Статья Конспект НОД комплексного типа (ФЭМП, обучение грамоте) в подготовительной к школе для детей с ТНР «Приключения на острове». Автор: Харькова Оксана Викторовна

Автор: Харькова Оксана Викторовна
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя


Автор: Харькова Оксана Викторовна
Конспект НОД комплексного типа (ФЭМП, обучение грамоте) в подготовительной к школе для детей с ТНР
Цель: создание условий для формирования математических представлений и обучения грамоте.
Коррекционно-образовательные:
Закрепить знания детей о составе числа 8;
Закреплять умение ориентироваться на ограниченной территории (на карте, на листе бумаги), отражать в речи пространственное расположение предметов;
Отрабатывать умение определять позицию звука [Р] в словах;
Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слова дружба.
Закрепить умение детей работать с робомышью
Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляционную, мелкую моторику, координацию движений;
Совершенствовать зрительное, слуховое внимание;
Создавать условия для развития ассоциативного, логического мышления;
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать навыки взаимо- и самоконтроля;
Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, нравственные чувства.
Оборудование: стулья (по количеству детей), столы, строительный материал (мягкие блоки), индивидуальные зеркала, картинки для проведения артикуляционной гимнастики, натуральная ракушка, галька, кинетический песок в контейнере, фигурка морской звезды, соленая вода в стакане, трубочки, робомышь, поле Карта острова, карточки с цифрами, изображение черепахи, домика с цифрами, интерактивная игра Задание попугая, ноутбук, проектор, магнитная доска, интерактивная приставка, стилус, скамейка, камешки с буквами, сундук, ватман в клетку, маркер, изображения золотых монет со словами, два микрофона.
Предварительная работа: беседа о морях, океанах, игры с робомышкой, интерактивные игры.
Ход НОД:
Орг.момент. Приветствие.
Игра Ассоциации.
Логопед: Ребята, посмотрите на эти предметы. Что вы видите? Что ощущаете?
Дети: Я вижу морскую ракушку. Я слышу шум волн. Я трогаю морской песок. Я пробую воду. Она соленая, как в море.
Л: Что вы представляете, когда ощущаете все это?
Д: Море.
В: Ребята, а где еще встречается соленая вода?
Д: В океане.
В: Какие океаны вы знаете?
Дети отвечают.
Мотивационный этап. Беседа о видах водного транспорта.
В: Вчера, когда я читала про океаны в интернете, я нашла очень интересную карту. (Показывает карту). На ней изображен остров в океане. А еще там говорилось, что на острове находится клад. Поможет нам его найти тот, что живет на острове. Интересно, что это за клад? И кто нам его поможет найти? Вы хотели бы узнать?
Д: Да!
В: Тогда отправляемся в путешествие по океану!
Л: На чем можно отправиться в такое путешествие? На чем люди передвигаются по воде?
Ответы детей.
Л: Как вы думаете, что это? Показывает на импровизированный парусник.
Д: Это парусник.
Л: А это (зеркало)-пропуск на наш корабль. Занимайте места на борту. Раздает зеркала.
Дети рассаживаются.
Основной этап. Артикуляционная гимнастика В океане.
Л: Чтобы нам было не скучно в пути, понаблюдаем за жизнью в океане и выполним артикуляционную гимнастику.
Дети выполняют упражнения.
Логопед собирает зеркала.
Л: Ой! Что это прямо по курсу? Посмотрите в бинокли.
Дети делают из рук бинокль и прикладывают к глазам.
Д: Это остров!
В: Вот мы и добрались! Высаживаемся на остров!Где наша карта?
Объяснение детьми принципа работы робомышки. Игра Научи меня.
Дети встают у стола и помогают разложить карту.
В: Чтобы знать, куда направиться, надо изучить карту. Что изображено на ней?
Дети называют.
В: Ой, ребята, а это еще кто? Показывает на робомышку.
Д: Это робомышка.
