Статья Конспект комплексного занятия «Знакомство с цифрой 9. Творческая работа «Домики для поросят». Автор: Петракова Ирина Юрьевна

Автор: Петракова Ирина Юрьевна
Конспект комплексного занятия «Знакомство с цифрой 9. Творческая работа «Домики для поросят» разработан в рамках модульной общеобразовательной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольного возраста «Школа раннего творческого развития «Учимся, играя».

Модуль «Оригамика» включает в себя формирование элементарных математических представлений, изготовления простых фигурок оригами на основе основных базовых форм. Занятия проводятся в игровой форме. Оригами дети воспринимают как игру, т.к. в основе поделки лежит обычный квадратный лист бумаги. Оригами способствует развитию творческих способностей, концентрации внимания, соблюдению поэтапных последовательных действий в результате которых получается игрушка. На данном занятии это домик. Дети с удовольствием оформляют изделие цветными карандашами или фломастерами. По выбору детей домик либо остается отдельной игрушкой, либо становится частью плоскостной композиции. Используя карту-схему, ребенок по своему желанию может изготовить как один, так и несколько домиков.


Автор: Петракова Ирина Юрьевна

МБУДО «Городской центр развития и научно-технического творчества

детей и юношества»

 

 

 

 

Конспект комплексного занятия

«Знакомство с цифрой 9. Творческая работа

«Домики для поросят»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Ирина Юрьевна Петракова,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

Тула-2019

 

 

 

 

 

 

Модуль: Оригамика

Тема раздела: Техника работы с бумагой

Тема занятия: «Знакомство с цифрой 9. Творческая работа « Домики для поросят»

Тип занятия: занятие комплексного использования знаний

Продолжительность занятия – 30 минут

Обучающиеся: группа первого года обучения, 5 лет, 12 человек

Цели занятия: 
-по содержанию: продолжить знакомство с цифрами, техникой оригами
-по способу работы: работа с бумагой

Целевые ориентации:
1.Дидактические:
- развитие интереса к искусству оригами;
- создание условий для развития эстетических и творческих способностей обучающихся;
- расширение кругозора, познавательной деятельности;
- применение ЗУН в практической деятельности.

2.Образовательные:

-познакомить детей с понятием архитектура.
-  совершенствование навыков количественного и порядкового счета
- освоение навыков работы с бумагой.
3.Развивающие:
- развитие внимания, памяти, конструктивное мышление , умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развитие мелкой моторики, координации; 
- развитие фантазии, воображения, творческого подхода к поставленным задачам.
4.Воспитательные:
- воспитание общительности, дружеских отношений с членами детского объединения;
- воспитание трудолюбия, аккуратности, умения организовать своё рабочее место; 
Задачи занятия:

-познакомить детей с цифрой 9; сформировать представление о цифре 9 как символе, обозначающем число 9;

- упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 9;

- закрепить умения складывать знакомые базовые формы оригами, умение четко проглаживать линии сгиба; узнавать и называть геометрическую фигуру квадрат и его свойства.

- развивать память, воображение, конструктивное мышление.

- воспитывать аккуратность при работе с бумагой, взаимопомощь

Словарная работа:

Формирование словаря: научить правильно составлять прилагательные (соломенный, каменный, деревянный); понимать устойчивое выражение «спустя рукава».

Обогащение словаря: архитектура, архитектор.

Методы мотивации и эмоционального стимулирования: 
доброжелательность, поощрение, игра, поддержка, установка на успех.
Методы организации познавательной деятельности: 
беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью, самостоятельная работа.
Методы организации практической деятельности: 
рекомендации педагога, самостоятельная работа.
Методы контроля и коррекции: 
наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.
Результаты занятия:
Личностные: 
- развивитие фантазии, воображения, способности к созданию конечного продукта деятельности;
- умение давать эстетическую оценку своим работам и работам других детей.
Метапредметные
- умение планировать свою практическую деятельность (последовательность, время, результаты)
- навыки самостоятельного труда;
- умение правильно оценивать и анализировать результат собственной творческой деятельности;
- внимание, глазомер, цветовые ощущения, мелкую моторику
Предметные: 

- познакомится с особенностями творчества оригами ;
- владение приемами изготовления базовых форм оригами.

Материал:

демонстрационный - игрушка поросёнок, следы поросёнка, загадки, музыка для физкультминутки, образцы домиков;

раздаточный карточки с цифрой 9, счетные палочки, набор геометрических фигур, круги, прямоугольный лист бумаги, фломастеры.

Литературный ряд:

1.С. Соколова: Оригами для дошкольников: Методическое пособие

2.С. Соколова: Игрушки из бумаги. Оригами для малышей 5-7 лет

3.Сборник : Калейдоскоп игр и заданий

4.В.В.Выгонов: Оригами для малышей: простые модели. 5+

5.С.Маршак: От одного до десяти

Музыкальный ряд: аудиозапись физкультминутки

ИКТ-оборудование: магнитофон

Ход занятия:

Вводная часть:

Обучающиеся входят под музыку ( минус «Учат в школе»)

Организационный момент (1-2 минуты)

-Проверка отсутствующих.

-Проверка готовности к занятию и организации рабочего места.

-Приветствие обучающихся.

Деятельность обучающихся: Проверить готовность рабочего места.
Приветствовать педагога.
Результаты этапа: Демонстрация готовности к занятию, правильно организованное рабочее место, проверка наличия всех материалов.
Вступительное слово педагога (1 мин)

-Педагог обращает внимание детей на следы на полу.

