Статья Конспект НОД Едем в гости. Автор: Бочарова Ольга Николаевна

Автор: Бочарова Ольга Николаевна
Конспект НОД в средней группе, математического содержания  с элементами игры.


Автор: Бочарова Ольга Николаевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение МБДОУ №40 «Снегурочка»

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности:

«Познание», «ФЭМП», «ФКМ», интеграция «Здоровье»

во второй младшей группе «Дюймовочка».

 

 

Тема: «Едем в гости»

 

 

 

Бочарова О.Н.

 

 

 

 

 

г. Сургут 2014 г.

 

 

 

Задачи:

 

Образовательные; Закрепить умение, сравнивать предметы по заданному признаку: (цвету, форме, величине, большой, маленький, длинный, короткий)

Знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), о видах транспорта.

Развивающие: Развивать память, внимание, речь, мышление. Умение различать правую и левую руки.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям, дружеские взаимоотношения.

Методические приемы: Беседа, использование наглядного материала, художественное слово, сюрпризный момент.

Материал: Демонстрационный: Две дорожки (длинная и короткая), домик для кошки, игрушка кошки, мячи большие и маленькие. Корзинки. Иллюстрации о транспорте.

Раздаточный: Геометрические фигуры, билеты, картонные круги и мешочки большие и маленькие.

Литература: Новикова « Математика в д. саду»

Предварительная работа: Разучивание упражнений на развитие носового дыхания, стихотворения «Киска», песни: «Веселые друзья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия: Каждое утро мы говорим, друг другу «Доброе утро», чтобы весь день у нас был добрый, а настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние, волшебные слова нашим гостям! Доброе утро!! Здравствуйте!!

Ребята, а у нас с вами «Минутка дружбы» (дети встают в круг и берутся за руки)

Воспитатель: Встаньте ребята в кружок.

Вот ладошка, вот ладошка

Подружи со мной немножко

Подружи со мной немножко

Мы ребята дружные, дружные, послушные!(дети вместе с воспитателем проговаривают слова)

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я утром шла в детский сад, я встретила почтальона, он мне передал письмо для нашей группы. Давайте прочитаем письмо. Читает письмо детям.

« Дорогие ребята! Приезжайте ко мне в гости! Мне нужна ваша помощь. Я буду вас ждать, а кто я вы узнаете , когда приедете ко мне в гости!

Воспитатель: Ребята поедем в гости?

А в гости мы сможем отправиться на машине, на поезде, автобусе, самолете. Посмотрите на картинки машинка, поезд, самолет, автобус- как можно назвать одним словом? ( Транспорт) Правильно ребята! Молодцы! Как вы, ребята, думаете, на чем мы с вами поедем гости? На грузовике? Нет? Почему? Правильно! На грузовике, в кузове ехать нам будет неудобно, опасно. Я предлагаю вам поехать на автобусе! Но прежде, чем сесть в автобус нам с вами необходимо вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Как нужно вести себя в автобусе? Сархан можно громко кричать и разговаривать в автобусе? Правильно нельзя! А бегать во время движения автобуса можно? Нет! А без билета можно в автобусе ездить? Я предлагаю вам купить билет и решить, кто на каком месте поедет. А для этого нужно взять билеты, которые лежат на столе (билеты лежат на столе лицевой стороной вниз). Дети берут билеты, называют геометрическую фигуру, цвет, форму, сравнивают, занимают свои места.

Все сели? Никого не забыли? Тогда в путь. А чтобы было веселее мы с вами споем песенку! Звучит песенка « Мы едем, едем, едем»(дети подпевают)

Воспитатель: А вот и наша остановка, Выходите. Что мы видим впереди? (домик) Правильно, домик, а к домику ведут две дорожки. Какие это дорожки? (длинная и короткая). Эля встань на длинную дорожку. А Левушка, на короткую. Дети находят дорожки встают на них. Молодцы идите ко мне. Ребята, а как выдумаете по какой, дорожке мы быстрее дойдем до домика. (По короткой)

Становитесь на короткую дорожку, пойдем в гости! Кто - же нас ждет в домике? Дети подходят к домику, появляется кошка- игрушка.

