Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему:"Упражнение в счёте и отсчёте предметов в пределах 5" | Щуковская Светлана Николаевна. Работа №234756

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Щуковская Светлана Николаевна
Данная технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе будет полезна воспитателям детских садов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №27.»

г. Уссурийск Уссурийского городского округа

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

 

Тема: «Упражнение в счёте и отсчёте предметов в пределах 5»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Щуковская Светлана Николаевна

Воспитатель первой квалификационной категории

 

 

г. Уссурийск, 2020

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательная, развитие речи, физическая, коммуникативная.

Вид занятия: тематическое

Форма образовательной деятельности: фронтальная

Тема: «Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5»

Цель: Закреплять, углублять, расширять имеющие представления о счёте предметов в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.

п

ознакомить со значением слов далеко-близко.

Развивающие:

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции.

Способствовать физическому развитию д

етей посредством игрового упражнения

.

Воспитательные:

Воспитывать инициативу, желание сотрудничать со сверстниками и воспитателем, самостоятельность при выполнении игровых заданий.

Воспитывать внимательность, аккуратность.

 

Планируемые результаты:

с

читают

и отсчитывают

предметы в пределах 5;

применяют

правильно

значение слов далеко-близко;

правильно составляют целостное изображение предмета из его частей;

а

ктивно

и доброжелательно взаимодействую

т с педагогом и сверстниками

;

с

амостоятельно выполняют задания.

 

Методические приемы:

Информационно-иллюстративный: вопросы, ответы, объяснения, уточнения, пояснения, рассматривание сюжетной картинки.

Игровой: физкультминутка, игровые упражнения.

Репродуктивный: практические действия детей.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка с изображением мишки, две корзины. Раздаточный: карточки с двумя полосами: счётный материал (грибы и ёлочки), шишки (по 1 шт. для каждого ребёнка), набор геометрических фигур (круг и треугольники жёлтого цвета на магнитах).

Продолжительность занятия: 20 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта НОД

 

Этап занятия

Ход занятия

 

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент

Приветствие.

-Ребята, поприветствуйте наших гостей.

-А теперь всё внимание на меня.

 

 

Приветствуют детей, воспитателя и гостей

10 сек

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая ситуация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация

(вовлечение в деятельность)

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие нового

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачитываю стихотворение:

Мишка спит в берлоге крепко,

Лапу он сосёт во сне.

Снится мишке красно лето,

Шишки, ягоды, грибы.

 

Предлагаю детям рассмотреть сюжетную картинку и ответить на следующие вопросы:

-Дети, как вы думаете, что сниться мишке?

 

 

 

-Скажите, в какое время года это бывает?

-Ребята, в конце нашего занятия мы разгадаем загадку об этой картинке.

-Ребята, как узнать сколько вокруг мишки растёт ёлочек и грибов?

 

 

-Давайте посчитаем ёлочки на картинке?

-Сколько ёлочек на картинке?

 

-На верхнюю полоску карточки отсчитайте и выложите столько ёлочек сколько на картинке.

-Сколько ёлочек вы отсчитали и выложили на карточке?

Посчитайте и ответьте.

Посчитайте сколько грибочков на картинке?

-Сколько грибочков на картинке?

 

-Отсчитайте и выложите на карточку под ёлочками столько грибочков сколько на картинке.

-Сколько грибочков вы отсчитали и выложили на карточку под ёлочками? Посчитайте и ответьте.

Уточняю:

-Пять ёлочек и четыре грибочка-сравните, что больше?

-Четыре грибочка и пять ёлочек-сравните, что меньше.

 

-Как сделать так, чтобы ёлочек и грибов стало поровну?

 

 

 

-По сколько у вас стало ёлочек и грибочков? Посчитайте.

 

-По -другому как можно сказать?

 

 

-А сейчас дети отдохнём и поиграем.

Встаём и повторяем за мной движения.

Физкультминутка:

Мишка шёл, шёл, шёл

И грибочек нашёл.

Вот какой грибочек!

Мишка шёл, шёл, шёл

И ягоду нашёл.

Вот какая ягода!

Мишка шёл, шёл, шёл

И шишку нашёл.

Вот какая шишка!

