Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект мероприятия Педагогический пробег «Знатоки ПДД» | Аджакова Назира Маушовна. Работа №239464

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Аджакова Назира Маушовна
Цель: содействие повышению уровня образования педагогов по вопросам охраны безопасности жизнедеятельности участников дорожного движения.

Ход мероприятия.

   Все мы живем в современном обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения, в том числе и в дорожно-транспортной обстановке. На улицах городов увеличивается количество транспортных средств, а это в свою очередь несет определенную опасность для жизни людей. Большинство ДТП происходит по вине человека-пешехода или водителя, - из-за беспечности, недисциплинированности, нежелания соблюдать правила безопасности и пренебрежительного отношения к ним. Самое опасное, когда такие нарушения происходят на глазах у детей. Дошкольники – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров звучит на недоступном им языке дорожных понятий, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процессы обучения и воспитания.

Задача воспитателя – развить у малыша понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир.                                          

     Сегодняшний педагогический пробег посвящен расширению и углублению знаний педагогами ДОУ правил дорожного движения.

     Уважаемые коллеги мы сейчас поделимся  на 2 команды. Работу педагогов будет оценивать жюри в составе: Петрухина Т.А.,  Мазурчук Л.Г., Итальянцева И.В. За каждый правильный ответ команда зарабатывает балл. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 Умка
Конспект мероприятия
Педагогический пробег Знатоки ПДД
Воспитатель: Аджакова Назира Маушовна
Сургут
Цель: содействие повышению уровня образования педагогов по вопросам охраны безопасности жизнедеятельности участников дорожного движения.
Ход мероприятия.
Все мы живем в современном обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения, в том числе и в дорожно-транспортной обстановке. На улицах городов увеличивается количество транспортных средств, а это в свою очередь несет определенную опасность для жизни людей. Большинство ДТП происходит по вине человека-пешехода или водителя, - из-за беспечности, недисциплинированности, нежелания соблюдать правила безопасности и пренебрежительного отношения к ним. Самое опасное, когда такие нарушения происходят на глазах у детей. Дошкольники – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров звучит на недоступном им языке дорожных понятий, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процессы обучения и воспитания.
Задача воспитателя – развить у малыша понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир.
Сегодняшний педагогический пробег посвящен расширению и углублению знаний педагогами ДОУ правил дорожного движения.
Уважаемые коллеги мы сейчас поделимся на 2 команды. Работу педагогов будет оценивать жюри в составе: Петрухина Т.А., Мазурчук Л.Г., Итальянцева И.В. За каждый правильный ответ команда зарабатывает балл. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Задание 1. Умные вопросы
Вед. Командам по очереди задают вопросы, ответы оценивает жюри. Как известно, чтобы учить чему-то другого, нужно сначала научиться самому. Проверим ваши знания.
1.Что самое трудное для пешехода при движении на проезжей части?
Комментарий. Самое трудное-вовремя заметить маленькую машину или мотоцикл. На улице очень много автобусов, грузовиков. Когда они стоят или движутся, за ними могут скрываться другие машины (особенно небольшие) или мотоциклы. Возле проезжей части улицы растут деревья, кусты, стоят заборы, близко расположены дома. Все это мешает осмотру улицы.
2.Что самое опасное на улице?
Комментарий. Многие считают, что самое опасное - это машина, особенно когда она быстро едет, но еще опаснее - стоящая машина, автобус или грузовик, да и легковая. Машину, которая движется, пешеход заметит и не будет переходить улицу. А машина, которая стоит, закроет собой другую машину, пешеход ее не заметит, подумает, что опасности нет, и выйдет или выбежит прямо под колеса.
3.Что нужно помнить воспитателю при проезде в транспортном средстве с организованной группой детей?
Комментарий. Перевозить детей дошкольного возраста разрешается в специальных автобусах, при этом с детьми должны находиться взрослые. На переднем и заднем стеклах автобуса должны быть желтые таблички с красной каймой и изображением дорожного знака Дети. При посадке надо напомнить детям, что следует входить и выходить через переднюю дверь. Внутри салона рассадить детей и убедиться, что все двери закрыты. Водитель должен трогаться только с разрешения сопровождающих группу детей педагогов, ехать плавно, на небольшой скорости, не производить резких поворотов, торможения, потому что дети могут при этом упасть, получить ушибы. По прибытии на место водителю следует как можно ближе поставить автобус к месту высадки, вплотную к тротуару. Во всех случаях перевозки детей на автобусе необходимо требовать от водителей автохозяйств, чтобы автобус был хорошо подготовлен: исправен, чист, для управления им выделен водитель со стажем работы не менее последних трех лет и не имеющий действующих нарушений трудовой дисциплины, хорошо знающий правила движения и дорогу, по которой поедут дети. Перед перевозкой детей руководитель хозяйства должен лично осмотреть автобус и проинструктировать водителя.
