Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Тема: «Космос и далекие звезды» | Астапенкова Галина Степановна . Работа №238963

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Астапенкова Галина Степановна
Цель: пополнить имеющиеся у детей знания по лексической теме «Космос».

 

 

Конспект НОД по формированию целостной картины мира, расширению кругозора.

Тема: «Космос и далекие звезды»

 

Цель: пополнить имеющиеся у детей знания по лексической теме «Космос».

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты; расширить знания детей о космосе (солнечной системе созвездиях); активизировать словарный запас по теме «Космос»: названия планет, звезд, космического транспорта.

Коррекционно развивающие:

развивать воображение, фантазию и творческую активность; развивать у детей способность давать развернутые и полные ответы.

Воспитательные:

способствовать воспитанию у детей самостоятельности, развитию коммуникативных навыков; воспитывать у детей желание стать смелыми, сильными, выносливыми.

Оборудование: ноутбук, презентация «Космос – это интересно», фото космонавтов, картинки предметов по теме «Космос».

 

Ход НОД:

1.Орг. момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

2.Беседа и просмотр презентации «Космос – это интересно»

Ребята, вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой праздник?? (ответы детей). 

Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. (Слайд №2)

Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях. (Слайд №3)

Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю. (Слайд №4)

Сегодня мы не удивляемся, что с земли стартуют космические корабли, в далеком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводят разные опыты, выходят в открытый космос. 

12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.

Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос? (ответы детей - Ю.А. Гагарин) (Слайд №5)

Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.

Полёт Ю. Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!» (Слайд №6)

Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: «Красота-то какая!»

Рассказ ведущего, сопровождаемый слайдами (Слайд №7-13)

В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы.

Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные. 
Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия.

Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем. (Слайд №14)

Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос.

(Надуваем воздушный шарик и зажимаем отверстие пальцами, а потом разжимаем пальцы, и шарик резко вырывается вверх).

Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух.

Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.

Если в первой ступени заканчивается топливо - она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и мчит ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса долетает только третья ступень — самая маленькая и легкая.

Когда ракета поднимается на нужную высоту и отделяется последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли. (Слайд №15-16)

Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? (ответы детей)

Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется. (Слайд №17)

Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля.

На слайде рассматриваем скафандр. (Слайд №17)
Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей) 

Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.

Ребята, вы хотите быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку.

3.Физминутка «Космонавты»

Мы в ракету сели смело, (сели на корточки)
Шлем на голову надели. (сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим! (встали, тянемся вверх)
В невесомости парим. (руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете. (вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете. (машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп. (сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него) 
Надавили кнопку стоп. (хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету! (повернуться в другую сторону)
И продолжили полет. (руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет! (помахали руками). Слайд 18–19 

4.Игровое упражнение «Космические загадки» (Слайд №21-28) 

Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место, 
Возникает вопрос.
И каждый ответит:
«Ведь это же… (космос)»

Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто… (космонавт)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названием... (спутник)

С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета) 

Когда ты в космосе мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты - вот так новость,
Ведь это… (невесомость)

Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает… (солнце)

Спутница Земли, планета.
Круглолика и бледна.
Ярко светит нежным светом
С неба тёмного... (луна)

Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Все ее узнали, дети?
Ну, конечно, ... (луноход)

Кто знает, что такое луноход? (ответы детей)

Для изучения поверхности Луны наши ученые придумали специальный аппарат, назвали его луноход. (Слайд №29)

Луноход – это машина. У нее 8 колес, чтобы можно было переезжать через кочки, ямки и камни. Управляли луноходом с Земли через мощные антенны с помощью пульта. Так же, как сейчас управляют машинками на радиоуправлении. Сверху у лунохода была большая крышка, которую открывали днем, когда Луна освещалась Солнцем. На этой крышке располагалась солнечная батарея. Эта батарея питала всю аппаратуру на луноходе.

Для чего нужен луноход? (ответы детей)

Правильно, луноход нужен для изучения поверхности Луны.

Он изучал состав ее почвы, искал место для посадки космических ракет, делал фотографии лунных пейзажей.

5.Задание: Сложите картинку-мозаику «Луноход» (Слайд №30)

Каждая команда складывает картинку.

Ребята, скажите, а как, находясь на земле, можно изучать космос? (ответы детей).

При помощи телескопа. Что можно увидеть в телескоп? (ответы детей).

Созвездия, кометы, луну, планеты. (Слайд №31)

Давайте вспомним названия планет Солнечной системы. (Слайд №32)

Ребята, а знаете ли вы, какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, потому что эта планета ближе всего находится к Солнцу). (Слайд №33)

Мы живем на Земле и называемся - земляне. (Слайд №34)

6.Игра «Найди лишнее» (Слайд №35-36)

На слайдах представлены картинки. Задача детей найти картинку, которая не относится к теме «Космос» и назвать предметы, соответствующие тематике.

На первом слайде представлены:

планета,

ракета, 

скафандр, 

спутник, 

книга. 

На 2-м слайде -

космонавт,

луна,

комета,

телефон,

телескоп,

На 3-м слайде -

шлем танкиста,

шлем космонавта,

луноход,

созвездие

метеорит

По дороге в космос, проложенной Ю. Гагариным, пошли другие космонавты. Полёты стали более долгими. Изменились и сами корабли. Сегодня это огромные аппараты, в которых есть всё необходимое для длительной жизни на орбите. Они выполняют многие полезные работы. (Слайд №38)

А как вы думаете, для чего люди осваивают космос? Что могут исследовать космические аппараты? (Ответы детей) (ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде, ведут разведку полезных ископаемых Земли) (Слайд №39)

На космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещё и научные работы: выращивают растения, изучают, как ведут себя живые организмы в космосе. (Слайд №40)

7.Итог НОД: Ребята, какие вы у меня молодцы. Вы сегодня были самыми настоящими космонавтами, но как бы нам тут с вами не было интересно нам пора возвращаться на свою родную планету. Приготовьтесь, мы взлетаем, и наша ракета держит курс на землю, закрываем глаза и начинаем обратный отсчёт (10 и 0).

Из полёта возвратились

И на землю приземлились.

Открывайте глаза вот мы и дома в своём детском саду.

- Вам понравилось путешествовать?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что самым трудным было для вас?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×