Статья Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Автор: Больбот Ольга Валерьевна

Автор: Больбот Ольга Валерьевна
Конспект  был разработан для открытого просмотра НОД во второй младшей группе в рамках реализации проектной деятельности по развитию мелкой моторики


Автор: Больбот Ольга Валерьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 27 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район

 

 

 

Открытое занятие в рамках проекта.

 

 

Интегрированное занятие игра- путешествие.

Конспект НОД «В гости к Лисичке».

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Больбот О. В.

2018 год

Конспект НОД. Тема «В гости к Лисичке».

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в рамках проекта. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: - познавательные: закреплять представление о диких животных ( медведь, лиса, заяц, еж, белка) - обучающие: развивать умение соотносить слова стихотворения с движениями; развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; развивающие :развивать внимание, память детей, развивать мелкую моторику рук; воспитательные :формировать доброжелательное отношение детей к лесным животным, желание помогать им. Воспитание чувства коллективизма. - игровые: совершенствовать умение использовать игры с мелкими предметами.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются.

Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы с вами попали?(стоят несколько елочек)

Дети: В лес! (Поднялся сильный ветер в лесу, давайте его успокоим –игра «Ветер дует нам в лицо»)

Под ёлочкой сидит зайчик и плачет. Дети спрашивают, « Почему зайчик плачет?»

Зайчик: У Лисички сегодня день рождения, я ей нёс подарки и потерял их. Что же мне теперь делать? Как я пойду без подарков?

Воспитатель: Дети давайте поможем зайчику найти подарки для лисички.

Игра «Найди подарок»

На столе стоят миски с мелкими макаронами, в них спрятаны мелкие игрушки.

Дети находят игрушки и называют их:

- Я нашла куклу. И т. д.

Найденные игрушки отдают зайчику.

Воспитатель: Ребята! А вы хотите узнать, кто еще идет к Лисичке в гости на день рождения? Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Вместо шубки лишь иголки

Не страшны ему и волки,

Колкий шар не видно ножек

Звать его конечно ….(Ёжик)

Вот он Ёжик.

Ребята, а наш Ёжик очень любит играть. А вы хотите с ним поиграть?

Игра «Ёжик» с су-джоком.

Бегал ежик по дорожке, у него устали ножки.

Катился, катился и на правое ушко прикатился.

По ушку покатался на левое перебрался.

Покатался на голову забрался.

Покатался и спрятался.

Ребята, ежик пришел не один, а с друзьями.

Смотрите, что у него на спинке? (иголки). Еж колючий. А для чего нужны колючки у ежа? (чтобы спасаться от волка, лисы)

Воспитатель: ребята! Посмотрите к нам пришли ежики, но у них нет иголок! Они просят вас, помочь им найти иголки, которые они потеряли. (Ставит на стол коробку с прищепками). Прищепки у нас будут иголками. Надо быть очень внимательными, чтобы найти иголку того цвета, что и еж. Мила, какому ежику ты хочешь помочь? (Красному) Ищи прищепки красного цвета. А ты, Максим? (Спрашивает каждого ребенка, уточняя дидактическую задачу).

Воспитатель: молодцы! Какие колючие получились ежики! И ежики довольны. Теперь им не страшны ни волки, ни лисы злые.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто еще идет к Лисичке в гости. Это медведь. Медведь принес цветы, но по дороге растерял листочки, давайте ему поможем собрать цветы для лисы.

Дидактическая игра «Цветы».

Воспитатель: Ребята, каких зверей мы с вами уже встретили?

Дети: Зайца, Ёжика, Медведя.

Воспитатель: Где все они живут? Правильно в лесу, и называются?

Дети: - Дикие животные.

Воспитатель: А кого из диких животных мы еще с вами знаем? Я вам подскажу:

По деревьям ловко скачет

И в дупло орешки прячет?

Дети: Белочка.

 

Воспитатель: Белочка принесла целый мешок подарков для лисички, давайте угадайте, что это за подарки.

Игра «Что в мешочке» Цель: развивать умение у детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешка. Педагог предлагает детям угадать, что в мешке.(кубик, шарик, машина).

Воспитатель: Собрались все зверята в гостях у лисички и стали веселится.

Ребята, нам тоже надо сделать лисички подарок.

Мы нарисуем сказочное дерево. Дети рисуют дерево на ватмане, прикреплённом к мольберту. Ствол нарисован, нужно нарисовать листья. Дети окунают ладошки в блюдце с зелёной, желтой, оранжевой краской и ставят отпечатки. Получается красивая разноцветная крона дерева. ( Какое время года? С какими дикими животными встретились?)

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть и веселиться вместе со зверями в гостях у Лисички? Вы были сегодня молодцы, помогли зверушкам прийти к Лисичке на день рождения. Столько добрых дел сделали. А кто помнит, кому мы сегодня помогали? (ответы детей). Лисичка очень вам благодарна, за помощь. Ей очень понравилось с вами играть и веселиться.

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x