Конспект НОД по ФЭМП

Автор: Кирюшкина Зоя Ивановна

План конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Путешествие по сказке «Теремок».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько стало…». Учить действовать по словесной инструкции.

Упражнять детей в счете предметов на ощупь в пределах 5; накопление тактильно-двигательного опыта, необходимого для освоения счета.

Совершенствовать умение сравнивать полоски по длине, обозначать результаты сравнения словами: длинная, короткая.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: наверху, внизу, справа, слева, посередине.

Закреплять знание геометрических фигур. Обогащать сенсорный опыт детей.

Развивать логическое мышление, пространственные представления.

Речевое развитие:

Активизировать речь, способствовать развитию словесно-логического мышления, связной речи. Учить выражать в речи относительность размеров по длине, высоте и обосновывать выбор.

Способствовать развитию у детей познавательно-творческих способностей в логико-математической деятельности. Развивать сообразительность, внимание и смекалку, мышление, речь.

Социально – коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушивать спокойно друг друга.

Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей, мелкую и общую моторику; ориентацию в пространстве. Способствовать накоплению тактильно-двигательного опыта детей.

Художественно - эстетическое развитие:

Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Методы и приемы:

Практические: упражнения с практическим материалом.

Наглядные: дидактические пособия, карточки с изображением грибов, елочек, цветов, демонстрационный материал, карточки с нашитыми пуговицами.

Словесные: напоминание, вопрос, объяснения, художественное слово.

Игровые: Игровое упражнение «Найди короткую дорожку», упражнение «Посчитай и назови», упражнение «Счет предметов на ощупь», упражнение «Рассели животных в теремке».

Материал и оборудование:

Раздаточный материал: цифры от 1 – 5; полоски: длинная(синяя) и короткая (красная); карточки, с изображением предметов в разном количестве; карточки для счета с нашитыми пуговицами (5); наборное полотно и геометрические фигуры.

Демонстрационный материал:

Презентация по сказке «Теремок»

Предварительная работа:

Дидактические игры в пределах 5 «Найди цифру», «Какая цифра потерялась», «Поставь нужную цифру».

Индивидуальная работа с детьми в счете в пределах 5.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательная деятельность

Игра - путешествие

Дидактические упражнения: «Найди короткую дорожку», дидактическое упражнение «Сосчитай и назови», дидактическая игра

 «Счет предметов на ощупь», дидактическая игра

«Рассели животных по домикам»;

«Бусы для лисички» - из геометрических фигур;

 Гимнастика для глаз «Терем-теремок»;

 

 

Игровая

Сюрпризный момент: прилетел воздушный шарик с письмом.

Приглашение сказки: чтение «волшебных» слов о сказке,

дидактические упражнения.

 

Коммуникативная

Вопросы воспитателя к детям:

- Сколько ромашек растет около теремка?

- Что вы скажете о длине дорожек?

- Какого цвета длинная дорожка? Короткая?

- Сколько елочек на карточке?(2) Какая цифра соответствует количеству елочек? Цифра 2.

- Сколько цветов на нарисовано? (3) Поставим цифру 3.

- Сколько грибочков на карточке? (2) Какую цифру поставим около божьих коровок? (4)

- Сколько ромашек нарисовано на карточке?(5)

- Какая цифра соответствует данному количеству божьих коровок? (4).

- Сколько пуговиц вы посчитали на вашей карточке?(5)

- Сколько зверюшек стало жить в теремке? (1, 2, 3, 4, 5)

- Сколько нужно расселить зверюшек в теремке?(5)

 

Двигательная

Физминутка «Во дворе растет подсолнух»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности

№п/п

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Организационный момент:

Дети встают в круг, воспитатель рассказывает о том, что в группу влетел в окно шарик, к которому было привязано письмо. Показывает и читает письмо, в котором мышка просит детей срочно отправиться в сказку «Теремок» и помочь ей. Но прежде нужно произнести «волшебные» слова:

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь.

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Активизирует внимание детей, двигательную активность.

 Дети проявляют интерес и решают отправиться в сказку «Теремок».

Побуждать детей к активному участию.

Развитие сообразительности, внимания и смекалки.

2.

Терем – теремок

Закрыт на замок.

Кто отгадку назовет

В теремочек попадет.

Теремок ставит перед детьми проблему, чтобы помочь Мышке – норушке нужно выполнить задание: сколько ромашек растет возле теремка? (5), затем выложить числовой ряд от1 до 5.

 

Дети считают, называют количество ромашек, (слайд) выкладывают числовой ряд от 1 до 5. Действуют по словесной инструкции.

Закрепление навыков порядкового счета в пределах 5, умение отвечать на вопрос «сколько…?», выкладывать числовой ряд от 1 до 5.

3.

