Статья Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста 3- 4 лет. Тема: «Добрая сказка». Автор: Ибакаева Ирина Геннадиевна

Автор: Ибакаева Ирина Геннадиевна
       Одним из самых действенных средств социально - личностного воспитания детей дошкольного возраста является русская народная сказка. Именно она учит различать хорошее и плохое во взаимоотношениях людей, в их поведении.


Автор: Ибакаева Ирина Геннадиевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста 3- 4 лет.

Тема: «Добрая сказка»

Цель: формирование положительных взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми посредством русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- использовать заложенные в сказках ценности русского народа в воспитании у детей лучших нравственных качеств (доброты, взаимопомощи, сострадания, взаимопонимания и т. д.).

Образовательная область «Познавательное развитие»

- расширять представления детей о таких понятиях как «сказка», «добро».

- закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках и потешках.

Образовательная область «Речевое развитие»

- развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения из 2-3 простых фраз.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- формировать элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

- Закреплять умение детей в работе с цветными карандашами.

- стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений;

Образовательная область «Физическое развитие»

- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз.

Развивающие:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать эмоциональную отзывчивость и доверие к воспитателю.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- развивать познавательную мотивацию и интересы детей;

- развивать воображение и творческую активность.

Образовательная область «Речевое развитие»

- развивать речевое взаимодействие детей и взрослых; умение слушать друг друга, выражать свое мнение.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- развивать умения передавать общие признаки некоторые характерные детали предметов.

Воспитательные:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать у детей интерес и любовь к сказке.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- прививать аккуратность и опрятность.

Предварительная работа:

- чтение сказок «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

- заучивание текста к хороводной игре «Мы на луг ходили»

- рассматривание иллюстраций к сказкам.

Словарная работа: толстопятый, зобок, кочка, задремал

Планируемые результаты:

- демонстрируют умение слушать воспитателя и друг друга;

- вступают в речевые контакты с воспитателем и отвечают на вопросы;

- проявляют желание активно включаться в речевой процесс взаимодействия;

- проявляют интерес к художественному творчеству.

Материалы и оборудование: мультимедиа, презентация, аудиозапись музыки А. Филлипенко, сундучок, игрушка Белочка, книги, шапочка зайчика, цветные карандаши, шаблоны сказочных героев для раскрашивания.

Методы и приемы:

Наглядные: презентация к сказке «Репка»

Игровые: Хороводная игра «Мы на луг ходили», персонаж игрушка Белочка.

Словесные: проговаривание потешки, рассказывание детьми сказки, чтение рассказа, беседа.

Индивидуальная работа: следить за речью детей, оказывать помощь при ответах.

Структура занятия:

- Вводная часть (организация детей) – 2 минуты

- Основная часть (практическая деятельность) – 10 минут

- Заключительная часть (подведение итогов) – 3 минуты

Содержание образовательной деятельности

1.Вводная часть (мотивационная)

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Доброе утро ребята!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Вы узнали кто я?

Дети: Сказочная фея!

Воспитатель: Да, я Сказочная фея!

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз!

Сказочная фея открывает сундучок и достает оттуда игрушку белочку.

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Белочка, а почему ты такая грустная?

Воспитатель: Белка мне шепнула на ушко, что ей очень грустно от того что, она не знает чем себя развлечь. Ребята, давайте повеселим белочку и проговорим потешку про нее. 

Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку:

Сидит белка на тележке,

                            Продает она орешки

                            Лисичке – сестричке,

                            Воробью, синичке,

                            Мишке толстопятому,

                            Заиньке усатому.

                            Кому в платок,

                            Кому в зобок,

                            Кому в лапочку.

Воспитатель: Какой Мишка? Почему его так называют? А что такое зобок?

Дети отвечают.

Воспитатель: Белка улыбается, давайте, и мы улыбнемся друг другу. А чтобы впредь не скучать, можно придумать любое занятие, например, почитать любимые сказки. Давайте белке расскажем одну из прочитанных нами сказок.

2. Основная часть.

(презентация к сказке «Репка»)

Дети по очереди рассказывают сказку. Первый ребенок начинает, остальные дети продолжают рассказывать друг за другом.

