Конспект непосредственно образовательной деятельности Квест-игра «Найдем Колобка» для детей средней группы | Казакова Елена Викторовна. Работа №239339
Автор: Казакова Елена Викторовна
Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы. Комбинированное занятие – путешествие за героями сказки выстроено в единую сюжетную линию, что обеспечивает логическое решение дидактических задач, включенных в его содержание.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ХАБАРОВСКА
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 200»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Квест-игра «Найдем Колобка» для детей средней группы
Выполнила: Казакова Елена Викторовна
Инструктор по ФК МАДОУ № 200
2019 г.
Подробный конспект НОД
Организационная информация
Автор занятия (ФИО, должность)
Казакова Елена Викторовна
Инструктор по физической культуре
Образовательное учреждение
МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 200»
Предмет
Физическая культура
Группа /профиль группы
Старшая группа №9 возраст 4-5 лет
Воспитатель
Антонова Зоя Владимировна
Методическая информация
Тема занятия
Квест –игра «Найдем Колобка»
Классификация занятия/мероприятия
В системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятием/мероприятиями)
Комбинированное занятие – путешествие за героями сказки выстроено в единую сюжетную линию, что обеспечивает логическое решение дидактических задач, включенных в его содержание.
На предыдущих занятиях дети освоили прыжки с кружка на кружок, ходьба по ребристой доске, проползание в «тоннели», ходьба «змейкой» .
Цель занятия
Развитие основных видов движения (перешагивание, ходьба по неровной поверхности, ходьба «змейкой», проползание в «тоннель»), физических качеств ловкость. Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельной инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи
Образовательные:
закрепить умение ориентироваться в пространстве;
развивать
координацию движений,
развивать умение детей согласовывать свои действия со
всерстниками
;
Воспитательные:
воспитывать коммуникативные навыки;
воспитывать эмоциональную отзывчивость детей к персонажам;
воспитывать навык самоконтроля и самооценки.
Здоровьесберегающие:
создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;
избегать переутомления детей и мышечного напряжения;
укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят/ воспитанники в ходе занятия
В процессе занятия дети закрепят основные виды движения, отгадают загадки, повторят следы животных
Интеграция образовательных областей
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество»
Продолжительность занятия
20 минут
Необходимое оборудование и материалы
Карточки со следами животных, животного, плоские круги, ребристая доска, игрушки зайца, волка, медведя, колобка. Плоскастные кружки 20 шт, конусы 20 шт, ребристая доска, «тоннель».
Методы и приемы, используемые на занятии
Наглядные (демонстрация дидактических заданий );
Игровые (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов);
Словесные (стихотворение - загадка, беседа, пояснение, вопросы);
Практические (дидактические игры, упражнение «Нарисуй лес»)
Предварительная работа
Повторение сказки про колобка.
Игра «У медведя во бору»
Вспомнить сказки где есть заяц.
Подробный конспект занятия
Этап занятия
Содержание этапа
Описание действий участников
образовательного процесса
Результаты
Организационный момент. Сообщение темы занятия
Цель: создание благоприятного эмоционального настроя, мотивации к деятельности.
Воспитатель: : Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?
Дети: Есть!
Восп: Смотрите, кто-то спешит к нам, бежит по дорожке!
Появляется инструктор по ФК в костюме Гениального сыщика (шляпа, очки, лупа)
Г. с: Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Гениальный сыщик, я самый главный детектив на свете! Сегодня утром я получил письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа.
Вот его приметы:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Дети: Колобок!
Г. с. Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят?
Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка!
А вот дорожка! Давайте по ней пойдем!
Деятельность педагога:
Встречает, приветствует детей, предлагает им отгадать загадку и предлагает отправиться на поиск .
Деятельность детей:
Отгадывают загадку.
Дети называют то, что можно делать в стране математики и соглашаются отправиться в путешествие.
Воспитанники организованы, настроены на занятие, получили эмоциональный положительный настрой, нацелены на достижение определённого результата на занятии; активизированы мыслительные процессы.