Дети отправились дальше в путешествие по сказке, встречают Лягушку – квакушку, которая стоит на развилке двух дорог и не знает по какой ей пройти к теремку.

Дети выполняют игровое упражнение «Найди короткую дорожку». У каждого ребенка по две полоски,  используя прием приложения дети определяют короткую дорожку. Считают, сколько зверей стало жить в теремке.

Уметь сравнивать две полоски разной длины используя прием приложения, использовать в речи прилагательные и составлять словосочетания с ними для обозначения результатов сравнения полосок: длиннее, короче.

4.

Гимнастика для глаз:

Терем – терем – теремок!

Движение глазами вправо – влево.

Он не низок, не высок,

Движения глазами вверх – вниз.

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

Моргают глазами.

Дети выполняют движения по словесному указанию воспитателя.

Закрепление упражнений для глаз, формирование правильной осанки.

5.

Воспитатель сопровождает свой рассказ сказки словами: «Вот по полю – полю …кто бежит? Дети отвечают – Зайчик – побегайчик. Для зайчика тоже выпало сложное задание. (Слайд из презентации «Посчитай и назови»).

Дети определяют сколько групп предметов (4), количество предметов в каждой группе, расположение в пространстве: в правом верхнем углу –елочка, в левом верхнем углу – елочка, в левом нижнем углу –  цветок, в правом нижнем углу – цветок, елочка – посередине. Считают, сколько зверей стало жить в теремке.

Умение определять и называть положение предметов в пространстве, количество групп предметов и количество изображенных предметов в каждой группе, соотносить заданное количество предметов с соответствующей цифрой.

6.

Педагог приглашает дальше продолжить путь. В пути встречают Лисичку – сестричку, которая плачет, потому что сильный ветер сорвал бусы у лисички и разнес их по всей полянке. Педагог предлагает детям помочь лисе собрать бусы из геометрических фигур, уточняет у детей название геометрических фигур, из которых будут выполнены бусы, цвет и в какой последовательности нужно собрать бусинки - .

Дети соглашаются помочь лисичке, выполняют дидактическое упражнение «Продолжи ряд», называют геометрические фигуры, цвет, запоминают последовательность расположения геометрических фигур.

Затем считают и называют количество жильцов в теремке.

Закрепление знаний геометрических фигур, развитие пространственных представлений, обогащение сенсорного опыта детей.

7.

Физминутка.

Педагог показывает и выполняет вместе с детьми.

«Во дворе растет подсолнух».

Утром тянется он к солнцу.

Дети тянут руки вверх.

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

Дети тянут руки к солнцу.

Вертим ручками по кругу,

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.
Вращение прямых рук вперед и назад.

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Дети садятся.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, под руководством педагога. Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении.

Развитие двигательной активности детей. Способствовать накоплению двигательного опыта детей.

8.

Педагог продолжает дальше рассказывать сказку, дети помогают: «Приходит волк и просит теремок открыть двери»-, звери предупреждают волка о том, что нужно выполнить задание теремка и только тогда дверь откроется. Волк просит детей помочь ему выполнить задание.

Дети соглашаются помочь волку выполнить задание, встают в круг, руки назад. Педагог дает в руки карточки, с нашитыми на них пуговицами (от 3 до 5). Под звуки бубна дети идут по кругу, на ощупь считают пуговицы на карточках, затем дети останавливаются и говорят по очереди сколько насчитали пуговиц, после ответа ребенок показывает карточку. Задание выполнено, волк проходит в теремок.

Совершенствование у детей счета предметов на ощупь в пределах 5, накопление тактильно- двигательного опыта, необходимого для освоения счета.

9.

 

«Сказка не закончилась, пора идти дальше», -продолжает педагог   рассказывать сказку,-  «Пришел медведь,  стал лезть в теремок». Звери предупреждали его что теремок маленький, но медведь продолжал лезть и разломал теремок. Но медведь всех зверей собрал и предложил построить  новый теремок. Когда терем построили, стали спорить звери где кому жить в теремке. Воспитатель предлагает детям разместить зверей где кто пожелает. Все звери остались довольны, а наше путешествие закончилось.

Дети выполняют упражнение «Рассели животных в теремке». Дети сами выбирают кого из животных поселить первым, кого вторым и т.д. Но у каждого животного свои требования к месту расположения его в теремке: медведь – внизу, посередине; лиса – наверху, слева; волк – наверху, слева; заяц – внизу, слева; лягушка – наверху, слева; мышка – в самой верхней части теремка.

Развитие у детей познавательно – творческих способностей в логико– математической деятельности, сообразительности, внимания и смекалки, мышления. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушивать спокойно друг друга.

 

 

 

Используемая литература:

1.     Новикова В.П.

Математика в детском саду. Средняя группа. 2015 г.

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x