Конспект ННОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе. | Ярцева Софья Петровна. Работа №275741
Автор: Ярцева Софья Петровна
Конспект ННОД по изобразительной деятельности в подготовительной. Рисование пейзажа «Какого цвета лето».
Цель. Создание условий для отражения в рисунках летних впечатлений, совершенствование техники рисования гуашью.
Задачи.
Формировать умение детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображение на альбомном листе: выше, ниже по листу. Закреплять приемы работы кистью и гуашью.
Совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж), выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе бумаги.
Использовать метод моделирования при рисовании.
Конспект ННОД по изобразительной деятельности в подготовительной. Рисование пейзажа «Какого цвета лето».
Цель. Создание условий для отражения в рисунках летних впечатлений, совершенствование техники рисования гуашью.
Задачи.
Формировать умение детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображение на альбомном листе: выше, ниже по листу. Закреплять приемы работы кистью и гуашью.
Совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж), выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе бумаги.
Использовать метод моделирования при рисовании.
Материалы. Письмо с загадкой, модель этапов рисования пейзажа, гуашь, чернографитные карандаши, стаканчики с водой, палитры, кисти, альбомные листы бумаги. Аудиозапись песни «Какого цвета лето»
Подготовительная работа. Наблюдение за окружающей природой летом, рассматривание пейзажей известных художников.
Познавательные беседы о времени года - лето.
Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.
Чтение стихотворений о лете.
Ход занятия.
Почтальон принес письмо.
Педагог. - Любите отгадывать загадки? (Ответы детей).
Тогда слушайте:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — …
(Лето)
Вот и наступило долгожданное лето, стало тепло, часто светит солнышко на безоблачном голубом небе, кругом буйная зелень деревьев, кустов, травы. А знаете ли, дети, что лето длится три месяца: июнь, июль и август. Июнь – начало лета – в это время много света и очень длинный день.
Воспитатель читает стихотворение:
(М. Ивенсен)
Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным.
Вокруг нашего детского сада растут высокие деревья. Если посмотреть в окна, можно представить, что наш детский сад находится в лесу. Давайте посмотрим из окна. Кругом зеленые кроны деревьев. А наша группа – как будто зеленая полянка в лесу.
- Ребята, обратите внимание на красоту летней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кроны? Посмотрите, сколько вокруг тепла и света!
- А вот на этой зеленой полянке, мы станем художниками-пейзажистами.
А помогут нам вот такие модели, на которых показаны этапы рисования пейзажа. Давайте посмотрим на первую схему. Что мы будем рисовать сначала?
(Рассматривают все по порядку)
А теперь, я вам покажу, как нарисовать набросок рисунка, пользуясь такой моделью.
Каким цветом раскрасим нашу летнюю картинку?
Есть у меня одна веселая песенка про лето, она так и называется, «Какого цвета лето?». Мы послушаем ее, отдохнем, потанцуем, и узнаем, какие же краски нам нужны для рисунка.
Физкультминутка
Танцуют под аудиозапись, педагог показывает движения.
- Понравилась песенка?
- А что бы наша песенка нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать летний пейзаж. Вы согласны? (Ответы детей).
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Проводится индивидуальная работа.
Заключительная часть
Работы выставляются на стенд и проводится их анализ
Анализ работ.
- Посмотрите, какие чудесные летние пейзажи получились! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все зеленые. Согретые солнечными лучами. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты!