Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада "Путешествие в заколдованный город" | Куракина Наталия Павловна. Работа №238952

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Куракина Наталия Павловна
В конспекте дано описание организации непосредственно образовательной музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкального занятия

в старшей группе детского сада

Тема: «Путешествие в заколдованный город»

Программные задачи:

Обучающие

- двигаться в соответствии с веселым, ритмичным характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с музыкальными фразами и характером музыки;

- совершенствовать исполнение танцевальных движений;

- побуждать к пению без музыкального сопровождения;

- развивать желание исполнять песни по «цепочке» из музыкальных фраз;

- закреплять умение детей определять настроение музыкального произведения, подбирать соответствующий рисунок по «азбуке настроений»;

- узнавать знакомые музыкальные произведения, правильно называть их;

- расширять детский певческий диапазон;

- исполнять песню выразительно, легким звуком, «чисто» интонируя;

Развивающие

- побуждать к импровизации окончания коротких песенок;

- учить давать музыкальному произведению свое название;

- упражнять в передаче ритмических рисунков музыки;

- привлекать детей к сочинению марша;

- совершенствовать звуковысотный слух (умение находить одинаковые звуки на двух инструментах);

- развивать умение играть несложные песенки на аккордеоне и металлофоне;

Воспитывающие

- вызывать желание помочь слабым, утвердить победу добра над злом;

- воспитывать вежливое отношение к сверстникам и педагогам в ходе занятия.

Материал и оборудование:

Музыкальный зал оформлен в виде города: планшеты домов, дворец.

Музыкальные инструменты (деревянные ложки, кубики, детский аккордеон, металлофоны).

Ширма.

Элементы кукольного театра (веселые человечки).

Макет «Магазин».

Схемы-модели «Настроение».

Игрушечный телефон.

Стрелки-указатели.

Ход занятия:

(занятие начинается в группе)

Воспитатель: Ребята, наш знакомый – дед Музыковед – приготовил для нас новое испытание. В этот раз он хочет, чтобы мы побывали в необычном городе. Необычным он является потому, что злой волшебник заколдовал его. Хотите пойти в заколдованный город? Только как же нам найти туда дорогу? Здесь я вижу какие-то стрелочки. Может быть, они укажут нам путь в заколдованный город? Вставайте в колонну по одному и пойдем. Только идти нужно непременно друг за другом.

(воспитатель и дети идут в музыкальный зал)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, проходите, пожалуйста. Сегодня наш музыкальный зал превратился в город, посмотрите, какие здесь улицы. Только они почему-то пустынны, никого нигде нет.

Воспитатель: Да, мы уже знаем, что злой волшебник заколдовал его. А мы с ребятами хотим этот город расколдовать.

Музыкальный руководитель: Как же нам его расколдовать? Может быть, веселой пляской?

Дети выполняют упражнение «Делай, как я»

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы старались выполнить упражнение правильно и точно под музыку. Но город по-прежнему заколдован. Что же делать? Давайте сядем на стулья и подумаем. (Дети садятся на стулья). Посмотрите, и дома в этом городе опустели… давайте попробуем оживить их: выберем настроение, которое подходит к музыке, и поселим в дома. Подойди, Саша, к моделькам настроения. Внимательно слушай музыку и подбери нужную картинку с изображением человечка. Затем нужно будет поселить этого человечка в домик. (Слушание музыки). Ребята, как вы думаете: правильно ли подобрал Саша модель настроения? Почему? А теперь Максим пойдет слушать музыку и подбирать нужную модель настроения. (Слушание музыки). Почему ты выбрал именно эту модель? Ребята, вы согласны с выбором Максима? А теперь мы попросим Артема выполнить такое же задание. (Слушание музыки). Какое настроение ты поселил в домик? Почему? Кто еще хочет поселить человечков в дом? (Слушание музыки). Какое настроение вы поселил в домик? Почему?

Воспитатель: Нам с вами, ребята, удалось поселить в дома настроение. Но остальной город по-прежнему тих и пуст. Я вижу здесь зоопарк, но он тоже пустой. Не зайти ли нам с вами туда? (Дети заходят в зоопарк). Послушайте, пожалуйста, музыку и отгадайте, кого она изображает. Если отгадаете правильно, животные появятся в зоопарке.

Слушание «Карнавал животных» Сен-Санс.

Воспитатель: (убирает ширму, звери оказываются в зоопарке) Хотя мы и жителей зоопарка оживили, в городе еще довольно пусто, и любое слово раздается как эхо. Давайте вспомним распевку «Эхо».

Дети исполняют распевку «Эхо».

Музыкальный руководитель: А вот и веселые человечки! (элементы кукольного театра). Они шли в гости и напевали веселые песенки. Но злой волшебник заколдовал их. Они замерли на месте, а их незаконченные песенки повисли в воздухе. Как же нам помочь этим забавным человечкам? Может быть, мы придумаем окончание этих песенок? Мне кажется, это поможет человечкам ожить.

Проводится музыкально-дидактическая игра

«Придумай окончание песенки»

(После игры человечки оживают, благодарят ребят и уходят за ширму)

Музыкальный руководитель: Ой, а это кто?