Кошка: Мяу – здравствуйте ребята! Я вас ждала и хочу с вами немного поиграть. Ребята, а вы знаете стихотворение о кошечке? Расскажите. Дети рассказывают стихотворение: « Киска, киска».

Кошка: Молодцы! Ребята, вы можете мне помочь? У меня в корзинке смешались мячики их нужно разложить. Большие мячики в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

Воспитатель разбрасывает мячики, дети собирают и раскладывают их по корзинкам.

Кошка: Спасибо мои помощники! А теперь посмотрите на стол, на столе лежат круги большие и маленькие, а на ковре лежат мешочки, тоже большие и маленькие разложите круги по мешочкам.

Воспитатель обговаривает с детьми. Кирилл, у тебя какой кружок? Большой или маленький? Правильно маленький. В какой мешочек ты будешь класть кружок? Правильно. А у тебя какой кружок Лена? Ты куда будешь класть? В какой мешок большой или маленький?

Кошка: Спасибо ребята, вы помогли мне. Правильно разложили по корзинкам большие и маленькие мячи. До свидания! Меня ждут дома маленькие котята.

Воспитатель: Вот и кошечка ушла пора и нам ребята возвращаться в детский сад. Но времени у нас мало мы опаздываем, в обратный путь мы с вами полетим на самолете. Заводим наши моторчики. Проводится упражнение на развитие носового дыхания.

«Моторчики», далее проводится п. игра: « Самолеты»

Воспитатель: Мы прилетели в д.сад. Вам понравилось летать на самолете? Ребята вы молодцы! Хорошо сегодня работали, старались, правильно отвечали на вопросы и выполняли задания, мне хочется вас порадовать, я приготовила вам вот такие медали. Воспитатель награждает детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №40 «Снегурочка»

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности:

«Познание», «ФЭМП», «ФКМ», интеграция «Здоровье» во второй младшей группе «Дюймовочка».

 

 

Тема: «Едем в гости»

 

 

 

Бочарова О.Н.

 

 

 

 

 

г. Сургут 2013 г.

 

 

 

 

 

 

Утверждаю

Зав.МБДОУ №40 «Снегурочка»

……………………Н.И.Сыроватская

« » …………….…………….2013г.

Расписание

непосредственно образовательной деятельности

( на 2013-2014 учебный год)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет.)гр. «Дюймовочка» Понедельник

9:00-9:00 Познание(ПИД1,3-ФКМ2,4)

9:30-9:50Физическая культура У

Вторник

9:15-9:35Физическая культура

9:45-10:05Художественное творчество

(Лепка1,3 –Аппликация2,4)

Среда

9:00-9:20 Познание (ФЭМП)

9:30-9:55 Музыка М

Четверг

9:00-9:20 Коммуникация(1,3/ Чтение х /л2,4)

9:40-10:00Физическая культура

Пятница

9:00-9:20Музыка М

9:30-9:50 Художественное творчество( Рисование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Возрастные особенности детей

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые роли выполняются ради смысла игры.

Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей.

Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать геометрические фигуры. Вырезать ножницами. Наклеивать изображения из бумаги. Усложняется конструирование. Постройки могут включать5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развивается ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше , чем в младшие дошкольники, удерживают равновесие. Перешагивают . через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. К концу среднего возраста восприятие детей становится более развитым.

Они оказываются способными назвать форму,на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленить в сложных объектах просты формы и из простых форм воссоздать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку-величине, цвету; выделить такие параметры как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов.

Начинает складываться произвольное запоминание:

дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых. Могут выучить не большие по объему стихотворения.

Начинает развиваться образное мышление.

Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать. Что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше – белых или черных большинство ответит белых больше. Но если спросить: « Каких больше- белых или бумажных?», ответ будет таким же - белых больше. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15- 20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении, каких- либо действий не сложное условие. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция.

Речь становится предметом активности детей.

Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывает ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослыми становится вне ситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок.

Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания.

Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм.

В группе начинают выделяться лидеры.

Появляется конкурентность, соревновательность. Последняя важна для них для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка. Его детализации. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности. Появлением ролевых и реальных взаимодействий, с развитием изобразительной деятельности, конструированием по замыслу; планированием совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью, познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №40 «Снегурочка»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

средняя группа «Дюймовочка»

«Познание» «ФКМ»

Интегративные качества: «Коммуникация», « Художественное творчество» «Здоровье»

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Бочарова О.Н.