1 задание
Закрепление прыжков на двух ногах
Прыгать на двух ногах с продвижением по кружочкам.
Около Зайца остановиться.
Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:
Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу-
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится колобка.
Дети: Заяц!
Г. С. Здравствуй зайчик, ты видел здесь колобка?
Нет, мое задание
-назавите сказки, где встречается заяц.
Ответы детей.
Загадка от зайца: Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам!-и схватит за бочок
Зазевавшихся….
Дети: Волчок!
Правильно!
Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они?
Ответы детей.
Пойдем по этим следам.
Деятельность педагога: смотреть за выполнением задания,
Деятельность детей:
Дети прыгают с кружочка на кружок, продвигаясь вперед.
Отгадывают загадку. Узнают чьи следы.
Дети выполняют задание. Приземление на согнутые ноги. Толчок двумя ногами. Не толкаться. Уступать друг другу.
Дети называют сказки, где герой заяц.
2 задание
Ходьба по ребристой доске
Пройти по ребристой доске
Встречают волка.
Г. С. здравствуй, волк. Ты видел колобка?
Волк: нет, не видел. Помогите нарисовать лес.
Дети рисуют лес. Волк дает подсказку.
По размеру и по весу
Этот зверь-хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его …
Дети: Медведь!
Г. с. пойдем искать медведя.
Посмотрите, опять чьи-то следы? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут!
Деятельность педагога:
активизирует зрительное внимание детей, не толкаться, по очереди, не оступиться.
Деятельность детей:
Дети выполняют задание самостоятельно
Дети выполняют задание, пройти и не упасть.
Упражнение на координацию.
Рисуют лес палочками на песке.
3 задание
Проползти в «тоннели»
Проползти через «тоннель».
Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?
Г. С. Миша, А ты видел колобка?
Миша: Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку
Давайте поиграем с мишкой!
Игра «у медведя во бору»
Вот и поиграли с мишкой.
Мишка дает подсказку.
Деятельность педагога:
Помогает держать тоннель .
Деятельность детей:
На четвереньках проходят задание. Соблюдать очередь.
Все проходят задание от волка аккуратно.
4 задание
Игра:
«У медведя во бору»
Миша: Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку
Давайте поиграем с мишкой!
Игра «у медведя во бору»
Вот и поиграли с мишкой.
Мишка дает подсказку. Показывает лисьи следы
Г. С. А теперь нам пора идти дальше.
Остался у нас только один подозреваемый.
Обитает во лесах
Рыжа девица-краса
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
Дети: Лиса!
Правильно, ребята. Пойдем искать лису
Деятельность педагога: организует игру
Деятельность детей:
воспитанники проговаривают слова, и имитируют движения по сбору ягод и грибов.
Воспитанники получают эмоциональный заряд.
.
5 задание
Ходьба «змейкой»
Ходьба «змейкой», держась за плечи впереди стоящего. Обходить конусы.
Г. С. эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.
Лисичка сидит на скамейке. Задает вопросы по квесту.
-сколько заданий выполнили?
-кого из героев встретили первым?
-кого из героев встретили третьим?
-от кого сбежал колобок?
-от куда убежал колобок?
Деятельность педагога: показывает направление движения, следит за выполнением
Деятельность детей:
Повторение движения, стараться не отпускать руки с плеч.
Ответить на вопросы
Дети выполняют задание.
Отвечают на поставленные вопросы. Повторяем счет до 5.
Заключительная часть
Подведение итогов. Рефлексия.
Лиса: молодцы, правильно ответили на все вопросы.
Получайте своего колобка
Гениальный сыщик: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не убежит.
Деятельность педагога:
Задание выполнено, квест пройден.
Деятельность детей:
Подведение итогов.
Подержать колобка, показать воспитателю
Воспитанники выразили позитивное отношение к своей деятельности, пришли к выводу, что цель занятия достигнута.