Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом» ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Степаненкова Елена Евгеньевна

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

по речевому и художественно-эстетическому развитию

с детьми второй группы раннего возраста

на тему: «Кошкин дом»

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему, учить отвечать на вопросы воспитателя, обогащать и активизировать речь; учить выполнять движения в соответствии с текстом при проведении пальчиковой гимнастики; формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня; формировать умения держать карандаш свободно, штриховать поверхность рисунка.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (В. Бальмонт «Кошкин дом»), владеет основными движениями при выполнении упражнения-потешки «Кошкин дом», принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование воды в  ведерках).

Материалы и оборудование: демонстрационная картина «Дом», кошка, кукла Маша, листы бумаги в форме вёдер, карандаши синего цвета; мольберт, магниты.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это? Правильно, это Кошка. Ой, она, кажется, плачет. Сейчас я у неё спрошу, что же с ней случилось. Кошка что-то шепчет воспитателю на ушко и жалобно мяукает. Послушайте, ребята, что мне рассказала Кошка. У нашей гостьи случалась беда, у нее загорелся дом. А как это произошло мы узнаем из небольшого стихотворения.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

 Воспитатель. Послушайте стихотворение «Кошкин Дом» В. Бальмонта.

Мышка спичками играла,
Загорелся кошкин дом.
Мышка спичками играла,
Перед Васькой, пред котом.

Промяукнул он на мышку,-
И за хвостик хвать плутишку,
Вдруг усы его зажглись.

Кот мяукать, кот метаться,
Загорелся кошкин дом.
Погубила ревность злая,
Кошкин дом сгорел до тла.
"Этой мышке помогла я",
Спичка молвила, пылая.
Мышка до сих пор цела.

 

 Рассматривание иллюстрации с изображением горящего дома. Беседа с детьми по сюжету стихотворения и по картине. Кто играл со спичками? Что произошло с домом кошки? Можно брать спички малышам? (Ответы детей.)

3. Сюрпризный момент: появление куклы Маши.

Маша: Здравствуйте, ребята. А кто у вас так громко тут плачет, мяукает? А что же с ней случилось? (Ответы детей.)

Воспитатель. Дети, давайте мы кукле Маше не только расскажем, но и покажем, что случилось с нашей гостьей.

4. Пальчиковая гимнастика «Кошкин дом»

«Тили – тили, тили – бом! (Два хлопка, шлепок по коленям)

Загорелся кошкин дом. (Махи кистями, ушки на макушке, руки

ладошками вперёд, руки домиком над головой)

            Кошка выскочила! (топнуть ножкой)
            Глаза выпучила. («бинокль», ладошки около глаз)
            Бежит курочка с ведром ( «клювик» из большого и указательного пальцев, ладошки      горсточкой)
            Заливать кошкин дом». (пальчики как бы брызгают, руки домиком над головой.)

Воспитатель. Ребята, а я хочу напомнить вам правила пожарной безопасности, чтобы с вами такого, как с нашей кошкой не случилось:

           Для забавы и игры
           Спичек в руки не бери!

Газ на кухне, пылесос
           Телевизор и утюг
           Пусть включает только взрослый,
           Наш надежный старший друг!

5. Рисование ведерок для кошки.

Воспитатель. Ребята, кукла Маша, как вы думаете, а как можно помочь Кошке? (Ответы детей). Вот кукла Маша предлагает нарисовать много – много воды и залить огонь, чтобы дом больше не горел. Посмотрите: вот наши вёдра, наполним их водой? Детям предлагаются листы бумаги в форме вёдер, карандаши. Ребята рисуют, а потом прикрепляют к изображению горящего дома «вёдра» с водой.

Воспитатель. Вот как мы дружно справились с пожаром в кошкином доме. Молодцы ребята.

6. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с Кошкой и куклой Машей, пожелаем им быть осторожными с огнем, не играть со спичками. Что вы сегодня узнали, как себя вести, чтобы не было пожара? (Ответы детей.) От чего может начаться пожар? (Ответы детей.) Можно ли детям брать спички? (Ответы детей.)

Со спичками шутить, друзья,

Ни в коем случае нельзя!

Спички в руки не берите,

 

От пожара себя оградите.

Пожалуйста, подождите.
x
×