Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Весенняя сказка" | Дронова Елена Васильевна. Работа №206063

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Дронова Елена Васильевна
Данный конспект занятия можно использовать для обобщения знаний детей об окружающем мире, о природе.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Весенняя сказка».

 

Цель: Уточнять и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, птиц. Развивать умение использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности. Формировать умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определённую тему.

Задачи:

1. Образовательные:

Учить детей находить признаки весны в окружающей природе, развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

 

Расширять знания об окружающем мире, перелётных птицах, явлениях природы.

2.Развивающие:

Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы;

Развивать творчество детей, воображение.

Развивать связную речь, мелкую моторику, выразительность движений;

3.Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Оборудование: Ноутбук, красивая коробка ,карточки для проведения дидактических игр и для составления коллективного рассказа, отражающие изменения, происходящие в природном окружении весной; плоскостное изображение березы; музыкальная игрушка-птичка; аудиозапись «Голоса птиц», Весенняя мелодия, круг с лентами , камушки маленькие цветные, прищепки, мелкие палочки ,листы цветные квадратной формы по количеству детей; ножницы, фломастер каждому ребёнку ,плоскостная картина-берёза ,макет лужицы.

Формы организации деятельности:

Фронтальное занятие с элементами игровой деятельности

Структура занятия:

Психологическая гимнастика

Получение сообщения на ноутбук

Сочинение продолжения сказки

Игра: Хорошо-плохо

Игра «Сравни и назови».

Игра: Разложи картинки.

Пальчиковая игра: Снег уже теперь не тот!

Творческая работа детей

 

 

Игра с прищепками

Итоговое коллективное составление рассказа по опорным картинкам

Словесная игра «За что я люблю весну»

Стихи детей

Сюрпризный момент: Приход Весны в гости, загадывание желаний камушку.

Характеристика группы: Дети 6-7 лет.

Предполагаемый результат: Выявить у детей умение участвовать в составлении коллективного рассказа с опорой на картинки.

Ход занятия: дети заходят в группу. Проводится психологическая гимнастика

Слышится звук сообщения на ноутбук.

Дети с воспитателем садятся на стульчики и читают сообщение: Здравствуйте, ребята. Пишет вам Добрый волшебник. Закончите мою сказку и получите награду .Подсказку найдёте в группе. Сказка: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!...»

Воспитатель: «Ребята, а дальше ничего нет. Текст оборван. А как вы думаете, что будет, если Весна не наступит? Хорошо это или плохо?

Д/И Хорошо-плохо (ТРИЗ)

Дети: Солнышко не будет греть и не растает снег, не проснутся деревья, не проснутся насекомые, не прилетят перелётные птицы. Не расцветут прекрасные цветы. Люди устанут топить печи, чтоб согреться и не смогут посеять поля .

Воспитатель: Тогда нам нужно срочно сочинить хороший конец сказке.

Что за подсказка, чтобы закончить сказку? Где она? Давайте посмотрим вокруг, поищем. (Обнаруживают в группе красивую коробку.)

Воспитатель достаёт из коробки карточку, где нарисованы лампочка, костёр, солнце.

Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей – «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).

Воспитатель: «Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Проводится игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает фразу, а дети должны ее закончить.

Солнце желтое, как… (одуванчик).

Солнце круглое, как… (мячик).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама).

Солнце румяное, как… (блинчик).

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, сказка закончилась? (Ответы детей). Конечно, нет!

Как же Солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в коробочке есть еще карточки.

Воспитатель: Я, думаю, что эти карточки помогут нам с вами придумать продолжение сказки. Только они тут перепутаны, давайте их разберём по временам года и выберем то , что нам нужно.

(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по карточке и просит сделать 4 круга по временам года .

Дети объясняют свой выбор, присаживаются на стулья .Воспитатель по очереди достаёт карточки и прикрепляет к доске.)

Ответы детей:

Солнце стало ярче и теплее, стало пригревать.

Начал таять снег.

Потекли ручьи.

Зазвенела капель.

Воспитатель: «А что же было дальше?»

Воспитатель выставляет карточки с изображением веток, с набухшим и лопнувшими почками.

Ответы детей:

Вода напоила землю.

На деревьях набухли почки, стали появляться листочки.

Воспитатель выставляет карточки с изображением первых цветов.

Воспитатель: «Но еще раньше, чем появились листочки, появились из-под снега первые цветы: подснежники, крокусы, мать-и-мачеха. А потом уже зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях. У нас под березой тоже появились первые цветы на проталине».

Воспитатель выставляет изображение березы весной и с помощью детей закрепляет карточки с изображением цветов под изображением березы.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас поиграть.

