Конспект логоритмического занятия

Автор: Бирюля Юлия Борисовна

Конспект  логоритмического занятия  в подготовительной группе на тему «Поможем одеться лесным зверятам» (Одежда. Обувь. Головные уборы)

Задачи логопеда:

1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки.

2. Уточнение активного и обогащения пассивного словаря по теме: «Одежда. Обувь».

3. Образование прилагательных от существительных.

4. Образование формы существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

5. Деление слов на слоги.

6. Развитие умения согласовывать существительное с местоимением.

7. Работа над улучшением координации речи с движением.

8. Развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

9. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.

Задачи музыкального руководителя:

1. Учить различным видам ходьбы, бега, поскокам в соответствии с темпом и ритмом музыки.

2. Развитие вокально-певческих навыков.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.

4. Учить соотносить речь с движением в соответствии с музыкой.

Воспитатель проводит подготовительную работу по лексической теме по заданию логопеда, заучивает речевой материал стихов для речи с движением. На физкультурных занятиях разучивает подвижные игры, отрабатывает точность выполнения движений, которые на логопедической ритмике выполняются под музыку.

I. Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня в почтовом ящике я нашла письмо от лисички. Посмотрим, что же она нам написала… (Логопед открывает письмо)

«Милые ребятишки, девчонки и мальчишки, хорошо Вам в детском саду, тепло, а у нас в лесу холодно. У зайца-то  новая шубка, а я замерзаю, шубу мою моль поела. Спасите, помогите! »

Логопед: Чем же нам лисе помочь? (шубку новую подарить) Ой, да тут еще что-то мелким почерком написано, зайка, кажется приписал.

«Дорогие ребятки, у меня шубка новая, теплая, белая и красивая и на снегу меня никто не замечает, лиса мимо бегает. А вот лапкам холодно. Помогите мне!»

Логопед: А что же мы можем зайчику подарить, чтобы лапы не мерзли? (Обувь).

Значит, придется нам в лес отправляться, но в лесу холодно, одеться надо! Что мы одеваем? А что обуваем? (Одежду, обувь, головные уборы)

·        Развитие умения согласовывать существительное с местоимением «Мой, моя, мои».

Логопед называет одежду, бросает мяч. Ребенок повторяет название одежды с соответствующим местоимением (майка – моя майка, колготки – мои колготки., возвращает мяч.

II. Вводное упражнение:

Логопед: Оделись, обулись - теперь идём в лес.

В лес к зверятам мы пойдём

И от холода спасём

Обычная ходьба

Чтоб в снегу не увязать –

Ноги надо вверх поднять.

Ходьба с высоким подниманием бедра

«Лошадки»  муз. Красева М.

Снежок пятками прибьём

И быстрее мы пойдём.

Ходьба на пятках

муз. Русская народная

На носочках побежали

И ни сколько не устали.

Бег на носочках

Ох, запутались дорожки –

Вы не заблудитесь, ножки.

Ходьба по ориентирам с крестным шагом

III.Основная часть:

1.     Развитие моторики. Координация речи с движением.

Логопед: Замёрзли руки у нас без рукавичек, надо скорее надеть их.

Рукавички мы надели

«фонарики»

Поглядите вы на нас:

показывают друг на друга, а потом на себя

В наших новых рукавичках

Мы начнем веселый пляс

руки на поясе, кружатся

Мы похлопаем в ладоши,

хлопки

Мы потопаем немножко,

притопы

Рукавички отряхнем

Скользящие хлопки

И опять плясать начнем.

«пружинки»

2. Развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. (Дыхательное упражнение «Ветерок»)

Логопед: Ох, и холодный же ветер дует.

3. Развитие слухового внимания, представления и памяти. Закрепление названий предметов одежды, обуви и головных уборов. Игра «Вешалка для одежды»

Дети двигаются по залу под музыку. Когда логопед называет предмет одежды, останавливаются, разводят руки в стороны, услышав название головного убора – кладут руки на голову, обуви – топают ногой (пяткой).

4. Слушание «Надевайте валенки» Степанова

5. Пение «Надевайте валенки» Степанова (в хороводе)

6. Закрепление и активизация словаря по лексической теме. Деление слов на слоги (отстукивание кубиками) Игра «Прохлопай слова»         

Логопед: А что же мы зайчику (лисе) хотели подарить? (Обувь (одежду))

Логопед: А какую обувь (одежду) вы знаете? Вспомните, пожалуйста, что слова делятся на части. Мы с вами их разделим с помощью хлопков. Сколько раз хлопнем в ладоши — столько в слове и слогов.

Дети по очереди называют предметы обуви (одежды), отхлопывая слова в ладоши по слогам.

Дети дарят подарки (шубку, башмачки) лисе и зайцу и прощаются с ними.

IV. Заключительная часть:

Логопед: Ребята, мы помогли зверятам, погуляли, поиграли, а теперь нам пора домой возвращаться.

Дети ложатся на ковёр на спину и слушают музыку «Ноября» «На тройке» альбом Времена года Чайковского.

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x