Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Путешествие в страну Вежливости | Алчинова Любовь Васильевна. Работа №266436

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Алчинова Любовь Васильевна
Конспект нерпрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе поможет закрепить у детей знания  вежливого поведения, умения правильно поступать по отношению к сверстникам, друзьям и взрослым.

Департамент образования

Администрации города Ноябрьска

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД НОЯБРЬСК

629804,г. Ноябрьск, ул. Шевченко 50а тел.36-71-98, 36-74-24,Email:IrinaMalevich@mail.ru

ОКПО 48729845 ОГРН 1028900708363 ИНН/КПП 8905025359/890501001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

«Путешествие в страну Вежливости»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель

Алчинова Любовь Васильевна

 

 

 

 

 

2021 год

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

«Путешествие в страну Вежливости»

 

Цель:

систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения.

Задачи:

формировать ум

ение детей общаться между собой;

расширить знания де

тей о добрых и плохих поступках;

продолжать учить отвечать н

а вопросы полными предложениями;

составлять рассказы по представленным ситуациям и зак

репить правила речевого этикета;

попо

лнять словарь вежливых слов;

развив

ать связную, диалогическая речь;

воспитывать культуру общения дошкольников.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Поздороваемся с ними и подарим ей свои улыбки. Улыбнемся и друг другу.

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, на свои места. Послушайте внимательно стихотворение «Доброе утро»:

«Доброе утро»

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро.

Длится до вечера!

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?/ ответы детей

Воспитатель: Какие слова вам из стихотворения запомнились больше всего? Что это за слова?/ ответы детей

Воспитатель: Верно. Сегодня мы с вами отправимся в страну Вежливости. Вежливые слова называют волшебными. Как вы думаете, почему? / ответы детей: услышав вежливое слово, грустный человек становится веселым, злой - добрым и т.д.

 

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру. Я начинаю предложение, а вам надо добавить нужное слово:

Игра «Доскажи словечко»

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, … Здравствуй!

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: … До свиданья!

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он … Извини!

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: … Спасибо!

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: … Браво!

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: … Будь здорова!

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: … Пожалуйста!

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только… после вас!

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: … Доброго пути!

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: … Благодарю!

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько хороших волшебных слов вы знаете.

 

Игра « Наоборот» с мячом в кругу

-  Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе:
страшный — красивый

грязный — чистый

жёсткий — мягкий

чужой – родной

несчастный - счастливый

 слабый – сильный

 больной – здоровый

 злой – добрый

 плохой – хороший

 ленивый – трудолюбивый

 неряшливый – опрятный

 глупый – умный

 грустный – веселый

жадный — щедрый

грубый – вежливый

трусливый – храбрый

лживый – честный

 

«Как важно говорить друг другу комплименты» 

Воспитатель: Ребята, как вы называете друг друга при обращении? / по имени

- (Выходит пара, девочка и мальчик, встают спиной друг к другу.) Каждый из вас по очереди называет друг друга по имени, здоровается и пожелает хорошего дня.

- Удобно ли вам было разговаривать? (Нет). Что вам мешало при этом? / ответы детей

- Верно. Гораздо удобнее здороваться и разговаривать, когда вы смотрите друг другу в глаза. А еще это и проявление вежливости, уважения.

 

- А теперь и другие выберут себе пары и встанут рядом. Мы будем говорить друг другу комплименты добрые приятные слова. Например:  «Аня, у тебя сегодня красивое платье» или «Аня, ты очень добрая, всегда делишься со своими игрушками», а другой отвечает «Саша, спасибо мне очень приятно!».

 

Физкультминутка – А сейчас мы превратимся в Ежика:

Я ушел в свою обиду — дети шагают на месте, останавливаются.

И сказал, что я не выйду — грозят пальцем

Вот не выйду никогда — обнимают себя руками, голову наклонить к груди

Буду жить там навсегда — приседают и сворачиваются клубком

- Как вы думаете, почему обиделся Ежик?/ ответы детей

- Да, похоже, Ежик поссорился со своим другом. Что же теперь ему делать? Давайте поможем Ежику./Ответы детей: Надо Ежика научить мириться.

Воспитатель: Кто знает из вас мирилку?/ ответы детей

Воспитатель: Нужно взяться за руки и сказать:

Хватит ссориться и злиться.
Ну, давай скорей мириться.
Прочь обида отойди,
Ждёт нас дружба впереди.

Воспитатель: А потом обняться! Если вы поссорились или, не желая того, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и
помириться. Когда миришься, обида сразу проходит, становится приятно и радостно. Почаще улыбайтесь, и вам не придется ссориться!

 

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: Давайте вспомним, какой сначала был Ежик:

"Сердитый ёжик" - вдох, сесть на корточки обхватив себя руками, голову опустив и произнести "пых-пых-пых"

Воспитатель: А теперь покажем “Довольного Ежика” - встать вдохнуть и выдохнуть "фыр-фыр-фыр" (2-3 раза).

 

«Сильный, умный не дерется!»

Воспитатель: А еще, ребята, можно наблюдать среди детей не только ссоры, но и драку. Скажите, пожалуйста, какой по характеру человек, который дерется? Вам хочется играть с драчуном? Почему?/ ответы детей

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Если у тебя отняли
От конструктора детали,
Или кто-то без причины
Вырвал руль твоей машины.

Не спеши кричать и драться,
На обидчика бросаться.
Знай, когда обида жжется,
Сильный, умный не дерется!

 

Воспитатель: Как нужно поступить в таком случае, не прибегая к дракам и ссорам? /ответы детей: нужно действовать с помощью слов, выдержать какое-то время, обдумать ситуацию, спокойно объяснить другому человеку, в чем он не прав, терпеливо обсудить, высказать свое мнение и прислушаться к мнению друзей.

Тот храбрее - кто добрее,
Тот сильнее - кто умнее.
Только трусы с драчунами
Спор решают с кулаками.

 

Физкультминутка

Воспитатель: Выбираем себе друга, представьте, что вы не поделили игрушку, но потом решили помириться. А мириться мы будем по - разному:

правая рука мирится с правой рукой

другого

спина со спиной

левая нога с левой ногой

правое ухо с правым ухом;

пятка с пяткой и т.д.

 

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столе лежат картинки. Вам необходимо выбрать картинки с хорошими поступками и переложить на стол с белым квадратом, а картинки с плохими поступками – на стол с черным квадратом.

 

Игра «Составь букет из вежливых слов»

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами соберем букет из вежливых слов. Каждый по очереди берет 1 цветок, говорит вежливое слово и ставит цветок в вазу / ответы детей: спасибо, доброе утро, пожалуйста, простите, извините, прощайте, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, добрый вечер, здравствуйте и т.д.)

Воспитатель: У нас получился очень красивый букет из добрых волшебных слов. 

 

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы сегодня побывали? / ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужны вежливые слова?/ ответы детей

Воспитатель: Что нового узнали для себя? / ответы детей

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×