Статья Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Королевы математики». Автор: Козык Мария Александровна

Автор: Козык Мария Александровна
Конспект разработан для занятий с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности


Автор: Козык Мария Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 Славянский район, ст. Анастасиевская

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности по разделу ФЭМП

в старшей группе компенсирующей направленности

 

Тема: «Путешествие в страну Королевы математики»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Коханевич Н.В.

 

2019 г.

Задачи:

Образовательные: закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 10; закрепить знание цвета; совершенствовать знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги; упражнять в соотношении числа и цифры, в делении целого на 2 равные части.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата, отзывчивость, желание помогать и доводить начатое дело до конца.

Материал: три шарика, к которым прикреплены конверты с загадками о сказочных героях и заданиями; плоскостные изображения сказочных героев (Красная шапочка, Буратино, Чебурашка); плоскостные изображения цветов в количестве 10 штук, разных по цвету; мяч; картина с геометрическими фигурами; карточки с цветным изображением для самостоятельной работы; карандаши; салфетки круглой формы, ножницы на каждого ребёнка; корона и накидка для Королевы; книги, музыка, смайлики.

Интеграция направлений: речевое развитие; познавательное; художественно-эстетическое.

Ход НОД

Воспитатель: День необычный сегодня у нас.

Я искренне рада приветствовать Вас!

Для умной игры собралась детвора,

Её начинать нам сегодня пора!

- Давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбаемся и подарим им хорошее настроение (дети здороваются).

Воспитатель: Посмотрите, что необычного в нашей группе? (воздушные шары).

- А вы хотите отправиться в сказочное путешествие на воздушном шаре? Тогда давайте встанем в круг, обнимем, друг друга и представим, что мы находимся на воздушном шаре. Полетели(звучит музыка «Полёт на воздушном шаре», дети произносят слова).

На воздушном шаре полетим

И немножко пошипим: ш-ш-ш.

Поглядим на облака,

Ах, какая красота!

А сейчас посмотрим вниз,

Что мы видим: речку, лес.

Приземляться нам пора

Пошипим ещё друзья: ш-ш-ш.

(Воспитатель надевает корону, накидку.)

Королева: Здравствуйте, ребята! Я Королева Математики. Злая колдунья заколдовала сказочных жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите, пожалуйста, навести порядок в моей стране.

Вот перед нами воздушные шары с конвертами. Они необычные, с волшебными загадками и заданиями от злой колдуньи. Если мы правильно отгадаем загадки и выполним задания, то злая колдунья снимет своё заклинание и отпустит сказочных героев.

Королева берёт красный конверт, открывает его и загадывает загадку:

 

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке, к бабушке скорей.

Отнести корзиночку, посланную с ней.

(Красная Шапочка)

Королева: А вот и сама Красная Шапочка. (На мольберт выставляется фигурка Красной Шапочки.)

- Куда идёт Красная Шапочка?

- Что она несёт бабушке? (ответы детей)

- Молодцы! А ещё она несёт ей цветы. Давайте сосчитаем, сколько цветов она подарит бабушке? (10 цветочков)

- Какой по счёту жёлтый цветок?

- Какой по счёту голубой цветок?

- Какой по цвету пятый цветок?

- Какой цветок находится перед красным?

Королева: А теперь, ребята, Красная Шапочка предлагает вам интересную игру.

Знаю, знаю, наперёд,

Вы смекалистый народ!

Отвечать вам надо быстро

Словом «да» иль словом «нет».

(Проводится игра с мячом.)

Март – зимний месяц?

(нет)

Дерево выше, чем куст?

(да)

Слон, меньше мышки?

(нет)

Мама, старше тебя?

(да)

Справа от тебя стоит…?

В неделе 7 дней?

(да)

Утром люди обедают?

(нет)

У квадрата три угла?

(нет)

Весна наступает после зимы?

(да)

У овала нет углов?

(нет)

Сейчас у нас вечер?

(нет)

Вечером вся семья собирается дома?

(да)

Ночью люди завтракают?

(нет)

Королева: Хорошо! Вы правильно выполнили задание. Но нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти к бабушке. (Берёт шар с жёлтым конвертом, открывает и загадывает загадку.) Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса.

Даже дырку на картине

Носом сделал… (Буратино)

(Ставит фигурку Буратино и показывает картину с геометрическими фигурами разного цвета в количестве пяти штук.)

Королева: Что изображено на картине? (геометрические фигуры)

- Сколько всего геометрических фигур?

- Какая фигура находится в центре?

- Какая фигура находится в левом, верхнем углу?

- Где находится квадрат?

Физминутка

Королева: А теперь Буратино предлагает нам немного отдохнуть.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

И пошёл, пошёл, пошёл.

Королева: Для выполнения следующего задания нам надо пройти к столам. Упражнение «Помоги пассажирам».

- Герои сказок тоже отправляются в путешествие. Помогите им. Определите количество героев в каждой группе и соедините группу с автобусом, номер которого соответствует количеству пассажиров.

- Кто поедет в автобусе номер шесть? (друзья из песенки)

- Кто поедет в автобусе номер семь? (семь гномов)

- Кто поедет в автобусе номер восемь? (коза и семеро козлят)

Королева: Молодцы! Вы помогли сказочным героям. И я предлагаю вам открыть следующий конверт. (Открывает синий конверт и загадывает загадку.)

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный, добрый… (Чебурашка)

Королева: А вот и следующее задание. Чебурашка пригласил в гости своего друга Крокодила Гену на чай. Но вот беда, у него всего одна салфетка. Помогите ему, разделить салфетку так, чтобы у него и у Гены стали салфетки одинаковой величины.

- Для выполнения этого задания предлагаю присесть за стол и подготовить свои пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем пальцы разминать.

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

Вопросы: Какой формы салфетка у Чебурашки?

- Как можно разделить салфетку круглой формы на две равные части? (Ответы детей: сложить пополам и разрезать по линии сгиба. Выполняют задание.)

- Сколько частей получилось?

- Как можно назвать каждую часть? (Половина, одна вторая.)

- Что больше, целая или часть?

Королева: Спасибо, ребята! Вы расколдовали сказочных героев, всем им помогли и навели порядок в моей стране. На память об этом путешествии я дарю вам книги со сказками. (Прощается.)

Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в сказочном путешествии, сделали доброе дело. Какое задание было для вас сложным, трудным? Какое самым интересным? (Ответы детей.)

А сейчас нам пора возвращаться в группу. Все на воздушный шар и полетели!

На воздушном шаре мы летим

И немного пошипим: ш-ш-ш.

Приземляться нам пора.

Вот наш детский сад, ура!

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x