 

 

 

 

Сургут 2015г

Задачи:

Систематизировать представления детей о признаках осени. Закладывать основы экологического воспитания. Расширять словарь детей.

Образовательные:

Учить согласовывать единственное и множественное число существительных, различать близкие по звучанию звуки.

Правильно произносить [С] и [Ш]. Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию и проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении, через аппликацию(нетрадиционные формы работы , обрывная аппликация из полосок бумаги)

Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением.

Развивающие:

Развивать речь, память, мышление общую и мимическую моторику.

Воспитывающие:

Воспитывать положительное отношение к природе родного края.

Методические приемы:

Беседа, использование наглядного материала (иллюстрации о осени). Художественное слово:

Стихи:

«Листопад» В. Вирович

« Октябрь» С.Я. Маршак

«Поздняя осень» Н. Некрасов

« Осень»Е. Авдиенко

« Как обидно» И. Михайлова

Демонстрационный материал:

Картина «Золотая осень»

Литература:

« От Осени до лета» Л.А. Владимирская,

Предварительная работа:

Экскурсия по территории детского сада.

Наблюдения за деревьями, листопадом, ветром, небом, дождем,

Беседы о временах года(Осень)

Рассматривание иллюстраций о осени.

Заучивание стихотворений:

«Осень», «Листопад». «Сентябрь«, «Октябрь», «Поздняя осень»

Труд на участке:

Собираем красивые листья.

Интеграция:

Коммуникация. Художественное творчество. Чтение художественной литературы. Физическая культура. Здоровье.

Оборудование:

Иллюстрации о осени, осенние листья , клеенка, клей, салфетки, сумочка украшенная осенними листьями, золотая кисть, ватман с нарисованными деревьями, полоски зеленой, желтой , оранжевой, красной бумаги.

Кольцо с разноцветными ленточками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости!

Поприветствуем наших гостей нашей веселой игрой! Поиграем?

Ответы детей и взрослых (да)

Уважаемые наши гости, приглашаем вас, поиграть вместе с нами!

Проводится игра « Здравствуйте»

Ручки-ручки просыпайтесь- здравствуйте!

Пальчики сердитые здравствуйте!

И ладошки наши крошки здравствуйте!

Разбудите ножки, здравствуйте!

И притопы, и прихлопы здравствуйте!

И улыбки, и улыбки здравствуйте!

Поцелуй воздушный всем пошлите.

Здравствуйте!

Молодцы ребята!!! Вот мы и поздоровались!

 

Основная часть:

Воспитатель: Ребята проходите и садитесь на стульчики

( под стульчиками лежат осенние листочки из бумаги)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Посмотрите как красиво, какие яркие и красивые листочки кругом!

Как вы думаете, кто покрасил листочки? (Осень)

Правильно, осень!

А какая сейчас у нас в городе осень? ( Золотая)

А как еще можно сказать про осень?

Какая осень? (Яркая, пестрая, красивая)

Послушайте стихотворение, скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении? Воспитатель читает стихотворение.

Солнышко усталое , скучно греешь ты!

Желтые, да алые кажутся листы!

В шелесте и шорохе наш осенний сад.

На дорожках ворохи пестрые лежат! (осень)

Воспитатель: Правильно осень!

Ребята, какие осенние месяцы вы знаете?

Дети называют осенний месяц.

Воспитатель: Как называется первый осенний месяц?

Дети:( Сентябрь)

Воспитатель: Как еще называют сентябрь по народному календарю?

Дети:( Хмурень и ревун)

Воспитатель: Почему?

Дети:( Утром часто идет дождь и небо хмурится)

Воспитатель: покажите как хмурится сентябрь тучками?)

Дети хмурятся показывают хмурый сентябрь

Воспитатель: Почему сентябрь называют ревун?

Дети: Ветер ревет.

Воспитатель: Правильно. Ревет ветер! Как ревет ветер? Покажите. Дети голосом показывают УУУУУУ.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно назвали сентябрь!

Назовите второй осенний месяц. (Октябрь)

Леночка, расскажи ребятам стихотворение.

