Конспект наблюдения в старшей группе за спецтранспортом "Продуктовая машина" | Питерянкина Галина Геннадьевна. Работа №234632
Автор: Питерянкина Галина Геннадьевна
В статье описывается наблюдение за спецтранспортом "Продуктовая машина". Предложены варианты рассматривания нескольких машин, которые привозят прдукты в детский сад.
Конспект наблюдения в старшей группе
за спецтранспортом «Продуктовая машина»
Цель: - формировать представления у детей о труде взрослых и их трудовых действиях ; -закреплять знания детей, что машиной управляет – водитель; -формировать знания детей о том, что у каждой продуктовой машины есть свое предназначение; -воспитывать интерес к труду взрослых и уважительное отношение к его результатам;
Слайд № 1. «Продуктовая машина»
В-ль: - Ребята, давайте –ка вспомним, что у нас сегодня было на завтрак? (каша, булка с маслом, кофе с молоком)
-А кто приготовил вам завтрак? (повар)
Слайд № 2 «Повар»
В-ль:- Детей в детском саду очень много т.к. детский сад у нас большой, в нем много разных групп.
- Ребята, мы с вами за продуктами ходим в магазин. А где же повар берет продукты? Ведь ему нужно много продуктов, чтобы накормить столько детей?
Дети: Продукты в детский сад привозят на машине.
В-ль: правильно, ребята. Продукты в детский сад привозят на машине из магазина или с продуктовой базы.
Слайд № 3 «Пищеблок , машина -продукты»
В-ль: -Мы когда с вами гуляли, то наблюдали, как на территорию детского сада к пищеблоку подъезжает машина и из нее выгружают продукты. Какие продукты мы с вами видели? (молоко в коробках, рыбу в ящиках; соль, сахар, муку в мешках; картошку, морковку, лук – в сетках и много других продуктов.
В-ль: - Как называется машина, которая перевозит продукты? (продуктовая) -Кто управляет машиной? (водитель)
Водителя сопровождает экспедитор, это помощник водителя т.к. одна машина может развозить продукты сразу в несколько детских садов. И чтобы вовремя успеть всем доставить продукты, экспедитор помогает водителю выгружать.
- Как называется часть машины, где сидит водитель и управляет ? (кабина)
-Как называется часть машины, где перевозят продукты? (кузов)
Грузовые машины – помощники человека. Ребята, вы наверное обратили внимание, что разные продукты привозят на разных машинах.
Слайд № 4. Продуктовая машина «Хлеб»
В-ль: - Например, хлеб – привозит машина, на которой так и написано «Хлеб».
Слайд № 5
В-ль: У машины большой кузов, предназначен для перевоза продуктов. Внутри кузова специальные полки и поддоны для хлеба. Большие двери – открываются. Для чего нужны большие двери? (чтобы удобней было загружать и разгружать товар).
- двери плотно закрываются. Как вы думаете, для чего нужно чтобы двери плотно закрывались ? (чтобы во время движения товар не выпал из машины).
Слайд № 6. Слайд № 7 .Машина «Молоко»
В-ль: Молоко и молочные продукты перевозят на другой машине. Внутри кузова специальные железные поддоны, для того, чтобы плотно укладывать коробки с молоком и молочными продуктами, чтобы во время движения машины они не болтались по кузову. Если коробки будут плохо закреплены, они могут повредиться и молоко может разлиться. В кузове этой машины, поддерживается определенная температура т.к. если в кузове будет тепло, то молоко может испортится.
Слайд № 8. «Мясные продукты»
В-ль: На этой машине перевозят мясо и мясные продукты. Товар укладывают в коробки. В кузове такой машины обязательно должны быть морозильные установки или камеры, чтобы мясо во время перевоза не испортилось.
Слайд № 8. Машина «Овощи- фрукты»
В-ль: На этой машине перевозят фрукты и овощи. У машины большой, просторный кузов. Овощи и фрукты аккуратно складывают в деревянные ящики или в картонные коробки, чтобы они не помялись. Лук, картошку, морковку, капусту перевозят в специальных сетках.
Вот какие бывают разные продуктовые машины.
В-ль: -Какие продуктовые машины вы запомнили?
- Чем тебе запомнилась эта машина, расскажи? (2-3 рассказа ребенка)
В-ль:- Ребята, а как вы думаете, почему нельзя на одной машине перевозить все продукты сразу? (Потому, что для разных продуктов, нужны разные условия для их перевозки).
В-ль: -Ребята, как вы думаете, без какой части машина не поедет? (без колес)
В-ль: - Предлагаю вам поиграть в игру «Почини машинку» ( на столах конверты с заготовками частей машины. Ребенку нужно собрать машину, назвать ее предназначение и рассказать, какие продукты можно перевозить на этой машине).
В-ль: - А сейчас ребята, мы с вами превратимся в водителей и будем перевозить товар с овощной базы в детский сад. Товар нужно аккуратно загрузить в машину и довести до места назначения. Старайтесь, во время движения не растерять товар. (п/и «Мы водители»).
В-ль: -Молодцы, ребята! Весь товар был доставлен в целости и сохранности в детский сад. Теперь нашим поварам не трудно будет приготовить нам разнообразные блюда на завтрак, обед и ужин.