Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект музыкального занятия "В мире эмоций" | Кундрюкова Виктория Николаевна. Работа №250757

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кундрюкова Виктория Николаевна
Музыкальное путешествие в мир эиоций.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «В мир эмоций»

Программные задачи: развивать у детей познавательный интерес к звуковой действительности, потребность в художественном познании музыки, способность воспринимать и анализировать её содержание; воспитывать желание и умение сотрудничать; закреплять эмоциональный словарь (весёлый, печальный, удивлённый, спокойный и т.д.).

Материал и оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи: «Первая утрата» Р. Шумана, песни «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), мелодии «Танцуйте, как я» (муз. В. Золоторева), карточки с изображениями человечков с разными эмоциями, кубик с пиктограммами эмоций, смайлики.

 

Ход занятия по музыке

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель (М.р.). Что за гости в зал спешат?

Дети. Двадцать маленьких ребят!

М.р. Становитесь вот сюда. Все на месте?

Дети. Да, да, да.

М.р. Ребята, посмотрите в окно. Сегодня приветливое, ласковое солнышко! Оно согревает всех, дарит своё тепло и хорошее настроение. Давайте, улыбнёмся друг другу и сделаем зарядку.

Пальчиковая речевая игра «Утром рано я встаю» (И.Бодраченко)

 Утром рано я встаю,

Свою песенку пою,

И со мною дружно в лад

Подпевают…

Дети:

100 ребят!                 (поднимают руки вверх, расставив пальцы)

Подпевают 100 ежей     (складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)

Подпевают 100 ужей        (соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт», текст произносят громким шёпотом)

И поют её зайчата          (приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», текст произносят высоким голосом)

И поют её лисята            (сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», текст произносят более низким голосом)

А в берлоге – медвежата            (разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом)

А в болоте – лягушата             (сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», текст произносят высоким голосом)

Даже страшный крокодил

Эту песню разучил!         (расставив пальцы рук, соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», произносят текст громким шёпотом)

Промурлыкала нам кошка           (сгибают руки в локтях перед собой – «кошачьи лапки», произносят текст высоким голосом)

Песню, сидя на окошке            (кладут голову на «лапки»)

Слышишь                   (поднимают указательный палец вверх)

Как под нашей крышей              (поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)

Эту песню поют мыши?             (сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», произносят текст высоким голосом)

Утром рано мы встаём,

Хором песенку поём.

Музыкальный руководитель:

А о чём же в ней поётся?

Дети:

Как нам весело живётся! (хлопают в ладоши)

М.р. Ребята, кто скажет, что такое эмоции? (Это когда человек грустный, весёлый, злой, радостный.) Правильно, эмоции — это внутреннее состояние человека.

Сегодня мы на паровозике отправимся путешествовать в мир эмоций. Занимайте места в вагонах!

Дети двигаются по залу, исполняя песню «Паровозик» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко).

Станция «Знайка»

М.р. Ребята, послушайте стихотворение «Азбука настроения»:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Музыкальный руководитель проводит краткое обсуждение стихотворения, при этом демонстрирует карточки с изображениями человечков с разными эмоциями (грустных, весёлых, сердитых и др.).

М.р. Нам пора отправляться дальше. Впереди ждёт много интересного.

Дети двигаются по залу, исполняя песню «Паровозик» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко).

Станция «Музыкальная»

М.р. Вот и следующая остановка. Здесь мы познакомимся с первой эмоцией. С какой — подскажет музыка.

Слушание произведения «Первая утрата» (муз. Р. Шумана).

М.р. Скажите, какое настроение вызывает эта музыка? (Печальное, грустное.) Эта эмоция — грусть. Кого или что можно рисовать под эту музыку? (Дождь, грустную девочку, печального зайчика.) Какие цвета вы бы взяли для своего рисунка, чтобы изобразить грусть? (Серый, чёрный.) Пора ехать дальше.

Дети двигаются по залу, исполняя песню «Паровозик» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко).

Станция «Загадочная»

М.р. На этой станции нужно отгадать загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт:

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска её боится. (Улыбка.)

В каком мультфильме герой пел «От улыбки хмурый день светлей…»? («Крошка Енот».) Вы знаете эту песенку? (Да.)

Слушание фрагмента песни «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

М.р. Какой у песни характер? Какое настроение у вас появляется, когда вы её слышите? (Радостное, весёлое.) Давайте и мы её споём.

Песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

М.р. Как радостно вы её спели! Расскажите, когда человек радуется? (Когда здоров сам, когда получает подарки, когда солнышко на улице.) С какой эмоцией мы повстречались на этой станции? (Радость.)

Радость — если солнце светит,

Если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть.

И. Токмакова

И теперь с радостным настроением мы отправляемся дальше.

Дети двигаются по залу, исполняя песню «Паровозик» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко).

Станция «Танцевальная»

М.р. Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (Танцевать.) Под какую музыку вы бы хотели танцевать? (Быструю, весёлую, громкую, отрывистую, шутливую.)

Дети исполняют танец под мелодию В. Золоторёва «Танцуйте, как я».

М.р. Когда человек веселится? (На дне рождения, когда дети играют в игры.)

Дети двигаются по залу, исполняя песню «Паровозик» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко).

Станция «Игровая»

М.р. Сейчас мы с вами поиграем.

Музыкально-дидактическая игра «Кубик настроения»

Цель: обучение детей чисто интонировать мелодию, определяя эмоцию и устанавливая причинно-следственные связи.

Ход игры

На сторонах кубика наклеены пиктограммы эмоций (радость, злость, удивление, страх, грусть, восторг). Дети передают его по кругу и поют:

Кубик, кубик передай.

Настроение выбирай.

Тот, у кого остался кубик после пропевания слов, бросает его в центр круга и смотрит, какая пиктограмма на кубике выпадает сверху. Называет эмоцию и заканчивает соответствующей фразой.

Например: «Радость (грусть, страх и т.д.). Мне радостно (грустно, страшно и т.д.), потому что…».

М.р. С какими эмоциями мы повстречались? (Грусть, радость, злость, восторг, страх, удивление.) Теперь изобразите ту эмоцию, о которой я буду говорить:

Попробуй улыбнуться,

Как клоун на манеже.

(Улыбаются.)

И робко потянуться,

Как маленький подснежник.

Попробуй рассердиться,

Как злющая оса.

(Сердятся.)

Попробуй удивиться,

Взглянув на небеса.

(Удивляются.)

Попробуй шею важно,

Как лебедь выгибать —

Все скажут: «Он отважный!

И будут уважать».

Н. Цой

М.р. Какие эмоции нам повстречались в пути? (Радость, злость, удивление.) Какое у вас настроение? (Ответы детей.) Возьмите себе смайлик, отражающий ваше настроение, и расскажите, что вы чувствуете. (Дети описывают свои ощущения.) Нам пора прощаться. Паровозик ждёт вас.

Дети под музыку «уезжают» из зала.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×