4.Что нужно знать, когда выводишь детей на экскурсию?
Комментарий. При передвижении по улицам города воспитателю важно уметь организовывать детей. Необходимо тщательно продумать наиболее безопасный маршрут движения, при этом не следует забывать, что группы детей разрешается водить только по тротуару (не более чем в два ряда). Сопровождать группу нужно так: один взрослый впереди группы, другой позади. Надо следить, чтобы дети шли, взявшись за руки, не более чем в метре от впереди идущей пары. При переходе улицы обращать внимание ребят на сигналы светофора, приближающийся транспорт, который на зеленый свет имеет право делать левый и правый повороты. Приучать детей переходить улицы спокойно, без спешки, уступать дорогу транспорту. При переходе через регулируемый перекресток воспитателю нужно подойти к регулировщику и попросить задержать транспорт для безопасного перехода детей. На нерегулируемом перекрестке воспитатель должен выйти на дорогу, поднять красный флажок или дорожный знак Дети, остановить движение транспорта до полного перехода детьми дороги. За городом, совершая экскурсии вдоль дороги, воспитатель может вести колонну детей по обочине, навстречу движущемуся транспорту, только в светлое время суток.
Задание 2. Кто быстрее?
Каждая команда отвечает на вопросы, выбирая из нескольких вариантов ответа правильный (правильные). Необходимо отвечать быстро.
1.Какие бывают автомобильные дороги?
Грунтовые; непроходимые; гравийные; песчаные; асфальтовые; бетонные; щебеночные; запущенные. (Грунтовые, гравийные, асфальтовые, бетонные.)
2.Какое в нашей стране движение транспорта и пешеходов?
Правостороннее; левостороннее. (Правостороннее.)
3.Какой краской выполняется дорожная разметка?
Белой; синей; желтой; не имеет значения. (Белой, желтой.)
4.Не разрешается ездить по улицам и дорогам на велосипеде подросткам до…
13; 14; 15; 16 лет. (До 14 лет.)
5.Какой знак подает велосипедист перед поворотом?
Вытягивает руку, соответствующую направлению поворота, вверх; вытягивает в сторону руку, соответствующую направлению поворота; вытягивает руку вперед, сигналит. (Вытягивает в сторону руку, соответствующую направлению поворота.)
6.Правая рука регулировщика вытянута вперед. Что это означает?
Пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика; движение транспортных средств и пешеходов запрещено; разрешено движение транспортным средствам за спиной регулировщика. (Пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.)
7.В каком направлении движется пешеход по проселочной дороге?
По направлению движения транспорта вдоль обочины; вдоль обочины навстречу движущемуся транспорту; вдоль дорожной разметки. (Вдоль обочины навстречу движущемуся транспорту.)
8.Где на обочине дороги разрешается остановка автомобиля?
На левой стороне обочины; на правой стороне обочины; рядом с любым общественным пунктом. (На правой стороне обочины.)
9.В каком случае перекресток со светофором считается нерегулируемым?
Если отсутствует регулировщик; при желтом мигающем сигнале светофора; если на нем большое скопление машин. (При желтом мигающем сигнале светофора.)
10.Детей, какого возраста необходимо перевозить в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве?
До 5 лет; до 8 лет; до 10 лет; до 12 лет. (До 12 лет.)
Задание 3. Умные дорожные знаки
Вед. Каждая команда получает ватман, разделенный на две части. В левой приведена классификация дорожных знаков, в правой–описание, как выглядят группы дорожных знаков в соответствии с классификацией. Необходимо соединить группу знаков с соответствующим описанием.
1.Предупреждающие – 1. Знаки квадратной формы, голубого цвета.
2.Запрещающие – 2. Знаки круглой формы, голубого цвета. Символы на них белого цвета.
3.Предписывающие – 3. Знаки треугольной формы, белого цвета, по краям красная кайма.
4. информационно-указательные – 4. Знаки круглой формы, белого цвета, по окружности красная кайма.
5.Знаки особых предписаний – 5. Знаки прямоугольной формы, голубого цвета, на которых схематично изображены различные объекты.
6.Знаки сервиса – 6. Знаки квадратной или прямоугольной формы, голубого цвета.
Правильные ответы: 1-3, 2-4, 3-2, 4-1, 5-6, 6-5.
Вед. А теперь я буду вам показывать дорожные знаки. Необходимо определить их принадлежность к группе и сказать, что они обозначают.
Задание 4. Моделирование ситуации
Вед. А сейчас мы с вами поиграем в игру Моделирование ситуации. Прошу выйти по одному участнику с каждой команды. Представьте что вы мальчик, который играет с мячом. Ситуация: мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом. Представим себе что кегли – это опасная зона. Вам нужно определить на глаз расстояние до кеглей (сколько шагов?). Проверяем. Легко ли было определить? А дети в отличие от взрослых не могут соизмерить расстояние до опасной зоны.
Итак, делаем вывод, чему учат игры с моделированием ситуации.
Вывод: Если мяч выкатился на проезжую часть, бежать за ним нельзя. Перейдя дорогу по пешеходному переходу можно дойти до мяча и поднять его, когда рядом не будет машин. Выбегать на проезжую часть опасно не только для самого пешехода, но и для других участников дорожного движения.
Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам
придумать свой дорожный знак.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×