Статья Конспект итогового логопедического занятия в средней группе « В гостях у Смешариков».. Автор: Корнева Оксана Викторовна

Автор: Корнева Оксана Викторовна
Конспект разработан для детей с ОНР средней группы. Игтоговое занятие "Путешествие". Дети отправляютя к своим друзьям Смешарикам и помогают им выполняя задания.


Автор: Корнева Оксана Викторовна

Конспект   итогового логопедического  занятия  в  средней    группе

« В гостях у Смешариков».

Коррекционно – образовательные цели:

Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых

Уточнение и расширение словаря по теме « Домашние животные», « Насекомые»

Совершенствование грамматического строя речи

(

употребление предложно – падежных конструкций, согласование числительных

 с существительными мужского, среднего, женского рода, согласование прилагательных, обозначающих цвет, с существительными)

Стимулирование речевой активности.

Коррекционно – развивающие цели:

Развитие связной речи

Развитие фонематических представлений

Развитие слухового, зрительного внимания, умения вслушиваться в речь педагога

,

подбирать рифмы в  двустишьях

Развитие тонкой и общей моторики

Оборудование:   фигурки домашних животных и их детенышей, насекомых; предметные картинки (аист, ананас, арбуз, автобус, апельсин, утюг, утка, утенок, удочка, улитка); картинки  с изображением  облаков  ( синий, красный, желтый, зеленый цвет)артинки с изображением домиков для насекомых.

                                             

                                                     Ход  занятия

1.Организационный  момент.

Логопед: К нам в группу пришло письмо от наших друзей Смешариков. Они приглашают нас в гости. Вы хотите отправиться в путешествие.

Я загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем  мы вами отправимся в путь.

                  Братцы в гости снарядились,

                             Друг за другом уцепились.

                            И помчались, в путь далек  -

                          Лишь оставили дымок.

Дети: Поезд.

Логопед: Правильно. Встаем  в  поезд  и отправляемся в путь.

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впередистоящего ребенка.

Паровоз пыхтит.

— Тороплюсь! — гудит.—

Тороплюсь! Тороплюсь! УУУУ!!

Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза.

2. Дом зайца Кроша.

Логопед: Вот  мы с вами  и приехали в гости к Смешарикам.

А   вот и  дом   Кроша. Посмотрите,  какие красивые  цветы вырастил Крош, только они почему  - то  без лепестков. Видимо был сильный ветер и сдул  лепестки. Вам нужно  собрать цветы . На 1 цветке живет звук [ а ], на 2  звук [ у ] . Нам нужно найти лепестки, на которых картинки начинаются на звук

[ а ] и прикрепить к 1 цветку и лепестки, на которых картинки начинаются на звук [ у ] и прикрепить ко 2 цветку.

Дети собирают 1 цветок со звуком [ а] из лепестков с картинками (аиствтобус, апельсин, арбуз, ананас) и 2 цветок  со звуком [  у ] из лепестков с картинками (улитка, утюг, удочки утка ,утенок)

3.Артикуляционная гимнастика.

Дети показывают артикуляцию гласных звуков.

4. Дом Нюши.

Логопед: Дети, посмотрите какую красивую картину, нарисовала Нюша.

Логопед показывает картину « На полянке».

Логопед: Посмотрите  на картину. Каких насекомых вы видите?

Дети: Бабочку, жука, гусеницу, божью  коровку, кузнечика, пчелу.

Логопед: Расскажите, что делают насекомые?

Ребенок: Бабочка сидит  на желтом одуванчике.

Ребенок: Пчела  сидит, под  синим  колокольчиком.

Ребенок:  Жук сел на травинку.

Ребенок : Муравей сидит на  камушке.

Логопед: подул ветер, и все бабочки, которые сидели на цветах, вспорхнули и улетели.(раздается пособие для дыхательной гимнастике)

5.Упожнение на дыхание «Бабочки улетели»

6. « Где  чей  дом?»

Логопед: Ой! Мне на ладошку  упала капля. Нам  с вами  дождь  не страшен. А   вот для маленьких насекомых  каждая капля  кажется огромной – в ней, и утонуть можно. Нужно  насекомых -  малышам спрятаться по домам. Помогите им, ребята, поскорей.

Ребенок:  Муравьишка  живет в муравейнике.

Ребенок: Жучок живет под лопухом.

Ребенок: Бабочка  живет в колокольчике.

Ребенок: Кузнечик живет в траве.

Ребенок: Стрекоза живет в кувшинке.

Логопед: Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем.

6.Физминутка «До чего же хорошо»(видео)

Логопед: Ребята, дождик закончился, и мы с вами идем в гости  к Лосяшу.

7. « Разноцветные  облака»

Логопед рассказывает детям о том, как однажды утром Лосяш увидел, как из разноцветных облаков  падали разноцветные предметы .

Логопед: Перед вами  облака  четырех  цветов: красного ,синего, зеленого и желтого. Подумайте и подберите к каждому облаку предметы  такого же цвета.

Ребенок: Желтый лимон

Ребенок: Синие тапки

Ребенок: Красный помидор

Ребенок: Зеленое яблоко

Логопед: Молодцы,  вы отлично  справились с заданием. А теперь мы  по дорожке идем в гости к Нюше.

8. « Чьи  же  это  малыши?»

Логопед: Ребята!  У Нюши есть друзья  - домашние животные, которые  потеряли своих детенышей. Мы должны им помочь. Вы должны отгадать детенышей по голосам и назвать их мам.

- И-го-го,- заржал ребенок

Значит, это …( жеребенок).

Ребенок: Это жеребенок. Его мама – лошадь.

Логопед:  Му – у, - мычит в хлеву ребенок

                  Значит, это маленький …( теленок).

Ребенок: Это  теленок. Его мама -  корова.

Логопед: Хрюрю, - захрюкал ребенок

                  Значит, это …( поросенок).

Ребенок:  Это поросенок. Его мама – свинья.

Логопед: Ме-е, - заблеял вдруг ребенок

                Это маленький …( козленок).

Ребенок:  Это козленок. Его мама  - коза.

Логопед: Чей – то маленький сынок

                  Вдруг залаял: Гав, гав!

                 - Я …(щенок).

Ребенок: Это щенок. Его мама – корова.

По мере того, как дети называют детенышей, логопед показывает   им соответствующую фигурку и спрашивает: « Чей это детеныш?». Получив  правильный ответ, отдает фигурку детеныша тому ребенку, у которого находится фигурка  мамы.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Пришло время    нам отправляться в обратный путь.

9. Подведение итогов занятия, оценка работы детей.

Логопед  и  дети вспоминают, у кого в гостях они были. Положительно оценивая работу каждого ребенка.

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x