Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект КВН по сказкам в подготовительной группе | Капанова Марина юрьевна. Работа №207442

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Капанова Марина юрьевна
 

Предлагается конспект для детей подготовительной к школе  группы по теме: «Путешествие по сказкам». Форма проведения: КВН.

Этот конспект расширяет знания детей о хорошо знакомых сказках; формирует художественно-речевые, исполнительские способности; развивает интерес и любовь к сказкам.

Конспект занятия Путешествие по сказкам для детей подготовительной к школе группы
Подготовила воспитатель ГБДОУ №118 Выборгского р-на г.С-Петербурга Капанова Марина Юрьевна
Предлагается конспект для детей подготовительной к школе группы по теме: Путешествие по сказкам. Форма проведения: КВН.
Этот конспект расширяет знания детей о хорошо знакомых сказках; формирует художественно-речевые, исполнительские способности;развивает интерес и любовь к сказкам.
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о хорошо знакомых сказках; создание у детей радостного, эмоционального настроения.
Задачи
- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал: волшебный цветок с семью разноцветными лепестками; картинки –
(баба–яга, лиса); перепутанные иллюстрации к двум сказкам (Три поросенка, Колобок); картинки с изображениями сказочных персонажей; одежа в уголке ряжения к сказкам Репка и Колобок ; книги(сказки), фишки.
Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки, чтение художественной литературы.
Жюри: старший воспитатель, воспитатель группы Солнышко.
Ход занятия:
Дети стоят по кругу, выходит воспитатель и говорит:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рада вас видеть я!
Воспитатель: - Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Вы любите сказки? …А почему вы их любите?..... Вы много сказок знаете? ….Сейчас мы это и проверим. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам волшебный цветик-семицветик. В каждом лепестке у него спрятано задание.
Давайте разделимся на две команды и начнём игру (делимся с помощью считалки):
На златом крыльце сидели:Царь-царевич, король-королевич,Сапожник, портнойКто, ты, будешь такой?Говори поскорей не задерживайДобрых и честных людей!
Воспитатель: Мы с вами поделились на две команды, а у команд всегда должно быть название, давайте скорее придумаем его ……
И ТАК, МЫ НАЧИНАЕМ:
Лепесток № 1.А вот и задание на первом лепестке:вспомните названия народных сказок, которые вы знаете (отвечает каждый из членов команды, за каждый правильный ответ дается фишка).
Лепесток № 2.Второй лепесток предлагает нам отгадать загадки. Я читаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.(загадываются по очереди одной и другой команде, за отгаданную загадку даётся одна фишка):
1.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стала жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке.
2.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
3.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)
4.
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. (Сказка о рыбаке и рыбке)
5.
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко... (Петушок - золотой гребешок, русская народная сказка)
6.
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. (Колобок)
7.
Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. (Курочка Ряба)
8.
Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
9.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.(Емеля, русская народная сказка)
10.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.(Красная Шапочка из сказки Шарля Перро Красная Шапочка)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки разгадали, но прежде, чем оторвать следующий лепесток, я предлагаю вам отдохнуть:
Физкультминутка Буратино.
Буратино потянулся, (потянуть руки вверх)
Раз - нагнулся, (наклон вперёд)
Два - нагнулся, (наклон вперёд)
Руки в стороны развёл, (руки развести в стороны)
Ключик видно не нашел. (покачать головой вправо, влево)
Чтобы ключик нам достать, (руки вытянуть вперёд)
Нужно на носочки встать. (поднять руки вверх и потянуться).
Воспитатель: Очень хорошо мы размялись, теперь можно продолжить наше путешествие!
Лепесток № 3.А в третьем лепестке самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.(фишка за ответ)
1. Царь, три сына, стрела, болото. (Царевна-лягушка)
2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. (Золушка)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. (Дюймовочка)
4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. (Морозко)
Лепесток № 4. В этом лепестке спрятались две картинки. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.
Баба Яга — злая, страшная, старая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.;
Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).(фишки за ответы детей, в какой команде будет больше признаков)
Лепесток № 5. Игра Путаница (сказки Три поросенка, Колобок).
Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательным, не прочитал сказки, поэтому все перепутал. Но мы с вами ведь внимательно слушаем все сказки, которые я вам читаю и всё сможем исправить!
Давайте посмотрим, что у него получилось.
Воспитатель читает перепутанные тексты для каждой команды и просит исправить ошибки.(за выполненное задание даётся одна фишка).
Лепесток № 6. Поиск клада.
А шестой волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.
Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться. Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)
Игра Помоги героям сказок встретиться.
Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.(первой, выполнившей задания команде, даётся фишка)
Лепесток № 7.
Седьмой лепесток предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок: команда № 1 — Репка; команда № 2 — Красная Шапочка.(в музыкально-театральном уголке выложены атрибуты для представления). Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.(Фишка за интересное представление)
Итог:
Воспитатель: А мы предоставляем слово жюри.
Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение команд грамотами. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о путешествие.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина. Вы все очень хорошо справились с заданиями, которые нам приготовил волшебный цветок, читайте сказки вместе с родителями, рисуйте сказочных героев. Успехов вам! Спасибо за игру и внимание!
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×