Конспект ННОД в специализированной подготовительной к школе группе «Полезные минеральные вещества»

Автор: Мищенко Наталия Сергеевна

Конспект ННОД в специализированной подготовительной к школе группе «Полезные минеральные вещества»

Конспект

Непрерывной непосредственно – образовательной деятельности

в специализированной подготовительной к школе группе

на тему: «Полезные минеральные вещества»

Подготовил и провёл

Воспитатель

Мищенко Н. С.

г. Благовещенск

Цель: Совершенствовать представления детей о соли.

Задачи:

Образовательная

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах соли.

2. Формировать умение рисовать нетрадиционным способом «рисуем солью».

3. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности (сыпучая, впитывает в себя воду, без запаха, солёная, растворяется в воде, в солёной воде предметы не тонут) .

Развивающая

1. Развивать интерес к изучению полезных и вредных свойств соли.

2. Развивать речь, мышление, любознательность

Воспитательная

Воспитывать аккуратность при работе.

*Программное содержание: Уточнить знания детей о свойствах соли. Продолжать знакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой соли (минерал, добыча, применение). Развивать навыки экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.

Словарь:каменная, поваренная, йодированная, кристаллизация, минеральное вещество, рудник, выпаривание. Палеозойская эра.

Материал: иллюстрации, разные виды соли (каменная, поваренная, морская, крупного и мелкого помола, стаканы с кипяченой водой и чайные ложки (по количеству детей, две емкости со льдом, стаканы с насыщенным раствором соли и веточками с кристаллами, заготовки для рисования (листы картона с нанесенным слоем соли, краски, толстые кисти, баночки с водой, салфетки.

Безопасность: нельзя пробовать и осторожно обращается с морской солью.

Предварительная работа: беседа о применении обычной соли в домашних условиях, проведение опыта «выращенные кристаллы соли», создание заготовок для рисования по соли. Дидактические игры «Определи на ощупь», «Узнай на вкус».

* Цель: Систематизировать представления детей о соли и ее свойствах.

Задачи:

1. Развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом.

2. Формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью.

3. Воспитывать привычку взаимопомощи, интерес к проведению опытов.

Ход ННОД:

Приветствие гостям

1 В. .Попрошу всех вытянуть руки вперед, и представить, что мы лучики солнца.

Проснулось Солнце, и всем улыбнулось (смотря по сторонам и улыбаются,

Солнышко лучик тебе протянул, (протянуть вперед руки)

Солнышко щечки тебе поласкало, (потереть свои щеки)

Доброго утра нам всем пожелало (обнимаем себя за плечи) .

Я, я- твой лучший друг, Прикасаются ладонями к своей груди

Я, я посмотрю вокруг! Разводят руки в стороны

Лучше, лучше нет тебя, Прикасаются ладонями к груди друга

Мы с тобой друзья! Пожимают друг другу руки

Ты, ты, мой лучший друг, Прикасаются ладонями к груди друга

Ты, ты, посмотри вокруг! Разводят руки в стороны

Лучше, лучше нет меня, Прикасаются ладонями к своей груди

Мы с тобой друзья! Обнимаются

В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

(проходят к экрану садятся на подушки)

2. В. Сегодня мы отправимся в гости, посмотрите к кому

Слайд №2

Д. Хозяйка медной горы.

В. Правильно у неё много разных полезных ископаемых, которые необходимы человеку

Вот одно из них

Рассказать обо мне хоть немножко позволь.

У меня на Земле очень важная роль:

Я от порчи храню сало, овощи, рыбу.

В море есть я в воде, а в земле лежу - глыбой,

Без меня суп - не суп, и салат - не салат,

Нет меня - и невкусно, и повар не рад.

В рану, глаз попаду - будет едкая боль.

Как назвали меня, догадался ты?.

Слайд №3

В. Правильно, мы поговорим о соли

(звук ракеты, Слайд №4)

Ребята, к нам спешит инопланетянин. Он услышал, что мы говорим о соли. Ему захотелось узнать. Что это такое. Расскажем нашему другу?

Д. Да

(подходят к месту экрана, садятся)

В. Как вы думаете, что такое соль?

Д. Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.

В. Человечество использует соль с незапамятных времен. Соль – вещество природного происхождения

Где добывают соль?

Д: Соль добывают под землёй, соль выпаривают,

Слайд №5

В зависимости от места и способа добычи соль имеет различные названия и соответственно свойства:

•каменная соль - добывается из осадочных пород;

•самосадочная соль - добывается из соляных озер (отлагается сама) ;

•садочная поваренная соль - производится бассейным способом из морской и озерной вод (выращивается людьми) ;

•выварочная соль - добывается путем выварки ее из естественных и искусственных рассолов.

Каменную соль добывают в глубоких рудниках. Месторождения каменной соли находят высоко в горах. В древности на месте этих гор был океан. В условиях сухого и жаркого климата морская вода испарялась, а соль кристаллизовалась и спрессовывалась в мощные пласты.

