Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» | Любовь Леонидовна Губаева. Работа №233568

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Любовь Леонидовна Губаева
Итогово занятие для детей 2 мл гр поможет подвести итоги полученных знаний за год

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель:Закрепление полученных знаний.

Задачи:вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Краденное солнце»; активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; умения различать цвета: красный, зеленый, желтый, и называть их; ; закрепить количественный счёт от 1 до 5.закрепить знания детей о частях суток; выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; уточнить представления детей о детенышах диких и домашних животных; закрепить приметы весны; Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Ход:

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.

Дети: «Доброе утро».

Воспитатель: ребята , а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.

Воспитатель: тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: А мы поедем на автобусе.

-А какой он вид транспорта? (наземный, пассажирский)

Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. Посмотрите на свои билеты.

(Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.  Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой).

-У какого билеты квадратной формы? Какого цвета? (Красного)

- У какого билеты круглой, треугольной формы? Какого цвета?

Приготовились, поехали.(звучит песни «Мы в автобусе сидим»).

 

Дети поют песню.

Воспитатель: вот мы с вами и приехали в волшебную страну сказок, и нас встречает первая сказка.

СЛАЙД № 1

- Ребята , а вы знаете что это за сказка?

Дети: Три медведя

Воспитатель: а вы знаете как звали героев в этой сказки?

Дети : Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Маша

Воспитатель: ребята, посмотрите, а мишутка написал нам письмо. Давайте его прочитаем!

(Воспитатель читает письмо:)

«Дорогие, ребята, жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Мы вас хотели попросить нам помочь!»

Воспитатель: ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети : весна

Воспитатель: а как вы определили?

Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова «весной».

Примерные ответы детей:

Весной тает снег, бегут ручьи;

Весной солнышко яркое и теплое;

Весной появляются насекомые;

Весной появляются первые цветы,

Весной распускаются листочки;

Весной зеленеет трава;

Весной люди сменяют теплую одежду на боле легкую;

Весной прилетают птицы;

- А какие птицы прилетели? (грачи, скворцы, кукушки, жаворонки, иволга, ласточки…..)

Игра «Узнай птицу»

СЛАЙД «Птицы»

СЛАЙД «Три Медведя»

Воспитатель: Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания!

Физминутка: Раз грибок, два грибок

По тропинке мишка шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Мишка охает: устал
От того, что приседал.
Мишка сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
- Молодцы ребята!

- Апосмотрите в какую сказку мы попали?

СЛАЙД № 2 «Волк и семеро козлят»

Ребята нас мама коза просит помочь ей с козлятами. Если мы выполним задания волка, тогда он не съест козлят. Поможем?

Волк приготовил для вас очень сложноезадание. Справимся? Он перепутал всех животных, домашних и диких. Давайте разберемся кто где живет.

Но сначала уточним: Волк где живет? Значит он дикое животное.

А коза, где живет? Значит это домашнее животное

Дид. игра: "Найди свой домик" (классификация животных)

На столе стоят фигуры животных. Надо распределить их по среде обитания. Домашних около дома, а диких в лесу.

- Молодцы! Очень хорошо справились с заданием

А теперь отгадайте загадки про животных:

*Иго - го" заржал ребенок

значит это. (жеребенок)

*Чей-то маленький сынок

вдруг залаял, я гав - гав (щенок)

*Хрю-хрю-хрю

захрюкал вдруг ребенок,

значит это. (поросенок)

*Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок

это маленький. (котенок)

Воспитатель: Молодцы! А нам пора отправляться в следующую сказку.

ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

 

СЛАЙД «Колобок»

Воспитатель: вот мы с вами попали следующую сказку. Как она называется?

Воспитатель: ребята, а какой колобок?

Дети: круглый, румяный и т.д

Воспитатель: ребята , в сказке колобок очень долго путешествовал и много зверей повстречал. Давайте вспомним кого он встретил.

- Давайте посчитаем. Сколько их?

- Какой цифрой обозначим? (4)

\- Давайте посчитаем сколько всего героев сказки вместе с колобком? (5)

А теперь давайте посмотрим на наших героев и расскажем кто где находится? (Около, на, под, за, ….)

 

Воспитатель:колобок очень долго путешествовал и знает весь сказочный лес. И он нас проводит в следующую сказку.

ФИЗМИНУТКА «КОЛОБОК»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

В новой сказке очутился.

 

В какую сказку мы попали?(краденое солнце)

Что в ней случилось?

Воспитатель: - Ребята, у жителей этой сказки без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День - ночь»

Молодцы!                              

Итог

 

Воспитатель:   Ну а наше путешествие закончилось по сказкам.    

Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.

Ну а нам пора обратно в группу. Занимайте места в автобусе.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×