Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности взрослого и детей по познавательному развитию во II младшей группе | Ахматова Марина Николаевна. Работа №206603
Автор: Ахматова Марина Николаевна
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию с патриотическим воспитанием.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Буратино»
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности взрослого и детей по познавательному развитию во II младшей группе
Тема: «Бабушкины помощники»
Составила: Ахматова
Марина Николаевна, воспитатель
I квалификационной категории
Мамакан, 2018
Цель: развивать коммуникативные способности посредством русских народных сказок.
Задачи:
Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Расширять словарный запас.
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, лепка «Колобок», чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра, настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам.
Оборудование и материалы: посылка, ковер, разрезные картинки, соленое тесто, герои сказки «Репка».
Ход занятия
Мотивационно-ориентировочный
этап:
Воспитатель с детьми заходит в группу.
Воспитатель:
Ребята, гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья !
Дети здороваются с гостями
- Здравствуй, солнце ! ( руки вверх).
- Здравствуй, земля ! ( присесть, коснувшись пальчиками пола).
- Здравствуйте, гости ! ( протянуть ладошки к гостям).
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам почтальон принес письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно пришло. А письмо нам прислала бабушка, из страны сказок, и что же она пишет: «Ребята, у нас с дедом случилась беда: курочка Ряба снесла яичко, а оно разбилось, я спекла колобка, а он убежал от нас, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите нам, пожалуйста».
Проблемно-поисковый этап
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке с дедушкой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я приглашаю отправиться вас в сказку. У меня есть волшебный ковер, на котором мы полетим в сказочную страну. Он состоит из геометрических фигур. Чтобы взлететь, вам нужно встать только на круг. Встали? Все встали, никого не забыли? Ну, тогда в путь. (Включается сказочная музыка)
Воспитатель: Ой, что-то мы не взлетаем. Мы же забыли сказать волшебные слова: "Энике-бенике, коврик лети! В страну волшебную нас отнеси!" (включается сказочная музыка).
Воспитатель: Вот мы и прилетели. В сказку с вами мы попали, посмотрите как здесь красиво. Какой здесь аромат. Давайте вдохнём его.
(Дыхательная гимнастика “Аромат ”) - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише,
Где-то рядом плач мне слышен.
(на экране появляется дед и баба)
Бабка:
Ох и горе, ох, беда.
Мышка к нам пришла сюда,
Повертелась, покрутилась
И яйцо наше разбилось.
Воспитатель:
В какой сказке это случилось?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Не горюйте дед и баба,
Успокойся, наша Ряба.
Мы беде вашей поможем
Новое яичко сложим.
Ребята, поможем деду с бабой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что нам надо сделать, чтобы помочь бабушке с дедушкой?
(Ответ детей)
Воспитатель: Соберем разбитые яички. Проходите к столу, начинайте складывать разбитые яички, чтобы получились целые яички (на столе разрезные изображения яиц)
(Дети складывают яичко из 4 частей)
Воспитатель: Дед с бабой благодарят вас, за то, что вы столько яиц сложили.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием: яичко сложили, теперь мы можем дальше отправляться в наше путешествие.
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку. («Репка»)
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно мы попали в сказку «Репка». Зачем мы сюда приехали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, только здесь все запутано. Нам нужно в правильном порядке разложить героев! Давайте вспомним, кто за кем тянул репку.
Дети выполняют задание, рассказывают сказку «Репка»
Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы и здесь справились. Какие вы у меня молодцы! Вытащили репку! Отправляемся дальше!
Воспитатель: Кто сбежал от бабы с дедом,
Для лисы он стал обедом?
От неё уйти не смог
Сытный, вкусный ...
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, это сказка «Колобок».
Кто испек колобка?
(Ответы детей)
Воспитатель : От кого ушёл колобок?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, деду с бабой скучно без колобка. Давайте, им поможем? А что мы можем для них сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, давайте слепим не одного, а много колобков. Проходите за столы, садимся, спинки прямо, ножки ровно.
А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Слепим колобка»
(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)
Мы лепили колобка Дети имитируют движения «лепки»
Тесто мяли мы слегка Сжимают и разжимают пальцы
А потом его катали «Катают» колобка
На окошечко сажали Раскрывают ладони, показывают их
Он с окошка прыг да прыг Стучат по ладоням пальцами
Укатился, озорник. Вращение кистями
Воспитатель: Ребята, из чего бабушка слепила колобка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот и мы будем лепить колобка из настоящего теста. Какой по форме колобок? (круглый). Чтобы получить круглый колобок, нужно катать тесто между ладонями круговыми движениями.
Ну, что ребята, справились мы с заданием? (ДА) А теперь положим наших колобков на тарелочку. Теперь у деда с бабой будет много колобков. Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Становимся на ковёр-самолёт и говорим волшебные слова: «Ты, ковер, нас подними, в детский сад нас отнеси!» (звучит сказочная музыка)
3.Рефлексивно-оценочный
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли деду и бабе? Как мы им помогли? В каких мы сказках побывали? Вам понравилось путешествовать по сказкам? А какие это сказки? Кто написал эти сказки? Спасибо вам, мне тоже понравилось с вами путешествовать и помогать бабушке.
Ритуал прощания: (стоя в кругу)
( тихо сказать) – Я, молодец! ( положить правую руку на сердце)
( громче сказать) – Ты, молодец! ( положить кулачок на кулачок к центру круга)
( громко сказать) – Мы, молодцы! ( взявшись за руки, поднять руки вверх).