Проводится пальчиковая игра: Весна

Снег уже теперь не тот, потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд, будто раскололи,

Облака бегут быстрей, небо стало выше

Зачирикал воробей веселей на крыше

Всё чернее с каждым днём стёжки и дорожки

И на вербах серебром светятся серёжки!

 

Воспитатель: «А что же еще произошло весной? Появились насекомые. Какие?

Ответы детей: Гусеницы, жуки, муравьи , мухи.

Воспитатель: «А как вы думаете, кто этому обрадовался?».

Ответы детей: «Птицы».

Воспитатель: Ребята ,а давайте сделаем птичек и поселим на нашу берёзу.

Творческая работа детей с бумагой(техника оригами). Дети рассаживаются за столы, воспитатель напоминает технику безопасности при работе с ножницами.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц». По окончании работы расселяем птичек на дерево, оживили берёзу.

 

Воспитатель: «А вы знаете, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (« Перелетные») Скажите, а почему птицы осенью улетают от нас?»

Ответы детей:

Зимой в наших краях холодно, птицам негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло.

Зимой у нас птицам голодно, нечем питаться, потому что насекомые зимой спят, а в теплых странах бодрствуют круглый год.

Многие перелетные птицы погибают в пути, не выдерживают трудной дороги.

Воспитатель прикрепляет карточки с изображением перелетных птиц на доску.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?»

Ответы детей: Ласточка, скворец , грач ,соловей, дикие утки ,гуси, журавли..

Воспитатель: «А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? («Строят гнезда») Давайте поможем птичке построить гнездо.

Проводится пальчиковая гимнастика с прищепками.

Воспитатель ставит под березу музыкальную игрушку-птичку. Под веселую музыку дети берут бельевые прищепки и, зажимая ими, как клювиками, веточки несут их в гнездо. Птичка своим пением благодарит детей за построенное гнездо.

Воспитатель выставляет под березой карточку с изображением зайца после линьки.

Воспитатель: «Как меняется внешний вид диких животных с наступлением весны?

Ответы детей:

Животные линяют: меняют теплый, пушистый мех на более легкий и редкий

Некоторые животные меняют окраску: лиса, заяц и белка стали серыми.

Воспитатель выставляет карточки с изображением цветущих кустарников и деревьев: абрикос, черемуха, яблоня, вишня, сирень.

Воспитатель: «А что происходит с деревьями и кустарниками к концу весны?» («Зацветают деревья и кустарники»).

Ну, вот мы и разложили все карточки по порядку. И сейчас все вместе продолжим сказку «Как солнце весне помогало».

Каждый ребенок говорит по одному предложению, используя опорные картинки.

Ответы детей:

Солнце греет ярче, чем зимой. Тает снег, с крыш свисают сосульки, звенит капель. Бегут веселые ручейки. Почки деревьев набухают и лопаются, появляются листочки. На проталинах распускаются первые весенние цветы. Появляются насекомые. С юга возвращаются перелетные птицы. Они проверяют старые гнезда, строят новые. Птицы откладывают яйца, чтобы вывести птенцов. Звери линяют – меняют густой, пушистый мех на более легкий, редкий. Меняется и цвет меха. Зацветают деревья.

Воспитатель: «Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна?» («Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее»). Вот мы с вами и закончили сказку Доброго Волшебника.

1.реб.читает стих: Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна!

К нам спустилась с небосвода

Вместе с солнышком весна!

Звучит весенняя музыка появляется Весна, благодарит детей за хорошую сказку, приглашает детей пройти на лужайку , поиграть.

Логоритмическая игра:

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Воспитатель: «Скажите ребята,, вы любите весну?» (Ответы детей) Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Дети произносят по предложению (Например: «Я люблю весну за веселую, звонкую капель» и т.д.) и вытягивают ленту.

Воспитатель: «Посмотрите, что у нас получилось? («Солнце») А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Дети рассказывают стихи:

1реб. У весны работы много, помогают ей лучи.

Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи;

2реб. Топят снег. Ломают льдинки, согревают всё вокруг,

Из-под хвои и травинок выполз первый сонный жук;

3реб. На проталине цветочки золотые расцвели,

Налились, набухли почки. Из гнезда летят шмели;

4реб. У весны забот немало, но дела идут на лад,

Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят!

 

Весна: Ребята, а мне пора за работу приниматься, не везде ещё снега сошли, цветы расцвели, птицы поют .Весной вместе с природой пробуждается и наша душа. Мы мечтаем о любви, о счастье. Загадываем желания. А, ведь, я - Весна Волшебница и могу исполнить по одному вашему желанию. Вам дам волшебные камушки, вы прошепчите своё желание и бросьте камушек в весеннюю лужицу .Ваша мечта обязательно сбудется!

Дети загадывают желания! прощаются с Весной!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×