Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ" ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Муратова Наталья Ивановна

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Тема «Путешествие в королевство Математики»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

        Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

        Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

        Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

        Закреплять название дней недели, их последовательность.

        Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

        Развивать любознательность, доброжелательные отношения друг к другу, взаимопомощь, инициативу.

Оборудование: цифры – карточки, цифровые домики, конверт с карточками для дид.упр. «Задачки в стихах» (с одной стороны задача; с другой правильный ответ – цифра), конверт для дид.игры «Дни недели», конверт с загадками «Дни недели», набор геометрических фигур и лист бумаги на каждого ребенка; карту – схему (нарисовать схематично место, где в группе спрятан сюприз) и сюрприз (например, медальки)  для детей.

Ход занятия.

Вводная часть.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Воспитатель:  В круг широкий, вижу я,

                         Встали все мои друзья.

                         Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

                         В центре круга соберемся,

                         И на место все вернемся.

                         Улыбнемся, подмигнем, и опять играть начнем.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Дидактическая игра «Определи свое место» – ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Воспитатель:  – Миша, кто находится справа от тебя? (ответ ребенка)

– Аня, а кто находится слева от тебя? (ответ ребенка)

–  Сережа, кто стоит впереди тебя? А сзади? (ответ ребенка)

(воспитатель спрашивает нескольких детей аналогичные вопросы)

Молодцы!

Основная часть

Воспитатель:  

– Ребята, а давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в королевство Математики. (ответы детей).

– На чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

(Дети могут предложить несколько вариантов – от  этого будет зависеть, как будут называться ваши пункты с заданиями. Может станция, если выбрали поезд, остановка, если выбран автобус и т.д. Я описываю вариант, когда дети выбрали поезд).

Воспитатель:  – Итак, мы отправляемся в наше путешествие на поезде, просьба занять свои места (дети вместе с воспитателем изображают движение поезда и подъезжают к первой станции). 1 станция «Цифроград», здесь первый домик жителей математического королевства. Как вы думаете, кто в нем живет? (цифры) они так долго готовились к встрече с вами, совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти свое место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду» – дети выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до 10 прямым и обратным счетом.

Воспитатель:  – Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

– А вот жители другого дома потеряли своих соседей, давайте поможем им найти их. Вам нужно вставить цифры – карточки в пустые окошки. Дидактическая игра «Числа – соседи».

Воспитатель:  нам пора отправляться дальше, садимся в поезд и поехали. Мы подъезжаем к следующей станции, которая называется «Веселые задачки». (здесь конверт с карточками – с одной стороны задача; с другой правильный ответ – цифра) – дидактическое упражнение «Задачки в стихах»:

Семь веселых поросят

 У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (Пять)

                                        Пять цветочков у Наташи

                                        И еще два дал ей Саша.

                                        Кто тут сможет посчитать,

                                        Сколько будет два и пять?  (Семь)

Три рыжие лисы,

Игрались на траве.

Из них одна убежала, сколько их стало? (Две)

                                        Семь спелых груш

                                        На веточке качались,

                                        Три грушки съел Павлушка,

                                        Так сколько груш осталось? (Четыре)

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (Три)

                                         Сколько хвостов

                                         У шести котов? (Шесть)

 

 

 

Воспитатель:  – Молодцы, нам пора отправляться дальше….следующая станция «Недельная», здесь нас ждет конверт, а в нем задание Дидактическая игра «Дни недели»

Среди дней любой недели первым будет…

День второй за ним пошел,

Это …к нам пришел.

Нам не деться никуда –

Третий день всегда…

Он четвертый там и тут,

Этот день …зовут.

В череде рабочих дней

Пятый …теперь.

Вся закончена работа

День шестой всегда …

День седьмой, его мы знаем:

… ,- отдыхаем!

– А кто назовет их по порядку? Какой сегодня день? А какой был вчера? А какой будет завтра? (ответы детей).

Воспитатель: наш поезд отправляется дальше…следующая станция «Геометрические фигуры». Здесь для нас другое задание – отгадать загадки:

1.      Три вершины,

Три угла,

Три сторонки.

Кто же я? (треугольник)

2.      Я – фигура хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик мой любимый брат,

Потому что я – …(квадрат)

3.      Он похож на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым вдруг стал,

Получился вдруг…(овал)

4.      Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком…(прямоугольник)

5.      Растянули мы квадрат

И представили на взгляд.

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат…(прямоугольник)

6.      Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это…(круг)

 

Воспитатель: фигуры мы с вами вспомнили, а теперь давайте расселим их на листе бумаги (у детей лист бумаги, набор геометрических фигур)

 

Воспитатель: положите в центр листа прямоугольник, в левый верхний угол – треугольник, в правый нижний угол – овал, в левый нижний угол – круг, а в правый верхний – квадрат. Я вижу, все справились с этим заданием. Молодцы! Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, на каких станциях мы побывали?(ответы детей) Как вы думаете со всеми заданиями вы справились? (ответы детей)Молодцы, я тоже думаю, что вы справились, и по этому Королева математики оставила для нас сюрприз, который нужно найти по карте (воспитатель заранее приготовил карту – схему и сюрприз). (Дети вместе ищут). 

Пожалуйста, подождите.
x
×