Воспитатель: (держит в руках куклу-«учителя») Я – учитель музыки, спешил к ребятам на урок. Но злой волшебник отобрал у меня все названия музыкальных пьес. Я очень огорчен.

Музыкальный руководитель: Ребята, как мы можем помочь учителю музыки? У него есть музыкальные произведения, но нет названий к ним. Верно, нужно дать названия музыке.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Дай название музыкальному произведению»

Воспитатель: (держит в руках куклу-«учителя» и говорит от его имени) Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли.

Музыкальный руководитель: Уважаемый учитель музыки! А Вы не могли бы нам сказать, кто живет в том прекрасном Замке?

Воспитатель: (держит в руках куклу-«учителя» и говорит от его имени) Злой волшебник запер там Принцессу.

Музыкальный руководитель: Спасибо, уважаемый учитель! До свидания! Ребята, как же нам спасти Принцессу? Как вы думаете, какую музыку любит злой волшебник? Да, наверное, сердитую, злую, грубую, громкую. А может быть, от веселой песенки злой волшебник подобреет и отпустит Принцессу на волю? Мы с вами знаем добрую песенку о дружбе. Давайте споем ее у ворот Замка.

Дети исполняют песню «Настоящий друг»

Музыкальный руководитель: Нет, не получилось освободить Принцессу. Может быть, злой волшебник хочет услышать голосок каждого из вас? Давайте споем песенку по музыкальным фразам.

Дети исполняют песню «Настоящий друг»

по цепочке из музыкальных фраз.

Музыкальный руководитель: Ой, я вижу сторожа-дятла. Кто из вас хочет спеть любую песню для сторожа-дятла, чтобы задобрить его?

Дети исполняют песни по желанию без музыкального сопровождения.

Музыкальный руководитель: Нет, никак сторож-дятел не пускает нас в Замок. Наверное, он хочет, чтобы мы показали, как умеем воспроизводит на музыкальных инструментах ритмический рисунок мелодии.

Проводится игра «Повтори ритмический рисунок мелодии»

(музыкальный руководитель играет музыкальную фразу, дети по одному воспроизводят ритм)

Музыкальный руководитель: Понравилось сторожу-дятлу, как мы выполнили задание, поэтому он сообщает, что ключ от Замка можно купить в магазине. Так пойдемте же скорее туда. (Дети подходят к импровизированному магазину) Здравствуйте, нам нужен ключ от Замка.

Продавец (воспитатель): У нас в продаже есть разные ключи, но какой из них может открыть Замок, я не знаю. Я продам вам все ключи, если вы повеселите меня игрой на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Ребята, кто из вас хочет исполнить на аккордеоне или металлофоне любую знакомую песню?

Дети исполняют на аккордеоне и металлофоне знакомые песни.

Продавец (воспитатель): Молодцы, а вот и ключи!

Музыкальный руководитель: Ребята, теперь у нас есть целая связка ключей, и мы можем идти к Замку. (подходят) А вот и Замок. Только вот каким ключом его отпирать?

Воспитатель: (снова берет в руки куклу-«учителя») Ребята, вы еще здесь? Я уже не надеялся застать вас в нашем городе.

Музыкальный руководитель: Что случилось?

Воспитатель: (от имени куклы-«учителя») Помогите, пожалуйста, еще одной моей беде: все мои инструменты сломал злой волшебник, теперь они расстроены и играют неправильно.

Музыкальный руководитель: Хочешь, чтобы мы их настроили? Это очень просто. Для этого нужно сравнивать звуки на нескольких музыкальных инструментах и находить одинаковые.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Найди такой же звук»

Воспитатель: (от имени куклы-«учителя») Большое спасибо вам, ребята! Как мне вас отблагодарить?

Музыкальный руководитель: Может быть, Вы подскажете нам, какой ключ подойдет к Замку? Мы хотим освободить Принцессу.

(Кукла-«учитель» показывает нужный ключ, прощается и уходит)

Музыкальный руководитель: Давайте попробуем открыть Замок. А вот и Принцесса!

Принцесса: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что освободили меня, и город на расколдовали. Теперь злой Волшебник надолго уйдет отсюда. Я так рада этому, что мне хочется потанцевать. Вы научите меня?

Музыкальный руководитель: Да, дорогая Принцесса, мы разучиваем очень красивый танец и с удовольствием научим тебя его исполнять.

Дети исполняют танец.

Музыкальный руководитель: Ну вот, пришла пора покинуть ваш город. Однако, я знаю, что сейчас нам должен позвонить дед Музыковед (раздается звонок по телефону) Алло! Здравствуйте, уважаемый дед Музыковед! Понравилось ли ребятам путешествовать по заколдованному городу? Ребята, вам понравилось путешествие? Что вы там делали? Чем занимались? Что понравилось делать больше всего? (дети отвечают в трубку телефона) Кто из ваших товарищей занимался лучше всех? Спасибо, уважаемый дед Музыковед! До свидания!

Воспитатель: А теперь нам пора идти в группу. Стрелочки-указатели укажут нам путь. Возьмитесь за руки, ребята, и простым хороводным шагом выйдем из зала.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×