Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект интегрированного занятия по развитию навыков (по формированию) связной речи с использованием элементов сказкотерапевтических техник в средней группе по материалам сказки «Три медведя» | Баженова Татьяна Петровна . Работа №239712

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Баженова Татьяна Петровна
Конспект занятия для детей средней группы. В конспект использованы приёмы сказкотерапии. Работу ведут логопед и психолог. 

Конспект интегрированного занятия по развитию навыков (по формированию) связной речи с использованием элементов сказкотерапевтических техник в средней группе по материалам сказки «Три медведя»

Цель: формирование навыков диалогической речи

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение пользоваться в свободной речи распространенными предложениями;

-обогащать и расширять словарный запас по лексическим темам «Посуда», «Мебель»

- закреплять навык правильного употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- упражнять в согласовании существительных с прилагательными в ед в И.п.;

-формировать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

 

Коррекционно-развивающие:

- развивать ВПФ(слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, мышление, связную речь);

- развивать чувство ритма;

- развивать длительный, плавный и сильный выдох,

- активизация мышц губ;

-развивать общую моторику, тактильные ощущения;

- создавать положительный эмоциональный настрой;(я думаю это в воспитательные задачи)

-снятие эмоционального и мышечного напряжения.

 

Воспитательные:

- воспитывать навык сотрудничества, умения работать в коллективе, желания помогать товарищам;

- воспитывать бережное отношение к вещам, любовь к порядку;

- воспитывать у детей культуру поведения.

 

Оборудование: посуда разных размеров, картинки с изображением сказочных персонажей, разрезная картинка «Избушка трех медведей», игрушка би-ба-бо «Медведь», обруч с атласными лентами, карточки «4й-лишний», сказочный домик, сундучок, ткань для декорирования группы(желтая, зеленая, красная, синяя), волшебный клубок, замок с ключиком.

 

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», просмотр мультфильма «Три медведя», беседа по содержанию сказки

 

 

 

Ход занятия

I . Орг.момент

Дети попадают в «сказочный лес». Их встречают лесные волшебницы.

-Здравствуйте, ребята. А вы знаете кто мы?(Дети отвечают)

- Мы – лесные волшебницы. Мы следим, чтобы в сказочном лесу был порядок. Но сегодня в нашем лесу побывала девочка Маша, она пробежалась и устроила тут беспорядок - перепутала все сказки!(Раздается смех Машеньки). Не могли бы вы нам помочь навести здесь порядок?

II. Основная часть

Детям предлагаются картинки сказочных героев, их надо разделить на две группы «злые», «добрые»)

.

П

СИХОЛОГ

- В нашем сказочном лесу должны жить только добрые герои. Помогите нам разобраться, кто их этих сказочных персонажей добрый. Картинку с его изображением мы будем опускать в «сказочный» домик!

Петушок – добрый.

Волк – злой.

Лиса – злой.

Козлята – добрые.

Колобок – добрый.

Баба яга – злая

 

2.  1-я волшебница (логопед):Машенька перепутала не только героев, но и  сказки. Соберите правильно картинку и назовите сказку.

(Дети получают разрезную картинку к сказке «Три медведя», собирают картинки).

- Олеся, как ты думаешь из какой это сказки рисунок?

-Я думаю, что это сказка «Три медведя».

- А почему ты так думаешь?

-Правильно. Мы оказались в сказке, ребята! «Три медведя». А вот и их избушка. Давайте зайдем.Но только нужно обязательно постучать в дверь! (Отстукиваем РИТМ, тихо-громко)

Оказываются в прихожей. Открывает Медвежонок(игрушка на руке).

М: орошо, что вы пришли, Машенька прибегала к нам в избушку без проса и навела такой беспорядок. Помогите мне !

 

3. Игра «Четвертый лишний»(в сундучке находят индивидуальные карточки)

Ребята, у каждого их вас есть карточка, но Машенька и тут перепутала все сказки, нужно разобраться, что принадлежит трем медведям, а что из другой сказки.

3 стульчика и 1 колобок

3 валенка и репка

3 ложки и петушок

3 миски и теремок

3 медведя и курочка-ряба

-Егор, как ты думаешь, что здесь лишнее?

-Я думаю, что лишний колобок.

-Почему ты так думаешь?

-Потому что это герой другой сказки.

-Настя, что не подходит на твоей картинке?(Мне кажется не очень корректный вопрос и ответне очень(((()

-На моей картинке не подходит репка

-Почему ты так решила?

-Потому что она из другой сказки.

-Илья, как ты считаешь, что лишнее на твоей картинке?

-Я считаю, что на моей картинке лишний петушок.

-Почему ты так считаешь?

-Потому что это персонаж из другой сказки и т.д.

4. Дыхательная гимнастика

Чтобы пройти дальше нам нужно распутать ленточки на входе в кухню, которые Машенька запутала и сильно на них подуем, тогда мы сможем пройти через эту дверь. Только дуть нужно обязательно правильно: плечики не поднимаются, а щечки не раздуваются.(дуют по очереди, затем вместе)

 

5. Игра «Наведи порядок»

- Ребята, вы только посмотрите, здесь вся посуда находится не на своих местах. И здесь Машенька навела беспорядок. Давайте поможем трем медведям и разложим все вещи правильно?

(На столе дети раскладывают посуду соответственно тому, где какой медведь сидит)

-Егор, куда ты поставишь самую большую чашку?

-Я поставлю ее на место Михайло Потаповича.

-Настя, куда ты поставишь среднюю чашку?

-Я поставлю ее на место Настасьи Петровны.

-Илья, куда ты поставишь самую маленькую чашку?

-Я поставлю ее на место Мишутки.

А где мебель? Почему только 3 вопроса? Не каждому ребенку? В этом задании какая задачаожет быть как-то подключить сенсорику и пространств. представления?

6. Игра «Назови ласково»

- Ребята, нам дальше не пройти, на двери – замок. Он сломан и ключик не поворачивается! Но у меня есть волшебный клубок и он обязательно нам поможет! Я буду вам его бросать в руки, а вы должны сказать, как назвать ласково предметы, которые есть в избушке трех медведей:

У медведя кровать, а у медвежонка – кроватка

У медведя шкаф, а у медвежонка – шкафчик

У медведя стул, а у медвежонка- стульчик

У медведя стол, а у медвежонка-столик

У медведя подушка, а у медвежонка-подушечка

8.Релаксация

2-я волшебница (психолог):

Мишутка благодарит вас, ребята, за помощь и предлагает отдохнуть на коврике. Ложитесь на спинки, расположитесь, как вам удобно лежать.
Закрывайте глазки.
Сегодня вы много трудились и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги … Отдыхают ручки у …, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение. Медленно поднимайтесь. Улыбнитесь друг другу.

III Итог занятия:

Посмотрите, ребята, вы снова оказались в садике! Скажите, где вы были? Ребята, теперь вы знаете, что нельзя без разрешения заходить в чужие дома? Это невежливо и может быть опасно! Теперь вы можете поиграть и еще раз вспомнить свое сказочное путешествие.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×