Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей возрастной группе "Папы всякие важны" | Фролова Татьяна Владимировна. Работа №234932
Автор: Фролова Татьяна Владимировна
непосредственно образовательная деятельность направлена ра развитие связной речи и обобщение знаний детей по заданной теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию младшей возрастной группе.
Тема: «Папы всякие важны» Задачи:
развивать
вне ситуативное общение
,
умение высказываться на темы из личного опыта;
активизировать прилагательные,
глаголы;
уточнять и закреплять правильное произношение звуков «ф»,
«
ф»
Содержание:
Педагог обращается к воспитанникам Ребята к нам в гости пришел Кот – Матроскин, он прочитал стихотворение и не может понять почему мальчик в стихотворении хочет, чтобы все собрались за столом, может герои стихотворения ждут какой-то праздник?
Поможем Матроскину разобраться? Педагог читает стихотворение
Больше всего на свете Хочу, чтоб накрыли стол, И чтобы сегодня папа Чуть-чуть пораньше пришел, И чтоб нарядилась мама И улыбнулась всем, И чтоб меня похвалили За то, что молчу и ем. Больше всего на свете хотелось бы так пожить
и чтобы хватило времени. Со всеми поговорить.
-Ребята а вы любите праздники? Как вы думаете в какой праздник поздравляют всех мужчин?
Ответы детей:
Скоро мы с вами будем праздновать праздник пап, День защитника Отечества. А на праздники принято дарить подарки. А вы приготовили своим папам и дедушкам подарки?
Ответы детей
А вы знаете, что это праздник не только дедушек и пап, но и мальчиков, ведь они-то же будущие защитники отечества и мальчикам тоже дарят подарки послушайте историю про мальчика, которому подарили необычный подарок Чтение стихотворения Б. Заходера»
«Мой лев» Подарил мне папа Льва! Ох и струсил я сперва! Я два дня Его боялся А на третий Он сломался!
А нашим мальчикам любят получать подарки? Воспитатель выслушивает ответы детей. «А сейчас я приглашаю мальчиков помечтать и рассказать, какие бы они хотели получить подарки к празднику.
Мальчики делятся своими мечтами
Выслушав детей воспитатель предлагает послушать историю одного знакомого мальчика -какое у него было желание» У соседа есть дома собака! Вот такая большая собака! Мы вчера с ней играли пол дня! Раз нельзя подарить Мне собаку Подарите собаке Меня.
Наши мальчики самые лучшие «Давайте похвалим их.
Проводим игру в кругу «Похвали своего дружочка» девочки хвалят мальчиков
(Максим - сильный, Глеб - смелый и т.д.)
Воспитатель обобщает ответы детей.:» Мальчики мужественные и никогда не плачут» Воспитатель читает стихотворение О. Дриза» Мы мужчины» Пусть плачут Сосульки, И ржавые вёдра, И мокрые Шляпы- Кап, кап. Но мы ведь Мужчины- Реветь Без причины Нельзя нам По чину Никак. Воспитатель продолжает «А еще наши мальчики очень сообразительные и умные»-давайте мы это проверим.
Игра в кругу. Я буду бросать мяч и называть слово неправильно, пропускать звук. Надо перекинуть мяч и называть слово правильно, добавить звук «ф» или «ф,». Например, я скажу утбол-это неправильно. А как правильно? Фффутбол. Звук надо выделить» (Слова: артук- фффартук, игура - фьфьфигура, лажок-фффлажок, рукты-фффрукты, отография-фффотография, изкультура-фьфьфизкультура, асоль-фффасоль, окус-фффокус, ильм-фьфьфильм, ормочки-ффформочки, антик-фффантик, онарик-фффонарик,) Слова можно повторять
«У наших пап самые разные профессии. А кем работают ваши папы? Кем хотите стать, когда вырастите?» Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру:
«Поиграем угадай-ку» Ребята посмотрите на картинки с изображением разных профессий» Воспитатель с детьми рассматривают картинки, называют профессию мужчины и действия, которые он выполняет. А затем говорит: «Я покажу действие, надо найти картинку с человеком, который это действие выполняет» (Матрос плывет, лётчик летит, повар варит кашу и т.п) Далее воспитатель вызывает кого-нибудь из детей, подсказывает ему на ушко действие (советуются) Ребёнок молча загадывает загадку действие, дети находят картинку-отгадку и называют профессию и действие. Можно изобразить не только профессиональные действия, но и повседневные (чистить зубы, умываться, и т.п) Дети должны догадаться, что они относятся к человеку любой профессии, обсудить это с воспитателем.
Педагог обращается к детям: Ребята как вы думаете теперь Матроскин знает к какому празднику все готовятся и для чего мальчик в стихотворении хотел, чтобы все собрались за столом? А ещё о чем мы рассказали Матроскину?
Ответы детей: мы рассказали о том, где работают наши папы, о том какие наши мальчики смелые и красивые
Педагог подводит итог: а ещё мы с вами будем готовиться к празднику и делать подарки для пап, дедушек и мальчиков. Матроскин прощается с детьми благодарит за помощь.