В-ль: Ребята, скажите, есть ли в соли полезные вещества?

Д: Да (Без соли обойтись невозможно. Она является единственным продуктом, который попросту нечем заменить. Человек не может жить без соли. Результаты многих исследований показали, что без соли в организме человека прекращается пищеварение и не происходит обмен веществ. Нужно выучить)

Что это за соль? (воспитатель показывает детям баночку с морской солью).

Д:Морская соль.

В-ль: Каким путем эта соль добывается из моря? –

Д: Путем испарения воды под воздействием Солнца (в-ль показывает иллюстрации).

В-ль: Как вы думаете в морской соли есть полезные минеральные вещества? Или нет? -

Д. : Да.Йод.

В-ль: Значит, если в соли есть полезные минеральные вещества, то и сама соль – полезна.

Добыча самосадочной соли из соляных озер производится мех. способом, озерную соль промывают рапой, центрифугируют и сушат.

Садочную (бассейновую) соль получают естественным испарением морских и озерных рассолов в системе специально устроенных бассейнов, в местностях с холодным климатом используют вымораживание.

Слайд №6

В: Поваренная соль: На кухне соль можно использовать не только в качестве приправы к различным блюдам. Например, чтобы с легкостью очистить вареные яйца от скорлупы, надо в воду в которой они варятся, добавить немного соли – процесс очистки станет намного легче.

Для технических целей применяют каменную и самосадочную соль, для пищевых - выварочную, самосадочную и садочную.

Слайд №7

В:Какой бывает соль?

Д. : Каменной, йодированной, с пряностями, чёрной, морской, диетической

Слайд №8, 9, 10

Где используется соль?

Слайд № 11

В: Мы говорили о пользе соли, как вы думаете, а всегда ли она полезна?

Молодцы вы всё правильно назвали.

(стоя в кругу)

Упражнение на глазки.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу

Физминутка

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

На носочках подтянитесь

И на пяточки вернитесь

Мы потопаем ногами

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы похлопаем руками

Раз, два, три, четыре, пять

(стоя у столов)

В: Ребята. Хотите поиграть с солью Представьте, что эта соль волшебная. Она может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

Упражнение «Здравствуй, соль! »

Дети различными способами дотрагиваются до соли.

- Положите ладошки на соль. Давайте ее погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какая соль?. (сухая, шершавая, рассыпчатая) .

- Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй соль! ».

- Послушайте… Она с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ей грустно и одиноко. Она говорит тихим голосом.

- А давайте ее развеселим! Пощекочем ее сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

-Теперь плавными движениями как змейки побежали по соли пальчиками. (звук смеха)

- Вы слышите, как она смеется?.

- Давайте ее погладим между ладонями. Возьмите в руки соль крепко-крепко, потихоньку отпустите.

(смотреть по времени) Воспитатель предлагает детям из 3 мешочков с разными веществами (соль, песок, камешки) на ощупь найти мешочек с солью. Дети находят, выбирая из 4 предложенных мешочков, ощупывая руками, соль. Объясняют свой выбор

Дорожка здоровья

(сидят на стульях)

В: Мы пришли в лабораторию «Любознайка», где проведём опыты с солью (одевают халаты)

Опыт № 1 (тарелочки с солью)

Рассмотрите соль, какая она

Д: бела, сыпуча, без запаха, кристаллическая на вкус солёная.

Вывод:сольбела, сыпуча, без запаха, на вкус солёная

Опыт №2 (стакан с водой)

В: Если в стакан с водой насыпать солью, что произойдёт с солью?

Д: Соль растворится (пробуем)

В: Какой станет вода (мутной, прозрачной., солёной)

Давайте проверим.

Дети: Соль растворилась, исчезла. (пробуем через трубочку) (солёная)

Вывод: соль растворяется в воде

Опыт № 3 (две ёмкости с водой, в одну добавляем большое количество соли).

«Плавающее яйцо».

В: Перед вам 2 баночки в одну положите 2 ложки соли.

Затем осторожно опустим в каждую одно яйцо. Что произошло с яйцами

В пресной воде яйцо сразу же опустилось на дно

В соленой воде яйцо стало плавать по поверхности.

Вывод: в пресной воде яйцо тонет, а в соленой нет.

Физминутка, дорожка

Соли в речку

Брошу я – (солим воду)

Выйдет море (показывают руками)

У меня.,

Задрожат в воде

Медузы, (показывают дрожь)

Краб ракушку тронет (присели сделали краба, показали руками ракушку, усы)

Усом,

Чёрный скат

Над жёлтым дном

Шевельнёт

Тугим хвостом, (легли, ноги вместе поднять, пошевелить)

И весёлые

Дельфины (показ руками)

Из волны

Покажут спины.

В: Вы были такими хорошими учёными, теперь предлагаю вам стать художниками, а рисовать сегодня мы будем солью.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x