Статья Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности взрослого и детей по познавательному развитию во II младшей группе. Автор: Ахматова Марина Николаевна

Автор: Ахматова Марина Николаевна
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию с патриотическим воспитанием.


Автор: Ахматова Марина Николаевна

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Буратино»

 

 

 

 

 

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности взрослого и детей по познавательному развитию во II младшей группе

Тема: «Бабушкины помощники»

 

 

 

Составила: Ахматова

Марина Николаевна, воспитатель

I квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

Мамакан, 2018

 

Цель: развивать коммуникативные способности посредством русских народных сказок.
Задачи:
Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Расширять словарный запас.

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, лепка «Колобок», чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра, настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам.

Оборудование и материалы: посылка, ковер, разрезные картинки, соленое тесто, герои сказки «Репка».

Ход занятия

Мотивационно-ориентировочный

этап:

Воспитатель с детьми заходит в группу.
Воспитатель:

Ребята, гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья ! 

Дети здороваются с гостями

- Здравствуй, солнце ! ( руки вверх).

- Здравствуй, земля ! ( присесть, коснувшись пальчиками пола).

- Здравствуйте, гости ! ( протянуть ладошки к гостям).

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам почтальон принес письмо. Давайте прочитаем и узнаем  от кого оно пришло. А письмо нам прислала бабушка, из страны сказок, и что же она пишет: «Ребята, у нас с дедом случилась беда: курочка Ряба снесла яичко, а оно разбилось, я спекла  колобка, а он убежал от нас, дед  никак не может вытащить репку в огороде, помогите нам, пожалуйста».

Проблемно-поисковый этап

 Воспитатель: Ребята, поможем бабушке с дедушкой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я приглашаю отправиться вас в сказку. У меня есть волшебный ковер, на котором мы полетим в сказочную страну. Он состоит из геометрических фигур. Чтобы взлететь, вам нужно встать только на круг. Встали? Все встали, никого не забыли? Ну, тогда в путь. (Включается сказочная музыка)

Воспитатель: Ой, что-то мы не взлетаем. Мы же забыли сказать волшебные слова: "Энике-бенике, коврик лети! В страну волшебную нас отнеси!" (включается сказочная музыка).

Воспитатель: Вот мы и прилетели. В сказку с вами мы попали, посмотрите как здесь красиво. Какой здесь аромат. Давайте вдохнём его.

(Дыхательная гимнастика “Аромат ”) - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише,
Где-то рядом плач мне слышен. 
(на экране появляется дед и баба)
Бабка: 
Ох и горе, ох, беда.
Мышка к нам пришла сюда,
Повертелась, покрутилась
И яйцо наше разбилось.
Воспитатель: 
В какой сказке это случилось?

(Ответы детей)
Воспитатель:
Не горюйте дед и баба,
Успокойся, наша Ряба.
Мы беде вашей поможем
Новое яичко сложим.

Ребята, поможем деду с бабой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что нам надо сделать, чтобы помочь бабушке с дедушкой?

(Ответ детей)

Воспитатель: Соберем разбитые яички. Проходите к столу, начинайте складывать разбитые яички, чтобы получились целые яички (на столе разрезные изображения яиц)
(Дети складывают яичко из 4 частей)

Воспитатель: Дед с бабой благодарят вас, за то, что вы столько яиц сложили.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием: яичко сложили, теперь мы можем дальше отправляться в наше путешествие.

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. 
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку. («Репка»)

(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно мы попали в сказку «Репка».  Зачем мы сюда приехали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, только здесь все запутано. Нам нужно в правильном порядке разложить героев! Давайте вспомним, кто за кем тянул репку.

Дети выполняют задание, рассказывают сказку «Репка»

Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы и здесь справились. Какие вы у меня молодцы! Вытащили репку! Отправляемся дальше!

Воспитатель: Кто сбежал от бабы с дедом, 
Для лисы он стал обедом?
От неё уйти не смог
Сытный, вкусный ...

(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, это сказка «Колобок».

Кто испек колобка?

(Ответы детей)
Воспитатель : От кого ушёл колобок?

(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, деду с бабой скучно без колобка. Давайте, им поможем? А что мы можем для них сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, давайте слепим  не одного, а много колобков. Проходите за столы, садимся, спинки прямо, ножки ровно.

 А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Слепим колобка»
(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)
Мы лепили колобка Дети имитируют движения «лепки»
Тесто мяли мы слегка Сжимают и разжимают пальцы
А потом его катали «Катают» колобка
На окошечко сажали Раскрывают ладони, показывают их
Он с окошка прыг да прыг Стучат по ладоням пальцами
Укатился, озорник. Вращение кистями

Воспитатель: Ребята, из чего бабушка слепила колобка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот и мы будем лепить колобка из настоящего теста. Какой по форме колобок? (круглый). Чтобы получить круглый колобок, нужно катать тесто между ладонями круговыми движениями.

Ну, что ребята, справились мы с заданием? (ДА) А теперь положим наших колобков на тарелочку. Теперь у деда с бабой будет много колобков. Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Становимся на ковёр-самолёт и говорим волшебные слова: «Ты, ковер, нас подними, в детский сад  нас отнеси!» (звучит сказочная музыка)

3.Рефлексивно-оценочный
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли деду и бабе? Как мы им помогли?  В каких мы сказках побывали?   Вам понравилось путешествовать по сказкам? А какие это сказки? Кто написал эти сказки? Спасибо вам, мне тоже понравилось с вами путешествовать и помогать бабушке.

Ритуал прощания: (стоя в кругу)

( тихо сказать) – Я, молодец! ( положить правую руку на сердце)

( громче сказать) – Ты, молодец! ( положить кулачок на кулачок к центру круга)

( громко сказать) – Мы, молодцы! ( взявшись за руки, поднять руки вверх).

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x