В: Я никогда не видела такое животное! Как же робомышка нам поможет добраться до клада?
Дети рассказывают принцип работы робомышки.
Игра Задание Черепахи.
В: Где находится цифра 1 на карте?
Дети показывают.
Воспитатель пробует самостоятельно направить робомышь на цифру 1, но не получается. Дети исправляют.
В: В этой хижине живет черепаха. Ребята, она просит вас решить примеры и определить номер ее дома.
Дети решают примеры и выбирают соответствующую цифру из предложенных.
В: Вы отлично справились! Черепаха благодарна вам за помощь. Отправляемся дальше!
Дети подходят к столу с картой и находят цифру 2. Воспитатель снова пробует направить мышку, но получается неточно. Дети корректируют движение мышки.
Интерактивная игра Задание попугая Ромы.
На экране появляется попугай.
Дети садятся на скамейку.
Л: Ребята, на этом острове живет попугай Рома. Поможем ему определить, на какой пальме растет каждый кокос. На первой будут расти кокосы к картинками, в названии которых звук [р] в начале слова, на второй — [р] в середине слова, на третьей — [р] в конце слова.
Дети выполняют задание выходя по одному к доске.
Л: Молодцы, ребята! Вы постарались и выполнили это задание.
Зрительная гимнастика В пучине морской.
Л: А теперь давайте немного отдохнем и понаблюдаем за рыбками с мостика. Сядем ровно.
Вспомним наше правило:
Головой ты не крути,
Только глазками следи!
Глаза двигаются ловко,
Вот такая тренировка!
Демонстрация на экране.
Упражнение на координацию движений Пройди по мостику.
В: Чтобы отправиться дальше, нужно пройти по мостику. Держите равновесие. Руки к плечам, вверх, на пояс.
Дети подходят к карте, воспитатель дает ошибочную команду мышке. Дети исправляют и мышка останавливается на цифре 3.
Игра Составь слово.
Л: Куда мы с вами попали?
Д: На вулкан.
Л: Посмотрите, здесь, среди песка, камешки. Это застывшая лава. А что написано на этих камешках?
Д: Буквы.
Л: Послушайте загадку:
Друг без друга мы скучаем,
Вместе весело играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее...
Дети: Дружба.
Л: Конечно!Вызывает детей по одному и просит взять камешек и назвать букву. А теперь составьте слово ДРУЖБА из букв. Сколько всего букв в слове? Сколько согласных? Сколько гласных? Сколько слогов?.
Дети составляют слово. Отвечают на вопросы.
Дети подходят к столу с картой и находят цифру 4. Воспитатель справляется и мышка идет по верному пути.
Графический диктант Ключ.
На столе появляется закрытый сундук.
В: Что нужно, чтобы открыть сундук?
Д: Ключ.
В: Давайте начертим его маркером на листе бумаги. Чтобы ключ получился, нужно внимательно слушать.
Дети выполняют графический диктант.
Д: Получился ключ!
Чтение слов на монетах.
Дети открывают сундук и заглядывают внутрь.
В: Что это, ребята?
Д: Монеты со словами.
В: Давайте прочитаем, что на них написано (дружба, доверие, поддержка, понимание, внимание, согласие, любовь, верность, доброта, помощь, забота).
Дети читают слова.
В: Вот они - настоящие сокровища!Это не материальные, а духовные ценности, которые важны для каждого человека.
Давайте скажем спасибо мышке, что привела нас к кладу.
Пение песни Дружба крепкая...
В: Пора нам возвращаться домой. Рассаживайтесь по местам. А чтобы было веселее, споем песню.
Включается фонограмма дети поют песню.
Рефлексия.
Л: Ну, вот мы и дома!
Воспитатель и логопед с микрофонами изображают корреспондентов, которые берут интервью у путешественников.
Вопросы:
- Вам понравилось путешествие?
- Что особенно запомнилось?
- Что было самым трудным?
- Вы еще хотели бы совершить путешествие?
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x