Воспитатель: Молодцы! Дружно сказку рассказали! Скажите дети, как вы думаете, чему учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит добру, как нужно помогать друг другу, учит быть трудолюбивым и заботится о своих близких, трудные дела нужно делать вместе.

Воспитатель: Ой, а у меня тут еще что то есть в сундучке. Это рассказ Л.Нечаева который называется «Самый вкусный пирожок», послушайте.

Воспитатель читает рассказ.

Мама принесла три пирожка: каждому сыночку по пирожочку. Сережа и Юра стали есть да спорить, чей пирожок вкуснее, а Коля ел свой пирожок молча.

Возле ребят бегал и подпрыгивал щенок Франтик. Коля отломил кончик пирожка и дал Франтику. Франтик проглотил и стал облизываться.

Мама и сказала:

Самый сладкий пирожок, наверно, у Коли: вон как Франтик облизывается!

Посмотрели Сережа с Юрой на Франтика и тоже отломили ему по кусочку. Франтик съел и облизнулся.

Вот Франтик и разрешил ваш спор, - сказала мама. – Самый вкусный пирожок тот, которым ты кого-нибудь угостил…

Воспитатель: Скажите ребята, чему научил мальчиков щенок Франтик?

Дети: Он их научил делиться, не жадничать.

Воспитатель: Все верно, сказки нас учат быть добрыми, делиться друг с другом. Белочка, оставайся с нами, у нас так весело!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы любите играть? Давайте поиграем!

Физминутка. Хороводная игра «Мы на луг ходили»

Любого ребенка садят в середину (спящий зайчик), а остальные дети становятся вокруг него. «Спящий зайчик» садится на корточки и всем своим видом показывает, что спит.

Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)
Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили

Задремал на кочке (Имитируют «спящего зайчика»)
Зайка в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к щеке.)
Вот так задремал (Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево)
Зайка в холодочке

Разбудить хотели (Показывают игру на дудочке. Обращать особое внимание на работу пальчиков.)
В дудочку дудели
Ду-дуду-ду-ду
В дудочку дудели

Зайку мы будили(Показывают игру на барабане.)
В барабаны били
Бум-бум тра-та-та
В барабаны били

Ну-ка просыпайся (Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки.)
Ну-ка одевайся
Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)
Ну-ка просыпайся. (Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает.)

Мы с тобой попляшем (Свободный танец, прыжки)
В хороводе нашем
Вот так, мы с тобой
Весело попляшем!

Воспитатель: Молодцы! А что означает задремал?

Дети: Уснул.

Воспитатель: Где уснул?

Дети: На кочке.

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. А в моем волшебном сундучке есть еще вот такие книги.

Перед детьми выставляются сказки: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

Дети называют сказки.

Воспитатель: Скажите, какая из этих сказок вам нравится больше. Почему?

Воспитатель: Моя любимая сказка это – Репка, потому что она учит жить в согласии и помогать друг другу.

Первой отвечает воспитатель, далее дети отвечают по очереди, передают книжку малышку друг другу. У кого в руках книга тот отвечает, остальные слушают.

Предполагаемые ответы детей:

- Мне нравится сказка «Теремок», она учит жить дружно.

- Мне нравится сказка «Курочка Ряба», мне понравилось, как курочка утешает деда и бабу и т.д.

Воспитатель: Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Ребята, у меня в сундучке есть картинки с героями и карандаши. Давайте раскрасим с вами героев сказок.

Дети выполняют задание.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Какие замечательные рисунки получились у вас! А сейчас пришла пора попрощаться с Белкой и отпустить ее домой. Приходи, Белочка, к нам в гости почаще, будем вместе читать новые сказки.

Дети: До свидания!

Белочка уходит.

Воспитатель: И нам с вами пришла пора прощаться. Скажите, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

Предполагаемые ответы детей.

- Мне понравилось рассказывать сказку белочке.

- Мне понравилось играть с зайчиком.

- Мне понравилось рисовать сказочных героев.

Воспитатель: Сказки учат нас добру, ведь только доброму человеку живется радостно и счастливо. Мне было очень интересно с вами сегодня. Все без исключения были внимательными и активными. До свидания!

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x