Статья Конспект интегрированного занятия по теме «Весна-красна» в средней группе. Автор: Нисоловская Татьяна Валентиновна

Автор: Нисоловская Татьяна Валентиновна
Интегрированное занятие для средней группы.


Автор: Нисоловская Татьяна Валентиновна

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия по теме

 

«Весна-красна»

 

в средней группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Нисоловская Татьяна Валентиновна

Воспитатель средней группы.

 

 

 

 

 

 

Гп. Пойковский

- 2018 г. -

 

 

 

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное и физическое развитие. 

 

Цель: уточнить характерные признаки весны; обобщение представлений о весне.

 

Программные задачи:

Образовательные: обобщение представлений детей о характерных признаках весны; уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе; закрепить названия весенних месяцев; повторить  с детьми названия весенних цветов. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна». Учить отвечать на вопросы полными ответами.

Развивающие: развивать и активизировать словарный запас детей по теме; развивать логическое мышление, слуховое внимание, мелкую моторику; коммуникативные качества.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к природе; воспитывать умение слушать друг друга; эстетическое восприятие красоты природы.

 

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

 

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и  иллюстраций о весне; отгадывание загадок.

 

Оборудование: слайды с изображением времен года; иллюстрации костра, лампочки, солнца; весенняя музыка; мяч; разрезные картинки с изображением первых весенних цветов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Приветствие «Радость». Слайд 1.

Ребята, сегодня радостный день. А вы знаете, почему так радостно?

Радость побежала по дорожке

Радость разбудила всех детей

Радость пригласила к нам гостей!

Вот, сколько гостей пришли на нас посмотреть, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

Молодцы, ребята.

 

2. Игра «Улыбка».

Давайте, дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

Дети, присядьте, пожалуйста, на стульчики. Слайд 2.

А теперь, закройте на минуточку глаза и послушайте музыку.

Какое сейчас у вас настроение? А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Да, ребята, настроение хорошее потому что музыка веселая, поют птички, пришла весна.

Я хочу пригласить вас в «Весеннюю сказку». Садитесь поудобнее и послушайте.

(На экране появляются картинки.) Слайд 3.

«Жили-были четыре времени года. Зима, Весна, Лето, Осень. Времена года жили дружно и по очереди правили миром. На смену Зиме приходила красавица Весна, дальше теплое Лето, потом разноцветная Осень. Но однажды Зима решила, Слайд 4. что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Дети устали от морозов и холода, им хотелось тепла, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!» 

(На экране появляются картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.) Слайд 5.

- Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

(Ответы детей «Солнце. Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).

- Да, ребята, самый главный помощник весны это солнце. Слайд 6. Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю. Ещё недавно все вокруг было белым-бело. Но вдруг! Что такое? Снег начинает таять. Его становится все меньше! Вы рады весне? Слайд 7. Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). 

Весну еще называют красной. Говорят «Весна-красна»! А почему? (Потому, что она красивая.) Весна — прекрасное время года. Весну ждут, встречают люди.

Весной все просыпается, все расцветает, обновляется.

Мы знаем, что весна, как и другое время года, «приходит» не одна. А с кем? (Весна «приходит» со своими братьями-месяцами.)

3. Я прочту для  вас стихотворение, а вы назовете весенние месяцы.

Пришла весна и каждый рад Спешит весна и месяц… Март. За ним другой стучится в дверь Он называется… Апрель. И третий месяц вспоминай Как называется он… Май.

Кто вспомнит стишок про весенние месяца? (Март, Апрель и Май их не забывай).

4. Артикуляционная разминка:

Ребята, а теперь давайте разомнем свои язычки и проговорим такой стишок.

Ши-ши-ши – солнце в небе выше.

Ло-ло-ло – и на улице тепло.

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки.

Цы-цы-цы – запели звонко птицы.

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы.

На-на-на – это к нам пришла весна! (Последнее предложение проговаривается с

восклицательной интонацией). Молодцы, ребята! А вы зиму с весной не путаете? (Ответы детей «Нет».)

Тогда я предлагаю вам поиграть.

5. Дидактическая игра «Скажи наоборот». - Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Зимой снег белый, а весной…(черный). Зимой снег чистый, а весной…(грязный). Зимой дни холодные, а весной… (теплые). Зимой дни короткие, а весной… (длинные). Зимой солнце тусклое, а весной … (яркое). Зимой небо серое, а весной … (светлое, голубое). Зимой ветер холодный, а весной ветер … (теплый). Зимой солнце низко, а весной… (высоко). Зимой вода в речках замерзает, а весной … (тает). Зимой медведь спит, а весной…(просыпается). Зима ушла, а весна … (пришла).

- Молодцы, ребятишки, все правильно! А теперь давайте отдохнем.

6. Физкультминутка.

Кап-кап-кап, стучит капель Снова к нам пришел апрель. (Хлопают в ладоши). Побежал в саду ручей (Бег). Прилетели сто грачей (машут руками). И сугробы тают-тают (медленно приседают). А цветочки расцветают (встают, руки «цветок»).

- Хорошо, мы немного с вами отдохнули.

7. Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Ребята, посмотрите, на столах лежат конверты. Сейчас нам надо разделиться на … команды. Подойдите к своему столу и откройте конверты, в них разрезная картинка. Выложите на столе - целую картинку. Посмотрим, что у кого получится.

(На столе дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.) Слайд 8.

 

- Ребята, подойдите ко мне, посмотрите сколько разнообразных первоцветов, первых весенних цветов, какие они красивые.

А скажите, цветы, можно рвать? ( Нет.)

Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты!

- Давайте, мы будем беречь красоту природы и никогда не срывать цветы просто так.

 

8. Подведение итогов.

- Ребята, скажите, про что мы сегодня с вами разговаривали?

- Что вы узнали о весне?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Кто самый главный помощник весны?

- Что вам больше всего понравилось?

9. Рефлексия.

- Какие вы Молодцы! Как много знаете про весну.

Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если все зазеленело и в полях звенит ручей,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла весна!

Улыбнитесь, дети!!! Слайд 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

Во время занятия использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Занятие динамичное, оно включает  приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Слушанье сказки, беседа, артикуляционная гимнастика - сидя на стульях, подвижная игра – ритмические движения, дидактическая игра с мячом стоя в круге, работа в парах. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x