Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект непрерывной образовательной деятельности "Что мы знаем о воде?" | Камшилова Ольга Ивановна. Работа №239084

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Камшилова Ольга Ивановна
Обобщающее занятие с элементами игровой, исследовательской, продуктивной деятельности помогает детям систематизировать знания о воде, о состояниях, в которых она может быть, о значении воды в жизни человека и всего живого на земле. Педагогическое мероприятие предназначено в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ?»

Камшилова О.И.

МДОУ «Малыш»

Аннотация: Обобщающее занятие с элементами игровой, исследовательской, продуктивной деятельности помогает детям систематизировать знания о воде, о состояниях, в которых она может быть, о значении воды в жизни человека и всего живого на земле. Педагогическое мероприятие предназначено в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Тема: непрерывная образовательная деятельность «Что мы знаем о воде?»

Возрастная группа: 3 – 4 года.

Цель: систематизировать знания детей о различных состояниях воды: где, в каком виде существует вода.

Задачи: 

Познакомить детей с игрой ММЧ. (моделирование маленькими человечками)

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.

Развивать интерес к различным явлениям неживой природы.

Формировать приемы проведения прямых линий (слева направо).

Воспитывать дружелюбие, бережное отношение к воде.

Образовательные области:

Приоритетная область: познавательное развитие.

В интеграции области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Словарная работа: льётся, прозрачная, плещется, пузырьки, водопад, снегопад, роса, иней, пар.

Оборудование: коробка для посылки, бутылка с водой, одноразовые стаканчики по количеству детей, картины с изображением воды в разных состояниях; карточки для дидактической игры «Где прячется вода?», листы белой бумаги с заранее нанесёнными на них свечкой изображениями (по числу детей), синяя гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа.

Беседы на тему«Где можно встретить воду»«Кто живёт в воде».

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением воды в природе.

Элементарные опыты с водой, снегом, льдом. Чтение художественных произведений о воде. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды.

Подвижные игры «Капельки и тучки», «Солнышко и дождик»

Ход:

На столе лежит коробка (посылка)

Воспитатель обращает внимание детей на коробку.

Интересно, кто это нам прислал посылку? Тяжёленькая! Что же там может быть? (трясёт коробку, слышно как внутри, что то плещется)

Что это? (выслушивает предположения детей) Давайте проверим! (открывает коробку и достаёт бутылку с водой.)

Воспитатель: Вот это подарок? И что нам с ним делать? (крутит бутылочку, наклоняет из стороны в сторону, трясёт её)

Смотрите, сколько пузырьков! Как же нам достать их из бутылки? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, как же я сразу не догадалась: надо перелить в стаканчик.

Ребята, почему вода льется? (она жидкая) Потому, что она жидкая, все верно.

Что делает вода? (проговариваем) льётся.

Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с питьевой водой.

А что ещё мы знаем о воде? Какая она?

Дети: прозрачная, (проговаривание слова)

Воспитатель: У нее есть запах?

Дети: вода не имеет запаха.

Воспитатель: А какая она на вкус? Попробуйте.

Дети: вода не имеет вкуса.

Конечно же, у нее нет вкуса.

Дидактическая игра «Где прячется вода?»

На столе разложены картинки: водопад, река, лужа, лёд, снеговик, туча, дождь, снежинка, капли росы, иней (узоры на окнах), снегопад.

Воспитатель: Ребята, вода спряталась. А куда она спряталась? посмотрите, на картинки.

Да, всё это вода! Возьмите каждый себе картинку и становитесь в круг

Дети выбирают по одной картинке

Если лето наступило

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где же воду нам искать?

(дети, у которых картинки с изображением воды в жидком состоянии подходят к воспитателю)

Наконец, пришла зима:
Стужа, вьюга, холода.
Выходите погулять.
Где водичку нам искать?

(дети, у которых картинки с изображением воды в твёрдом состоянии подходят к воспитателю)

Воспитатель: Посмотрите, что то упало мне на руку. (показывает картинку капельку)

Капелька – это тоже вода, её маленькая частица.

Воспитатель: сейчас мы все превратимся в капельки воды. Встанем в круг, возьмемся крепко за руки и представим, что нам очень холодно.

Капельки, плотно прижимаются друг к другу - они замерзли. Во что мы превратимся? (в лёд). Да, станем твердыми.

Представим, что наступила весна, мы согрелись и опять превратились в капельки. Теперь мы снова можем двигаться и перемещаться. Капельки соединились в ручьи и побежали.

Воспитатель: Какими стали капельки?

Дети: жидкими.

Воспитатель: Да, они превратились в жидкость.

Но вот, солнышко стало припекать все сильнее и сильнеекапелька стала очень легкой и полетела вверх.

Мы тоже разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

Воспитатель: В каком состоянии капелька находится теперь?

Дети: в виде пара.

Воспитатель: пар – это капельки воды.

А теперь капельки снова собрались в ручеёк и побежали.

А сейчас им стало опять холодно, что делают капельки? (прижимаются друг к другу)

Вода в морях и реках обитает

И тучкой по небу летает,

А как наскучит ей летать,

Дождем на землю упадет опять.

Воспитатель: ребята, а воду можно нарисовать?

Дети садятся на стульчики
Посмотрите, как изобразили воду на своих картинах художники.

Что вы видите на картине?

Эта картина называется «Зима»

Много ли снега в лесу? Какой он?

Воспитатель: Ребята, а чем можно заниматься зимой, когда выпадает много снега, а на реках образуется лёд?

Дети: зимой можно играть в снежки, кататься на лыжах, санках и коньках.

Воспитатель: а летом это можно делать. (нет) Почему?

Дети: Потому что зимой есть и снег и лед, а летом нет.

А что мы видим на другой картине? (море)

Правильно, а какое оно? (ответы детей)

Где ещё может быть вода? (в реке, озере, ручье, океане)

Воспитатель: Ребята, а у меня есть для вас сюрприз! Посмотрите, на столах лежат листы бумаги. У каждого из вас сейчас появится свой водоём.

Рисунок свечой «Кто живёт в воде»

Подходите к столам. Я покажу вам, как нужно наносить краску на листок. Окуните кисточку в воду, затем в синюю краску и начинайте закрашивать лист слева направо. Когда закончите работу, узнаете, кто живёт в воде.

Дети рисуют. Воспитатель обращает внимание на осанку и на правильность держания кисти.

Воспитатель: Кого вы увидели в своих водоёмах? (ответы детей)

На столе, из детских работ составляется одна (один большой водоём).

Воспитатель: посмотрите, какой большой водоём у нас получился! Сколько в нём разных жителей!

Воспитатель:

- О водичке всё мы знаем,

Мы утрём любому нос:

Это дождик и сосулька,

Белый снег и талый лёд.

Море, озеро и речка,

Капелька и ручеёк.

Всем нам нужная водичка –

Драгоценный родничок.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×