Конспект непрерывной образовательной деятельности "Одежда для зимней прогулки" | Камшилова Ольга Ивановна. Работа №239085
Автор: Камшилова Ольга Ивановна
Конспект непрерывной образовательной деятельности разработан с использованием технологии деятельностного метода "Ситуация". Занятие тренировочного типа, в ходе которого, воспитатель, не просто объясняет новое знание, а создаёт образовательную ситуацию. Дети сами открывают для себя новое знание или приобретают опыт самостоятельного выполнения отдельных шагов открытия. Педагогическое мероприятие предназначено для детей среднего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОДЕЖДА ДЛЯ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ»
Камшилова О.И.
МДОУ «Малыш»
Аннотация: конспект непрерывной образовательной деятельности «Одежда для зимней прогулки» разработан с использованием технологии деятельностного метода «Ситуация». Занятие тренировочного типа, в ходе которого, воспитатель, не просто объясняет новое знание, а создает образовательную ситуацию. В результате чего, дети сами «открывают» его для себя или приобретают опыт самостоятельного выполнения отдельных шагов открытия. Педагогическое мероприятие предназначено для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: непрерывная образовательная деятельность «Одежда для зимней прогулки»
Возрастная группа: 4 – 5 лет.
Цель: Вовлечь детей в процесс самостоятельного поиска и открытия для себя новых знаний.
Задачи:
Уточнить понимание детьми слова «пара» как двух предметов, объединённых общим признаком;
Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
Закреплять счётные умения, геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов.
Образовательная технология: технология деятельностного метода «Ситуация».
Образовательные области:
Приоритетная область: познавательное развитие.
В интеграции области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: кукла в летней одежде, верёвка, картинки с изображением предметов одежды и обуви. Раздаточный материал для детей (рукавичка, вырезанная из бумаги и геометрические фигуры).
Ход:
Введение в ситуацию
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в деятельность.
Воспитатель собирает детей вокруг себя
Скажите, какое сейчас время года? (зима)
А как мы зимой защищаемся от холода? (надеваем тёплую одежду)
Кукла Даша хочет пойти с нами на прогулку, но сможет ли она пойти с нами? (нет)
А как вы думаете, почему? (Кукла замёрзнет в своей одежде)
Конечно! Хотите помочь ей собраться? А сможете?
Совместная деятельность
1. Дидактическая задача: актулизация знаний об окружающем мире; актуализация пространственных представлений, закрепление порядкового счёта.
Скажите, как у нас появляется одежда? Где мы можем её взять? (сшить, связать, купить в магазине)
Вы сами покупаете себе одежду? С кем вы ходите в магазин? (со взрослыми)
Что делает мама, чтобы вы не потерялись на улице и в магазине? (держит за руку)
Предлагаю вам сейчас отправиться в магазин, но вас много и я не смогу взять каждого за руку. Поэтому, чтобы не потеряться, вы будете держаться за верёвку.
Но перед этим каждый возьмёт со стола по одной карточке. Число точек на карточке показывает, каким по счёту вам нужно встать.
Дети считают количество точек на карточке и встают по порядку. Если у детей возникает затруднение, воспитатель помогает определить своё место.
Возьмитесь за верёвку правой рукой. Какой рукой вы взялись? Какая рука у вас свободная? (левая)
Воспитатель берётся за конец верёвки и ведёт детей в «магазин».
Мы идём по тротуару, где много людей, поэтому надо внимательно смотрим по сторонам, чтобы не мешать прохожим.
Вот мы и в магазине.
2. Дидактическая задача: создать мотивационную ситуацию для уточнения представлений детей о понятии «пара».
На доске выставлены картинки (зимняя одежда и несколько предметов летней одежды)
Что продаётся в этом магазине? (одежда)
Давайте поможем кукле выбрать одежду для прогулки (дети называют предметы зимней одежды, поясняя свой выбор)
Дети замечают, что не хватает одного носка, варежки, сапога)
3. Дидактическая задача: уточнить значение слова «пара», его правильное использование в речи.
Что сделать, чтобы кукла всё-таки смогла пойти на прогулку? (ответы детей)
На доске выставляется ещё одно изображение носка, варежки, сапога.
А чего ещё бывает по 2 (перчатки, ботинки)
Почему этих предметов не может быть по одному? (выслушиваются ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы и делает вывод: Есть предметы, которые используются только вместе. Их называют парой.
Воспитатель показывает на картинку, а дети продолжают (пара сапог, пара варежек и так далее)
4. Дидактическая задача: закреплять умение составлять пары предметов, счётные умения.
Работа в тетради.
Задание: найди и зачеркни непарные картинки.
5.Дидактическая задача: организовать активный отдых детей
Чем можно заниматься зимой на улице? (кататься с горки, играть в снежки, на коньках, лыжах)
Давайте покажем кукле Даше, как мы это делаем.
Дети показывают названные действия.
А теперь встаньте в пары, чтобы помочь отряхнуть друг другу снег.
6. Дидактическая задача: закреплять представления о квадрате, круге, и треугольнике, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, пространственные отношения (вверху, внизу, слева, справа, посередине).
Пока мы играли я потеряла одну варежку. У меня осталась одна.
Воспитатель показывает варежку с узором из геометрических фигур.
Что сделать, чтобы получилась пара?
Может вы мне поможете? Сделаете ещё одну?
Как вы думаете, должна ли вторая варежка иметь такой же узор, как первая?
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает варежку и просит запомнить какие фигуры и в каком порядке на ней нарисованы. Варежка убирается и дети выкладывают узор на своей.
После выполнения задания вопросы к детям.
Сколько фигур нарисовано на варежке?
Чем фигуры похожи? Чем отличаются?
Какая фигура стоит посередине? Какая справа от неё? Какая слева?
Кто выполнил задание правильно? Кто ошибся? В чём ошибка?
Если дети не справляются, то первую варежку можно поместить на доску, для образца.
Осмысление
Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Кому мы сегодня помогли и чем?
Вы смогли оказать помощь потому, что понимаете, что такое пара.