- Интересно, чьи это следы и куда они ведут?

Основная часть (занимательная математика) (8-10 мин)

1. Д/и «Посчитай-ка»

(1 ребенок считает следы, дети на местах выкладывают соответствующее количество счетных палочек)

Следы привели к цифре 9.

- Записать число 9 можно с помощью цифры 9. (Педагог показывает карточку с цифрой 9.) Видели вы где-то эту цифру? Где? Расскажите. (Ответы детей.)

Работа на карточках

- Мышонок сажает деревья. Посчитайте деревья (9) На что похожа эта цифра?

Напишите эту цифру сначала в воздухе, а потом обведите цифру 9 на карточке в тетради. (Дети выполняют задание )

Игра «Девять палочек»

Педагог берет в руки большое количество счетных палочек, рассыпает их на ковер. По команде дети бросаются собирать палочки. Тот, кто собрал девять палочек, говорит: «Стоп!» Остальные должны перестать собирать. Все проверяют, действительно ли этот участник собрал девять палочек. Если это так, то он объявляется победителем. Игра продолжается.

Педагог: Ребята, а у нас гости. Кто же это?

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленьким крючком,

Вместо туфелек –копытца.

Педагог (надевает на руку игрушку для кукольного театра поросёнка, который знакомится с детьми)

- Это твои следы?

 Поросенок рассказывает о том как он убежал от волка, который сломал ему дом. И ему теперь негде жить.

Педагог:

-Ребята, поможем поросенку? Сделаем ему новый прочный домик. (Дети соглашаются). Мы займемся архитектурой - строительным искусством.

- Из какой сказки к нам пришёл поросёнок? Сколько поросят было? Какие они? Что строили?

Какие домики были?

Дидактическая игра «Какой дом?»

Как называется домик из соломы? (соломенный)

Из веток и дерева? (деревянный)

Из камней? (каменный)

Из кирпичей? (кирпичный)

Какие домики более хрупкие? (соломенный и деревянный)

Какой домик прочный? (каменный, кирпичный)

Педагог: Поросята были плохими архитекторами, делали свои домики кто как смог. Кто отнёсся к стройке «спустя рукава» - несерьёзно, а кто с умом и усердием. Для чего вообще нужен дом? (для безопасности)

Из каких частей состоит дом ? (крыша, основание, окна, дверь)

Поросёнок: Ребята помогите мне пожалуйста построить домик.

Педагог (показывает образец домика): Из какого материала мы будем делать дом? (из бумаги) Какие материалы вам ещё понадобятся (Фломастеры) Бумага какой формы (квадрат) Сколько углов, сторон (четыре) 

Физкультминутка (2-3 мин.)

Дед нагнулся восемь раз,

А бабуся - девять.

Бык качнулся восемь раз,

А корова - девять.

Гусь притопнул восемь раз,

А гусыня - девять.

Кот подпрыгнул восемь раз,

Ну а кошка - девять.

Практическая часть (12 мин)

Показ и объяснение последовательности выполнения (3 мин.)

- Квадрат надо положить цветной стороной вниз. Сложить лист пополам и вернуть в исходную позицию. Наметить линии сгиба. Сложить боковые грани к центру листа. Сложить верхний край до центральной линии и вернуть обратно.

Аккуратно беремся за намеченную точку и тянем, разгибая конструкцию к правому краю. Теперь проделываем тоже самое с другой стороны, домик оригами готов! Остался последний штрих. Перевернем фигурку и подогнем край по намеченной линии к конструкции.

Педагог размещает на доске схему поэтапного выполнения домика . Напоминает, что работать с бумагой надо аккуратно. Линии сгиба проглаживать четко

Деятельность обучающихся: Вспомнить гигиенические правила посадки за столом. Ответы на вопросы педагога.

Результаты этапа: Выполнение работы, соблюдение аккуратности.

 

- А теперь, ребята, приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей (9 минут)

Педагог оказывает индивидуальную помощь. Дети, закончившие работу, рисуют окна двери, украшают домики.)

4. Контрольный этап (3минуты)

Определение уровня освоения приобретенных знаний и навыков, устранение недостатков (в случае необходимости).
Проверка выполненных работ, обсуждение, рекомендации по устранению недостатков.
Педагог вместе с обучающимися рассматривает работы , дети обсуждают, оценивают.
Деятельность обучающихся: Проверить правильность и аккуратность, качество работы, соответствие задуманному образу.
Оценить свое изделие, проанализировать, что получилось, а что нет. 
Результаты этапа: Оценка своего изделия, выявление недостатков, определение способов их исправления.


5.Итоговый этап (2-3 мин)
Анализ эффективности занятия
Рефлексия
Итог занятия

-Что нового вы узнали на занятии?

-Какие чувства вы испытывали во время работы? (Желание помочь поросенку)

-Что вам понравилось в этих работах? (Они очень красивые)

 

-Дорогие друзья, вы все справились с заданиями. Молодцы!

Поросенок благодарит детей.

-Теперь у всех моих знакомых будут красивые и прочные дома.

Забирает домики . Уходит.

 

Общая оценка и обсуждение работы группы 
-Чему вы научились? 
-Что получилось, а что нет?
-Что вызвало трудности? 
-Понравилось занятие? 
-Что именно понравилось?

Деятельность обучающихся: Оценивают занятие, делают выводы, подводят итоги, наводят порядок на рабочем месте.
Результаты этапа: Оценка знаний, умений и навыков, полученных в результате занятия. Уборка рабочего места.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

1.Образец.

 

 

2.Карта – схема

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x