Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Королевы математики» | Козык Мария Александровна. Работа №209887
Автор: Козык Мария Александровна
Конспект разработан для занятий с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 Славянский район, ст. Анастасиевская
Конспект образовательной деятельности по разделу ФЭМП
в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Путешествие в страну Королевы математики»
Воспитатель: Коханевич Н.В.
2019 г.
Задачи:
Образовательные: закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 10; закрепить знание цвета; совершенствовать знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги; упражнять в соотношении числа и цифры, в делении целого на 2 равные части.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата, отзывчивость, желание помогать и доводить начатое дело до конца.
Материал: три шарика, к которым прикреплены конверты с загадками о сказочных героях и заданиями; плоскостные изображения сказочных героев (Красная шапочка, Буратино, Чебурашка); плоскостные изображения цветов в количестве 10 штук, разных по цвету; мяч; картина с геометрическими фигурами; карточки с цветным изображением для самостоятельной работы; карандаши; салфетки круглой формы, ножницы на каждого ребёнка; корона и накидка для Королевы; книги, музыка, смайлики.
Интеграция направлений: речевое развитие; познавательное; художественно-эстетическое.
Ход НОД
Воспитатель: День необычный сегодня у нас.
Я искренне рада приветствовать Вас!
Для умной игры собралась детвора,
Её начинать нам сегодня пора!
- Давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбаемся и подарим им хорошее настроение (дети здороваются).
Воспитатель: Посмотрите, что необычного в нашей группе? (воздушные шары).
- А вы хотите отправиться в сказочное путешествие на воздушном шаре? Тогда давайте встанем в круг, обнимем, друг друга и представим, что мы находимся на воздушном шаре. Полетели… (звучит музыка «Полёт на воздушном шаре», дети произносят слова).
На воздушном шаре полетим
И немножко пошипим: ш-ш-ш.
Поглядим на облака,
Ах, какая красота!
А сейчас посмотрим вниз,
Что мы видим: речку, лес.
Приземляться нам пора
Пошипим ещё друзья: ш-ш-ш.
(Воспитатель надевает корону, накидку.)
Королева: Здравствуйте, ребята! Я Королева Математики. Злая колдунья заколдовала сказочных жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите, пожалуйста, навести порядок в моей стране.
Вот перед нами воздушные шары с конвертами. Они необычные, с волшебными загадками и заданиями от злой колдуньи. Если мы правильно отгадаем загадки и выполним задания, то злая колдунья снимет своё заклинание и отпустит сказочных героев.
Королева берёт красный конверт, открывает его и загадывает загадку:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке, к бабушке скорей.
Отнести корзиночку, посланную с ней.
(Красная Шапочка)
Королева: А вот и сама Красная Шапочка. (На мольберт выставляется фигурка Красной Шапочки.)
- Куда идёт Красная Шапочка?
- Что она несёт бабушке? (ответы детей)
- Молодцы! А ещё она несёт ей цветы. Давайте сосчитаем, сколько цветов она подарит бабушке? (10 цветочков)
- Какой по счёту жёлтый цветок?
- Какой по счёту голубой цветок?
- Какой по цвету пятый цветок?
- Какой цветок находится перед красным?
Королева: А теперь, ребята, Красная Шапочка предлагает вам интересную игру.
Знаю, знаю, наперёд,
Вы смекалистый народ!
Отвечать вам надо быстро
Словом «да» иль словом «нет».
(Проводится игра с мячом.)
Март – зимний месяц?
(нет)
Дерево выше, чем куст?
(да)
Слон, меньше мышки?
(нет)
Мама, старше тебя?
(да)
Справа от тебя стоит…?
В неделе 7 дней?
(да)
Утром люди обедают?
(нет)
У квадрата три угла?
(нет)
Весна наступает после зимы?
(да)
У овала нет углов?
(нет)
Сейчас у нас вечер?
(нет)
Вечером вся семья собирается дома?
(да)
Ночью люди завтракают?
(нет)
Королева: Хорошо! Вы правильно выполнили задание. Но нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти к бабушке. (Берёт шар с жёлтым конвертом, открывает и загадывает загадку.) Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса.
Даже дырку на картине
Носом сделал… (Буратино)
(Ставит фигурку Буратино и показывает картину с геометрическими фигурами разного цвета в количестве пяти штук.)
Королева: Что изображено на картине? (геометрические фигуры)
- Сколько всего геометрических фигур?
- Какая фигура находится в центре?
- Какая фигура находится в левом, верхнем углу?
- Где находится квадрат?
Физминутка
Королева: А теперь Буратино предлагает нам немного отдохнуть.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
И пошёл, пошёл, пошёл.
Королева: Для выполнения следующего задания нам надо пройти к столам. Упражнение «Помоги пассажирам».
- Герои сказок тоже отправляются в путешествие. Помогите им. Определите количество героев в каждой группе и соедините группу с автобусом, номер которого соответствует количеству пассажиров.
- Кто поедет в автобусе номер шесть? (друзья из песенки)
- Кто поедет в автобусе номер семь? (семь гномов)
- Кто поедет в автобусе номер восемь? (коза и семеро козлят)
Королева: Молодцы! Вы помогли сказочным героям. И я предлагаю вам открыть следующий конверт. (Открывает синий конверт и загадывает загадку.)
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный, добрый… (Чебурашка)
Королева: А вот и следующее задание. Чебурашка пригласил в гости своего друга Крокодила Гену на чай. Но вот беда, у него всего одна салфетка. Помогите ему, разделить салфетку так, чтобы у него и у Гены стали салфетки одинаковой величины.
- Для выполнения этого задания предлагаю присесть за стол и подготовить свои пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем пальцы разминать.
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
Вопросы: Какой формы салфетка у Чебурашки?
- Как можно разделить салфетку круглой формы на две равные части? (Ответы детей: сложить пополам и разрезать по линии сгиба. Выполняют задание.)
- Сколько частей получилось?
- Как можно назвать каждую часть? (Половина, одна вторая.)
- Что больше, целая или часть?
Королева: Спасибо, ребята! Вы расколдовали сказочных героев, всем им помогли и навели порядок в моей стране. На память об этом путешествии я дарю вам книги со сказками. (Прощается.)
Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в сказочном путешествии, сделали доброе дело. Какое задание было для вас сложным, трудным? Какое самым интересным? (Ответы детей.)
А сейчас нам пора возвращаться в группу. Все на воздушный шар и полетели!
На воздушном шаре мы летим
И немного пошипим: ш-ш-ш.
Приземляться нам пора.
Вот наш детский сад, ура!