Конспект. Контрольно- проверочного НОД по развитию математических способностей у детей средней группы. Тема «Приключения Незнайки

. Автор Корнева Любовь Владимировна

4. Конспект.
Контрольно- проверочного НОД по развитию математических способностей у детей средней группы.
Тема: Приключения Незнайки
Цель и задачи:
Выявить знания у детей, полученными на занятиях по основам безопасности жизни.
Установить умение детей в счёте до 5 в сравнении предметов по величине (ширина, длинна, высота ,размен)
Развивать внимание, память
Выявить уровень умения в различении цвета и формы ,умение классифицировать (овощи, фрукты) ;отгадывать загадки
Уточнить представление о последовательности частей суток и действий
Воспитывать дружеские взаимоотношения, сочувствие, чувство товарищества.
Ход занятия.
Звучит музыка заходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте дети! Я Незнайка. Меня бабушка отпустила гулять возле дома, а я пошёл в соседний двор и заблудился- и плачет. А мне незнакомый дяденька показал сюда дорогу и я пришёл к вам.
Воспитатель: Ребята правильно поступил Незнайка? А почему? (Нельзя одному гулять далеко, нужно спрашивать разрешения у взрослых). Нельзя разговаривать с чужими ,незнакомыми людьми.
Незнайка: Никак не магу найти дорогу домой. Ребята вы мне поможете?
Дети вместе с Незнайкой отправляются в путь.
Встречают Зайца.
Незнайка: Зайка ты нам не подскажешь дорогу домой ,а то я заблудился.
Заяц: Хорошо если поможете выполнить задание.
Мама зайчиха поручила отделить фрукты от овощей( после выполнения задания спросить что он выбрал, куда положил, почему?)
Воспитатель: Дети чем отличаются овощи от фруктов?
Заяц спасибо за помощь! Идите по этой дорожке, до свидания!
Идем дальше. Встречаем медведя.
Незнайка: Ми хайло Потапыч не ешь нас, а лучше помоги найти дорогу домой!
Ми хайло Потапыч: не съем если вы с ребятами мне поможете. Все в лесу смеются, что ночью я по лесу гуляю, днём сплю, утром телевизор смотрю, вечером делаю зарядку.
Воспитатель: ребята когда мы делаем зарядку? Гулям на улице? Смотрим телевизор дома? А когда спим?
Медведь: Спасибо дети! А вот вам ещё задание: Найдите карточку где нарисовано -2 предмета, 1;3;4;5;
Молодцы! Идите по этой ровненькой дорожке!
Физ. Минутка.
Вышел зайчик погулять Ходьба на месте
начал ветер утихать.
Вот он скачет в низ по склону, Прыжки на месте
забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов
средь травы ,цветов, кустов.
Зайка маленький устал. Ходьба на месте
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы Дети садятся
А теперь замрем и мы.
Воспитатель: Идем дальше Незнайка по дорожке. Повстречали волка на пути.
Волк: Я волк зубами щёлк.
Воспитатель: Не ешь нас волк ,а лучше подскажи нам дорогу-куда нам идти?
Волк: выполните мои задания -тогда подскажу. (Усложнение- закрась)
Обведите самый маленький треугольник- красным цветом.
Обведите самую маленькую ленту- синем цветом
Обведите самую высокую ёлочку- зелёным цветом.
Обведите самую широкую полоску- жёлтым цветом.
Молодцы ребята идите по этой дорожке.
Встречается на пути нам Лиса.
Воспитатель: Лиса краса подскажи пожалуйста куда нам идти с Незнайкой в какую сторону ,а то мы заблудились!
Лиса: Если вы мне поможете!
На нитке весели бусы они рассыпались. Бусинки лежат в тарелке. Вы должны их собрать в таком же порядке:
1- квадратной формы
2- треугольной
3- круглой.
А ещё я соч ком ловила бабочек, а они от меня улетают -может у вас что получится ?
Задание :
Бабочка полетела -вправо ,влево; вверх, вниз
Лиса: Молодцы! Спасибо за помощь! Идите по этой тропинке. До свидания!
Воспитатель: Незнайка смотри твой домик. Здесь живёт твоя бабушка. Но дверь заперта, чтобы открыть её,нужно отгадать загадки о временах года.
Загадки:
Кто знает верную примету,
высоко солнце,значит лето.
А если холод, вьюга ,тьма
И солнце низко, то …..........(зима)
Стало солнышко теплей,
зажурчал в лесу ручей.
Вся природа расцветает,
Время года кто узнает?
(Лето)
Выходит бабушка- Спасибо дети что помогли Незнайке найти дорогу домой.
Незнайка: Спасибо, я теперь не буду убегать от взрослых. До свидания!
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x