Лена рассказывает стих С. Я. Маршака «Октябрь».

Воспитатель: Ребята, второй осенний месяц, октябрь. В народе его называют « Грязник», потому, что часто идут дожди, появляются лужи и грязь, дует холодный ветер.

Назовите последний осенний месяц .

Дети называют последний осенний месяц (Ноябрь)

 

Воспитатель: У вас, под стульчиками лежат листья. Возьмите листочки. Как можно назвать листок ласково? (Листик, листочек) А много листьев ? Назовите их ласково(Листики, листочки) Молодцы!! Поиграем??? Проводится словесная игра:

«С какого дерева листочек?»

Воспитатель:Лена, с какого дерева у тебя листочек? ( С осинки!)

А у тебя Лева? (С березки)!

У Эли, с какого дерева листочек?

Эля (с рябинки!)

Молодцы!

А какого цвета у вас листочки? ( Желтые, красные, оранжевые)

Давайте соберем наши листочки в красивый букет!

Дети собирают листья в букет!

Когда листики желтеют, что с ними происходит?

Дети:(Падают ,кружатся)

Воспитатель: Как называется это явление в природе?

Дети:(листопад)

Давайте повторим это слово лис-то-пад!

Андрей расскажет стихотворение «Листопад»

Проводится подвижная игра.

П./игра: « Послушные листья»

Поиграем в осеннюю игру? Я ветер, а вы разноцветные листочки, которые висят на веточках. Ветер спит. Листочки стоят на месте, ветер просыпается и дует на листочки, и они летают в разных направлениях и кружатся на месте.

Поиграли? Скорее садитесь на стульчики!

Тише-тише тишина

Сказка в гости к нам пришла!

Вы ребята не шумите!

Сказку нам вы не спугните!

Рассказываю сказку.

Жила, была волшебница и звали ее Осень.

Она была всемогущая и очень капризная . Часто меняла свое настроение.

В своей волшебной сумочке она хранила свое главное сокровище волшебную кисточку. Именно волшебная кисточка помогала ей творить чудеса. Послушайте как.

Осень длинной тонкой кистью

перекрашивала листья.

Желтый, красный золотой.

Как красив ты лист цветной!

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья мокрые

Подул, подул, подул

Красный, желтый, золотой

Облетел весь лист цветной

Как обидно, как обидно:

Листьев нет-

Лишь ветки видно.

( звучит музыка Вивальди «Осень»)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво осень украсила лес своей волшебной кистью на картинке. Ребята, к нам в город тоже осень в гости пришла, она окрасила своей волшебной кистью, деревья на участке нашего детского сада и когда подул ветер, она потеряла свою волшебную кисть и очень огорчилась. Давайте поможем Осени. Украсим деревья листочками, но кистью и красками мы сегодня работать не будем! Мы сделаем листочки из полоски цветной бумаги. Какого цвета полоски?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Желтые, красные и оранжевые полоски

Подходите к столу берите желтые, красные полоски отрывайте и приклеивайте на деревья листочки. Дети рвут полоски цветной бумаги и приклеивают на деревья. Какие красивые деревья у вас получились! Молодцы! Я думаю,что Осени понравятся наши деревья! Ой, ребята, что это? Смотрите, какая красивая сумочка! У нас такой сумочки не было в группе. Посмотрим, что внутри? Какая красивая, золотая, кисточка!

Вы, наверное, догадались, кто ее потерял? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну конечно наша гостья Осень!

Мы с вами помогли Осени, нашли ее волшебную кисть и украсили деревья красивыми, яркими листочками. Осень придет в гости к нам, мы вернем ее волшебную кисть и наши красивые деревья, когда пойдем гулять на наш участок.

А сейчас послушаем и повторим звуки осени. Руки от груди не спеша разведите в стороны и одновременно подуть перед собой и скажем с-сс-с-с, Вот так шуршат листья, топают ногами и произносят ш-ш-ш-ш, дождь идет кап-кап-кап стучат по коленкам! Молодцы!! Какое время года наступило? (Ответы детей)

Правильно осень. Прощаемся с гостями, Скажем дружно до свидания!!!

А нам пора гулять, мы пойдем на наш красивый осенний участок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x