Конспект итогового логопедического занятия в средней группе « В гостях у Смешариков». | Корнева Оксана Викторовна. Работа №206562
Автор: Корнева Оксана Викторовна
Конспект разработан для детей с ОНР средней группы. Игтоговое занятие "Путешествие". Дети отправляютя к своим друзьям Смешарикам и помогают им выполняя задания.
Конспект итогового логопедического занятия в средней группе
« В гостях у Смешариков».
Коррекционно – образовательные цели:
Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых
Уточнение и расширение словаря по теме « Домашние животные», « Насекомые»
Совершенствование грамматического строя речи
(
употребление предложно – падежных конструкций, согласование числительных
с существительными мужского, среднего, женского рода, согласование прилагательных, обозначающих цвет, с существительными)
Стимулирование речевой активности.
Коррекционно – развивающие цели:
Развитие связной речи
Развитие фонематических представлений
Развитие слухового, зрительного внимания, умения вслушиваться в речь педагога
,
подбирать рифмы в двустишьях
Развитие тонкой и общей моторики
Оборудование: фигурки домашних животных и их детенышей, насекомых; предметные картинки (аист, ананас, арбуз, автобус, апельсин, утюг, утка, утенок, удочка, улитка); картинки с изображением облаков ( синий, красный, желтый, зеленый цвет),картинки с изображением домиков для насекомых.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Логопед: К нам в группу пришло письмо от наших друзей Смешариков. Они приглашают нас в гости. Вы хотите отправиться в путешествие.
Я загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем мы вами отправимся в путь.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались, в путь далек -
Лишь оставили дымок.
Дети: Поезд.
Логопед: Правильно. Встаем в поезд и отправляемся в путь.
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впередистоящего ребенка.
Паровоз пыхтит.
— Тороплюсь! — гудит.—
Тороплюсь! Тороплюсь! УУУУ!!
Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза.
2. Дом зайца Кроша.
Логопед: Вот мы с вами и приехали в гости к Смешарикам.
А вот и дом Кроша. Посмотрите, какие красивые цветы вырастил Крош, только они почему - то без лепестков. Видимо был сильный ветер и сдул лепестки. Вам нужно собрать цветы . На 1 цветке живет звук [ а ], на 2 звук [ у ] . Нам нужно найти лепестки, на которых картинки начинаются на звук
[ а ] и прикрепить к 1 цветку и лепестки, на которых картинки начинаются на звук [ у ] и прикрепить ко 2 цветку.
Дети собирают 1 цветок со звуком [ а] из лепестков с картинками (аист,автобус, апельсин, арбуз, ананас) и 2 цветок со звуком [ у ] из лепестков с картинками (улитка, утюг, удочки утка ,утенок)
3.Артикуляционная гимнастика.
Дети показывают артикуляцию гласных звуков.
4. Дом Нюши.
Логопед: Дети, посмотрите какую красивую картину, нарисовала Нюша.
Логопед показывает картину « На полянке».
Логопед: Посмотрите на картину. Каких насекомых вы видите?
Дети: Бабочку, жука, гусеницу, божью коровку, кузнечика, пчелу.
Логопед: Расскажите, что делают насекомые?
Ребенок: Бабочка сидит на желтом одуванчике.
Ребенок: Пчела сидит, под синим колокольчиком.
Ребенок: Жук сел на травинку.
Ребенок : Муравей сидит на камушке.
Логопед: подул ветер, и все бабочки, которые сидели на цветах, вспорхнули и улетели.(раздается пособие для дыхательной гимнастике)
5.Упожнение на дыхание «Бабочки улетели»
6. « Где чей дом?»
Логопед: Ой! Мне на ладошку упала капля. Нам с вами дождь не страшен. А вот для маленьких насекомых каждая капля кажется огромной – в ней, и утонуть можно. Нужно насекомых - малышам спрятаться по домам. Помогите им, ребята, поскорей.
Ребенок: Муравьишка живет в муравейнике.
Ребенок: Жучок живет под лопухом.
Ребенок: Бабочка живет в колокольчике.
Ребенок: Кузнечик живет в траве.
Ребенок: Стрекоза живет в кувшинке.
Логопед: Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем.
6.Физминутка «До чего же хорошо»(видео)
Логопед: Ребята, дождик закончился, и мы с вами идем в гости к Лосяшу.
7. « Разноцветные облака»
Логопед рассказывает детям о том, как однажды утром Лосяш увидел, как из разноцветных облаков падали разноцветные предметы .
Логопед: Перед вами облака четырех цветов: красного ,синего, зеленого и желтого. Подумайте и подберите к каждому облаку предметы такого же цвета.
Ребенок: Желтый лимон
Ребенок: Синие тапки
Ребенок: Красный помидор
Ребенок: Зеленое яблоко
Логопед: Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь мы по дорожке идем в гости к Нюше.
8. « Чьи же это малыши?»
Логопед: Ребята! У Нюши есть друзья - домашние животные, которые потеряли своих детенышей. Мы должны им помочь. Вы должны отгадать детенышей по голосам и назвать их мам.
- И-го-го,- заржал ребенок
Значит, это …( жеребенок).
Ребенок: Это жеребенок. Его мама – лошадь.
Логопед: Му – у, - мычит в хлеву ребенок
Значит, это маленький …( теленок).
Ребенок: Это теленок. Его мама - корова.
Логопед: Хрю,хрю, - захрюкал ребенок
Значит, это …( поросенок).
Ребенок: Это поросенок. Его мама – свинья.
Логопед: Ме-е, - заблеял вдруг ребенок
Это маленький …( козленок).
Ребенок: Это козленок. Его мама - коза.
Логопед: Чей – то маленький сынок
Вдруг залаял: Гав, гав!
- Я …(щенок).
Ребенок: Это щенок. Его мама – корова.
По мере того, как дети называют детенышей, логопед показывает им соответствующую фигурку и спрашивает: « Чей это детеныш?». Получив правильный ответ, отдает фигурку детеныша тому ребенку, у которого находится фигурка мамы.
Логопед: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Пришло время нам отправляться в обратный путь.
9. Подведение итогов занятия, оценка работы детей.
Логопед и дети вспоминают, у кого в гостях они были. Положительно оценивая работу каждого ребенка.