейский, ученик). Что лишнее, почему?

Дети: Лишний ученик, потому что все остальные профессии, а ученик не профессия.

Волк: Спасибо Колобок и ребята, что помогли выполнить задание.

Воспитатель: Дети, нам пора отдохнуть. Повторяйте за мной.

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок

(прыжки на месте)

То направо повернул, то налево он свернул

(повороты направо и налево)

То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке (бег на месте)

И попал ко мне в ладошки (прижать руки к груди)

Воспитатель ставит игрушку Медведя.

Воспитатель: пока мы отдыхали, Колобок укатился и встретил Медведя.

Медведь: Я мишка косолапый

Неуклюжий да лохматый,

Ем малину и медок

В Колобках я знаю толк.

 Я его съем, если вы ребята не отгадаете загадки.

Задание 3. «Загадки о временах года».

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня…

(Весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!», – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – …

(Лето)

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(Зима)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я – …

(Осень)

Воспитатель: Сколько времен года?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Назовите их по порядку?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: А, какой весенний сейчас месяц?

Дети: Май.

Воспитатель: Молодцы!

Медведь: спасибо, ребята.

Воспитатель: Колобок укатился и встретил Лису.

Воспитатель ставит игрушку Лисы.

 

ЛисаКолобочек, мой дружочек.

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, Колобок я тебя съем.

Лиса: у меня в норке поселились мыши и съели коврик. Помогите мне подобрать заплатки и починить коврик, тогда я не съем Колобка.

Воспитатель: Давайте поможем Колобку.

Задание 4. «Подбери заплатку»

Воспитатель: Давайте, дети, починим коврик Лисе. У вас на столе лежит коврик. Подберите заплатки к нему.

Дети подбирают подходящую по форме заплатку из имеющегося у них набора геометрических фигур. Выбор определяется путем приложения или наложения фигуры на изображение.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились?

Дети называют.

Лиса: спасибо, Колобок, дети мне починили коврик. За это я не съем вашего Колобка.

Воспитатель: Наши ручки устали, давайте их разомнем.

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен.(показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.

Воспитатель: Дети, нашему Колобку очень скучно без друзей. Давайте слепим Колобку друзей.

Лепка из пластилина «Колобок на полянке».

Ход работы:

1) Из жёлтого пластилина катаем шарик-колобок.

2) Делаем глазки, носик из бусин, ротик – из пластилина.

3) Размягчаем зелёный пластилин, отщипываем по кусочку и размазываем по крышечке. Таким образом заполняем всю поверхность, создавая полянку.

4) Усаживаем на полянку Колобка, украшаем её пайетками-цветочками, бусинками-камешками.

Воспитатель: Какие красивые колобки у нас получились. Сколько у колобка теперь друзей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

Развитие речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие.

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности и самооценка.

Подведение итогов занятия.

 

 

 

 

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Мы помогли возвратиться Колобку невредимым к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с Колобком?

Чем мы сегодня занимались?

Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня помогали колобку и его друзьям.

 

Социально-коммуникативное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×