Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект интегрированного занятия "Школа артистов" | Шульлгина Татьяна Михайловна. Работа №234983

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шульлгина Татьяна Михайловна
Вашему вниманию преставляется конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми с ТНР. Занятие посвящено подготовке детей к театральной деятельности через различные игры, упражнения, продуктивную деятельность.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №28 «Аистенок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

Подготовка к театрализованной деятельности

Тема: «Школа артистов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Шульгина Т.М.

 

 

 

 

Г.о. Подольск 2020г.

Цель: Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений)

Задачи:

Коррекционно-развивающие: обогащать ощущения и восприятия; активизировать и обогащать словарь; развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме а затем в действии цепочку заданных движений;

Побуждать детей с помощью жестов мимика движений стремиться к созданию целостного художественного образа;

Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.

Коррекционно - образовательные: расширить представления детей о театре; закрепление понятий : «мимика», «жесты»; закрепление умения пользоваться акварельными красками; правильно держать кисть, набирать достаточное количество краски; содержать свое рабочее место в чистоте.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к театру и культуре общения. Способствовать позитивному настрою на успех

Предварительная работа:

Работа над известными детям сказками (анализ характера и внешнего вида персонажей. Рисование любимых героев. Проведение комплексов артикуляционной гимнастики. Проведение игр-перевоплощений: «Угадай ,кто я», «Что я делаю?», «Море волнуется раз...»

Оборудование: Акварельные краски ,кисти, салфетки ,заготовки масок. Магнитофон. Аудиозапись. Картинки из серии «Мои эмоции», крупные мягкие модули

 

Дети проходят в группу. Здороваются с гостями.

Затем приветствуют друг друга.

 

Здравствуй, солнце золотое (Поднимают вверх правую руку)

Здравствуй, небо голубое (поднимают левую руку)

Здравствуй, легкий ветерок (машут руками над головой ,изображая

ветер)

Здравствуй маленький цветок (опускаю руки вниз, показывая маленький

цветок)

Здравствуй утро (правую руку отводят вправо)

Здравствуй день (левую руку отводят влево)

Нам здороваться не лень (дети берутся за руки)

 

 

 

Садятся на мягкие модули полукругом. Педагог обращает внимание на осанку детей.

Педагог: Ребята, мы сегодня будем много говорит. Поэтому нам нужно разбудить наш язычок. Проводиться артикуляционная гимнастика

1.Самомассаж языка(бережное покусываем губами язычок, бережно поглаживаем языком; бережно покусываем язычок зубками, бережно поглаживаем зубками)

1.1. «Трубочка»

1.2. «Улыбка»

1.3. «Дом открыт»

Педагог: Ребята, скажите, что такое театр? (ответы детей)

Педагог подводит детей к тому, что театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи. Где актеры могут превратиться в кого угодно (комара, злодея, волшебника, собаку и т.д.)

Педагог: Кто из вас был в театре? Какую сказку (спектакль) ходили?

(Можно напомнить ребятам, как они в детском саду ходим на кукольный театр и смотрели спектакль. Возможно, кто – то вспомнит названия или про кого они были)

-Напомнит, пожалуйста, правила поведения в театре?

Дети: Не шуметь. Отключить телефон. Не разговаривать. Не есть во время представления. Приходить во время, в чистой одежде и т.д.

Педагог: Как называются люди, которые приходят в театр посмотреть спектакль?

Дети: Зрители

Педагог: Как называется профессия людей, которые играют в театре?

Дети: Актеры, артисты.

Педагог: А как вы думаете, какими должны быть артисты?

Дети: Должны многое уметь. Должны уметь изображать разных героев, животных. Уметь передавать радость, грусть, печаль. Должны много тренироваться, учиться.

Педагог: А вы хотели бы стать артистами?

Дети: Да

Педагог: Предлагаю отправиться в школу артистов. Я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в школе артистов.

«Раз, два, три повернись, в школе артистов окажись!»

Педагог: все артисты должны уметь управлять голосом. Для этого мы сейчас будем петь. Делаем вдох.

1.На выдохе поем а-а-а-а.(хором-индивидуально)

2.Поем громко (индивидуально)

3.Поем тихо (индивидуально)

Педагог: Молодцы. Голосом управлять мы умеем

- Раз, два, три, четыре, пять-

Вы хотите поиграть?

Дети: Да

Педагог предлагает игру «Разминка театральная» (на ковре)

Дети становитесь в круг. Взрослый предлагает, поприветствуем   друг друга. 1.Глядя с нежностью в глаза 2. С улыбкой на губах .3. Протяни соседу руку (Проводится игра) Садятся на свои места.

Педагог:  Сказки любите читать?

         И артистами хотите стать?

Дети: Да

Педагог: Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

Или на принца? На Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

Дети: Надеть костюмы.

Педагог:  А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

Детей: Музыка, руки, ноги, голова

Воспитатель предлагает изобразить метель. Этюд «Метель» (под музыку из фильма-сказки « Тайна Снежной Королевы» дети изображают метель, руками стряхивают с себя и других детей снег). Дети садятся на стулья.

Педагог: Как вы думаете друзья, что такое мимика?

Дети: Когда при помощи глаз, губ, бровей, мышц лица показывают свои чувства.

Педагог:   Бывает без сомненья

Разное выраженье.

А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

Дети: Радость, злость, испуг и т.д.

Педагог: Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Дети мимикой передают такие эмоции как: «улыбку», «испуг», «удивление»,   «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…(Взрослый показывает картинку)

Педагог:   Дети, мы с вами выяснили, что такое мимика. А что такое жесты?

Дети: Когда при помощи движения рук, головы изображают кого - то или что- то

Педагог:   А теперь пришла пора

Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

Игра «Покажите жестами слова»

Взрослый просит показать следующие слова: «здравствуйте», «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «негодование», «благодарность», «до свидания».

Педагог:  Молодцы, какие способные ученики. С заданием вы справились.

-Актеры должны уметь показать то, чего радом нет. Я хочу предложить поиграть еще в одну игру «Передай дальше»

Проводится игру с воображаемыми предметами. Ребята в кругу друг другу передают невидимые предметы (мяч, воздушный шарик, камень, тряпка, блинчик, маленький мячик, ёжик).

Педагог: Молодцы. У вас хорошо получилось.

- М ы с вами учимся быть артистами. В нашей школе пока нет костюмов для спектаклей. Сшить мы их не можем. Мы пока еще маленькие. Но вот маски мы сделать сможем. Сейчас мы пройдем в специальную мастерскую.

Педагог предлагает пройти ребятам за столы . Дети рассматривают маски, которые им предстоит раскрасить. (Заранее на столах заготовлены маски и все необходимое для рисования). Работа детей проходит с музыкальным сопровождением.

Педагог (по окончании работы)Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас я произнесу волшебные слова. 

- Вправо, влево повернись. В детском саду окажись.

  Педагог:  Вот мы и в саду.

-Вам понравилось в школе артистов?

-Что понравилось больше?

-Кому не понравилось?

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×