 

 

-Дети посмотрите и у вас на столах есть шишки.

Давайте с шишками сыграем в игру.

Игровое упражнение «Далеко-близко»

Ставлю корзинки близко от детей. Уточняю:

-Дети как корзинки стоят от вас близко или далеко?

 

Переставляю корзины чуть дальше от детей.

Уточняю, а теперь дети как стоят корзины близко или далеко?

 

-Ребята, давайте по двое будем бросать шишки в корзинку и определять далеко или близко упала шишка.

 

-Мишка по лесу гуляли,

Мишка шишки собирали,

Очень мишка наш устал,

Сел мишутка, задремал.

 

Игровое упражнение «Соберём картинку»

-Ребята, у нас есть неразгаданная загадка!

-Что-то художник забыл нарисовать на этой картинке? Ведь мишке сниться лето.

-Отгадайте загадку:

Оно весь мир обогревает.

Оно усталости не знает.

Улыбается в оконце.

А зовут его все…

-Правильно. Молодцы! Но как же нам помочь художнику дорисовать картину ведь красок у нас нет.

Посмотрите тут на столе что-то лежит. Может это подойдёт? Давайте посмотрим.

 

-Дети что это?

-Какого цвета эти геометрические фигуры?

 

-Дети давайте поможем художнику. Возьмите каждый по фигуре. Попробуем собрать из этих фигур солнышко. Куда примагнитим круг?

Хорошо. А чем же станут треугольники?

 

 

 

Уточняю:

-Ребята, из каких фигур вы собрали солнышко?

Вот что сниться мишке солнышко, тепло. Скоро мишке придёт пора просыпаться.

 

 

Сидят за столами, слушают стихотворение.

 

 

 

 

Дети рассматривают сюжетную картинку.

Ответы: мишке сниться, что он идёт по зелёной полянке. Вокруг него ёлочки, грибы.

 

Ответ: это бывает летом.

 

 

Ответ: нужно посчитать.

 

 

 

Пересчитывают.

Ответ: на картинке пять ёлочек.

 

Выполняют задание.

 

Считают выложенные на карточках ёлочки.

Ответ: Пять ёлочек.

Пересчитывают.

Ответ: четыре грибочка.

 

Выполняют задание

 

 

Пересчитывают.

Ответ: выложили четыре грибочка.

 

 

Ответ: Пять ёлочек больше, чем четыре грибочка.

Ответ: Четыре грибочка меньше, чем пять ёлочек.

 

Дети обсуждают два способа уравнивания: путём добавления или убавления одного предмета.

Уравнивают предметы на карточках одним из способов.

Ответ: Ёлочек и грибочков стало по пять. Ёлочек стало столько сколько грибочков.

Ответ: Ёлочек и грибочков стало поровну.

 

 

Встают возле столов и выполняют движения вместе с воспитателем.

Идут на месте.

Наклоняются.

Высоко поднимают руки и тянуться.

Идут на месте.

Наклоняются.

Высоко поднимают руки тянутся.

Идут на месте.

Наклоняются.

Высоко поднимают руки.

 

Выходят на палас, строятся полукругом.

 

 

 

Ответ: Близко.

 

 

 

 

Ответы: далеко

 

Берут по одной шишке, бросают их в корзины и говорят далеко или близко упала шишка.

 

Собирают шишки.

Подходят к столам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: Солнце.

 

 

 

Дети рассматривают лежащие на столе геометрические фигуры.

 

Ответ: круг и треугольники.

Ответ: Круг и треугольники жёлтого цвета.

Дети выполняют задание.

 

 

Ответ: Лучами солнца.

Примагничивают круг и треугольники на сюжетной картинке с мишкой.

 

Ответ: Солнышко собрали из круга и треугольников.

 

30 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Итог занятия

-Дети, скажите, чем сегодня мы занимались?

Во что играли? Что узнали? Кому сегодня помогли?

-Ребята, вы большие молодцы! Сегодня очень хорошо занимались. Я вами довольна.

 

Ответы детей.

 

30сек

6.

Рефлексия

- А вам понравилось? Какое у вас настроение?

Дети показывают свои эмоции: улыбаются всем и друг другу.

10сек.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×