Статья Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.. Автор: Румянцева Елена Константиновна

Автор: Румянцева Елена Константиновна
Занятие для педагогов ДОУ


Автор: Румянцева Елена Константиновна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.
Тема: Весна. Инсценировка сказки в лицах Заюшкина избушка
Познавательное развитие
Задачи:
Расширять и уточнять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать;
Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
Способствовать формированию интереса детей к природе.
Речевое развитие
Задачи:
Обогащать речь детей существительными, прилагательными;
Закрепить умение детей подбирать антонимы;
Совершенствовать диалогическую форму речи;
Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки;
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
Помогать выразительно, с естественными интонациями участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
Учить детей передавать интонационно характер действующих лиц;
Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях;
Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Физическое развитие
Задачи:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Формировать правильное речевое дыхание;
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Оборудование:картинки с временем года Весна, маски.
Предварительная работа:Чтение сказки Заюшкина избушка.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Игра на внимание
Верх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – Шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим.
Воспитатель: - Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?
Дети: - Становится тепло, снег тает, деревья просыпаются, появляются цветы.
Воспитатель: Как много вы знаете о весне! А знаете ли вы, чем весна отличается от зимы?
Дети: -Да.
2. Развитие умения подбирать антонимы.
Воспитатель: - Ребята, вы так много знаете о весне, а зиму с весной не перепутаете?
Зима ушла, а весна - …-пришла;
Зима холодная, а весна - … - теплая;
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет;
Зимой сугробы высокие, а весной - …- низкие;
Зимой надевают шубы, а весной - …- куртки.
Воспитатель: - Все правильно ответили, молодцы.
3. Лексическая игра Подбери действие
Воспитатель: предлагает детям, назвать отдельные действия, которые могут выполнить весной:
Воспитатель: - птицы;
- Птицы поют звонкие песни, чирикают, вьют гнезда, высиживают яйца, заботятся о птенцах, прилетают из теплых стран, прыгают, ищут жуков и гусениц, клюют, чистят перышки, строят гнезда.
Воспитатель: - солнце;
- Солнце светит, греет, восходит раньше, заходит позже, сияет.
Воспитатель: - трава;
Дети: - Трава всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, покрывает землю.
Воспитатель: - цветы.
Дети: - Цветы появляются, расцветают, распускаются, раскрываются, растут, пахнут.
5. Дыхательная гимнастика.
Упражнения: Ладошки, Пагончики, Насос.
6. Лексическая игра Подбери признак
Дети подбирают признаки к словам:
- птицы;
Дети: -Птицы веселые, шустрые, пестрые, маленькие, бойкие, пушистые.
- небо;
Дети: - Небо голубое, яркое, чистое, весеннее, ясное.
- солнце;
Дети: - Солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое.
-трава.
Дети: - Трава молодая, зеленая, первая, душистая.
7. Самомассаж
Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).
Ушки все услышали (погладить ушки),
Глазки посмотрели (погладить веки),
Ручки все исполнили (погладить ладошки),
А ножки посидели (погладить ножки).
8. Беседа по сказке.
Воспитатель: Дети, а скажите из какой сказки эти герои: Лиса, заяц, собака, медведь, бык, петух
Дети: Заюшкина избушка
Воспитатель: О каком времени года, говорится в этой сказке?
Дети: О весне.
Воспитатель: - Правильно. Сейчас я вам прочту эту сказку, а потом вы перескажите её по ролям.
После распределения ролей дети начинают инсценировать сказку.
9. Инсценировка сказки.
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x