Конспект итогового занятия НОД в старшей группе «В поисках клада». | Колесниченко Татьяна Владимировна. Работа №206270
Автор: Колесниченко Татьяна Владимировна
Конспект итогового занятия в старшей группе.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 2 «Теремок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников города Невинномысска»
МБДОУ № 2 г. Невинномысска
Конспект НОД
в старшей группе № 2 « В поисках клада».
Подготовила воспитатель:
Колесниченко Т.В.
Май 2017 г.
Конспект итогового занятия НОД в старшей группе «В поисках клада».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье».
Тема занятия: Непосредственно образовательная деятельность «Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе».
Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 10; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать связную речь у детей.
Продолжать работу по активизации словаря детей.
Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Воспитательная: развитие общения.
Развивающая среда: воздушный шарик, конверт с письмом, разрезная картинка «волшебник», корзинка с мячами (на мяче цифры от 1 до 4), карточки с заданиями (пронумерованные цифрами) игрушки животных (волк, лиса, заяц, медведь, белка), деревья, голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 10, настольная игра.
Ход НОД:
Круг радости «Улыбка» - эмоциональный настрой.
В группу залетает воздушный шарик, к ниточке привязан конверт.
- Ребята, посмотрите, что это такое? Конверт не подписан. Странный какой-то. Давайте откроем и посмотрим, что там.
Отрывает конверт - там разрезная картинка и письмо.
- В конверте лежит кусочки какой-то картинки. Давайте мы их соберем, и тогда может, узнаем от кого оно.
На картинке изображен волшебник.
- Кто это?
- Волшебник.
- Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник.
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием старшей группы, и через год вы пойдете в школу. И по такому замечательному поводу, я подготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!
Даю подсказку: «Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка».
Дети находят корзину с мячиками, на каждом цифра.
- Ну что начнем путешествие?
Один из ребят достает мяч. Подходят к столику с цифрами, сзади задание.
Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети. (4).
Воспитатель. Назовите их.
Дети. (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети. (Утром.)
Игра «В какое время года?»
Воспитатель. А какое сейчас время года?
Дети. (Весна)
Воспитатель. Назовите весенние месяцы
Дети. (март, апрель и май – их не забывай).
- В какое время года все купаются и загорают?(Лето).
- В какое время года птички улетают на юг?(Осень).
- В какое время года расцветают подснежники?(Весна).
- В какое время года играют в снежки?(Зимой)
- В какое время года тает снег?(Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья?(Осенью)
- В какое время года появляются проталины?(Весной)
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. Доставайте следующий мячик. Цифра 2, задание 2- «Отправляйтесь к озеру».
-Посмотрите, в озере плавают рыбки. Цифры перепутались, нужно разложить по порядку. Задание такое назвать цифры по порядку от 1 до 10. А теперь нужно посчитать обратный счет от 10 до 1. Следующее задание назвать соседей числа 5, 8, 3, 6. А еще Волшебник хочет узнать, сколько в неделе дней? Какой день недели 1,2,3,4..
Физминутка.
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Пора доставать из корзинки следующий мячик. Карточка с заданием 3. «Прогулка в лес».
Игра «Описываем животное».
Воспитатель: по описанию животного нужно отгадать кто это.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. Молодцы, справились с заданием.
- У нас остался последний мячик. Какая цифра на нем? На карточке написано «Возвращайтесь в детский сад».
Дети подходят к столам.
Игра «Что где находится?»
Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно слушать и нарисовать где расположены геометрические фигуры. Воспитатель.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу –овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
- Ребята, вот вы и прошли все испытания. Кончились наши мячики. А где же клад? Посмотрите внимательнее в корзинку.
Находят на дне корзинки круг – на нем написано место нахождения клада.
- Ребята вы просто молодцы раз нашли это послание, значит, справились со всеми заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад вы должны сделать два шага вперед, 1 шаг влево, и 3 шага назад.
Дети находят настольную игру.