Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему:"Упражнение в счёте и отсчёте предметов в пределах 5" | Щуковская Светлана Николаевна. Работа №234756
Автор: Щуковская Светлана Николаевна
Данная технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе будет полезна воспитателям детских садов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27.»
г. Уссурийск Уссурийского городского округа
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
Тема: «Упражнение в счёте и отсчёте предметов в пределах 5»
Подготовила:
Щуковская Светлана Николаевна
Воспитатель первой квалификационной категории
г. Уссурийск, 2020
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: познавательная, развитие речи, физическая, коммуникативная.
Вид занятия: тематическое
Форма образовательной деятельности: фронтальная
Тема: «Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5»
Цель: Закреплять, углублять, расширять имеющие представления о счёте предметов в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.
п
ознакомить со значением слов далеко-близко.
Развивающие:
Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции.
Способствовать физическому развитию д
етей посредством игрового упражнения
.
Воспитательные:
Воспитывать инициативу, желание сотрудничать со сверстниками и воспитателем, самостоятельность при выполнении игровых заданий.
Воспитывать внимательность, аккуратность.
Планируемые результаты:
с
читают
и отсчитывают
предметы в пределах 5;
применяют
правильно
значение слов далеко-близко;
правильно составляют целостное изображение предмета из его частей;
а
ктивно
и доброжелательно взаимодействую
т с педагогом и сверстниками
;
с
амостоятельно выполняют задания.
Методические приемы:
Информационно-иллюстративный: вопросы, ответы, объяснения, уточнения, пояснения, рассматривание сюжетной картинки.
Игровой: физкультминутка, игровые упражнения.
Репродуктивный: практические действия детей.
Материалы и оборудование: сюжетная картинка с изображением мишки, две корзины. Раздаточный: карточки с двумя полосами: счётный материал (грибы и ёлочки), шишки (по 1 шт. для каждого ребёнка), набор геометрических фигур (круг и треугольники жёлтого цвета на магнитах).
Продолжительность занятия: 20 минут.
Технологическая карта НОД
№
Этап занятия
Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Время
1.
Организационный момент
Приветствие.
-Ребята, поприветствуйте наших гостей.
-А теперь всё внимание на меня.
Приветствуют детей, воспитателя и гостей
10 сек
2.
3.
4.
Игровая ситуация
Мотивация
(вовлечение в деятельность)
Основная часть
Открытие нового
Зачитываю стихотворение:
Мишка спит в берлоге крепко,
Лапу он сосёт во сне.
Снится мишке красно лето,
Шишки, ягоды, грибы.
Предлагаю детям рассмотреть сюжетную картинку и ответить на следующие вопросы:
-Дети, как вы думаете, что сниться мишке?
-Скажите, в какое время года это бывает?
-Ребята, в конце нашего занятия мы разгадаем загадку об этой картинке.
-Ребята, как узнать сколько вокруг мишки растёт ёлочек и грибов?
-Давайте посчитаем ёлочки на картинке?
-Сколько ёлочек на картинке?
-На верхнюю полоску карточки отсчитайте и выложите столько ёлочек сколько на картинке.
-Сколько ёлочек вы отсчитали и выложили на карточке?
Посчитайте и ответьте.
Посчитайте сколько грибочков на картинке?
-Сколько грибочков на картинке?
-Отсчитайте и выложите на карточку под ёлочками столько грибочков сколько на картинке.
-Сколько грибочков вы отсчитали и выложили на карточку под ёлочками? Посчитайте и ответьте.
Уточняю:
-Пять ёлочек и четыре грибочка-сравните, что больше?
-Четыре грибочка и пять ёлочек-сравните, что меньше.
-Как сделать так, чтобы ёлочек и грибов стало поровну?
-По сколько у вас стало ёлочек и грибочков? Посчитайте.
-По -другому как можно сказать?
-А сейчас дети отдохнём и поиграем.
Встаём и повторяем за мной движения.
Физкультминутка:
Мишка шёл, шёл, шёл
И грибочек нашёл.
Вот какой грибочек!
Мишка шёл, шёл, шёл
И ягоду нашёл.
Вот какая ягода!
Мишка шёл, шёл, шёл
И шишку нашёл.
Вот какая шишка!
-Дети посмотрите и у вас на столах есть шишки.
Давайте с шишками сыграем в игру.
Игровое упражнение «Далеко-близко»
Ставлю корзинки близко от детей. Уточняю:
-Дети как корзинки стоят от вас близко или далеко?
Переставляю корзины чуть дальше от детей.
Уточняю, а теперь дети как стоят корзины близко или далеко?
-Ребята, давайте по двое будем бросать шишки в корзинку и определять далеко или близко упала шишка.
-Мишка по лесу гуляли,
Мишка шишки собирали,
Очень мишка наш устал,
Сел мишутка, задремал.
Игровое упражнение «Соберём картинку»
-Ребята, у нас есть неразгаданная загадка!
-Что-то художник забыл нарисовать на этой картинке? Ведь мишке сниться лето.
-Отгадайте загадку:
Оно весь мир обогревает.
Оно усталости не знает.
Улыбается в оконце.
А зовут его все…
-Правильно. Молодцы! Но как же нам помочь художнику дорисовать картину ведь красок у нас нет.
Посмотрите тут на столе что-то лежит. Может это подойдёт? Давайте посмотрим.
-Дети что это?
-Какого цвета эти геометрические фигуры?
-Дети давайте поможем художнику. Возьмите каждый по фигуре. Попробуем собрать из этих фигур солнышко. Куда примагнитим круг?
Хорошо. А чем же станут треугольники?
Уточняю:
-Ребята, из каких фигур вы собрали солнышко?
Вот что сниться мишке солнышко, тепло. Скоро мишке придёт пора просыпаться.
Сидят за столами, слушают стихотворение.
Дети рассматривают сюжетную картинку.
Ответы: мишке сниться, что он идёт по зелёной полянке. Вокруг него ёлочки, грибы.
Ответ: это бывает летом.
Ответ: нужно посчитать.
Пересчитывают.
Ответ: на картинке пять ёлочек.
Выполняют задание.
Считают выложенные на карточках ёлочки.
Ответ: Пять ёлочек.
Пересчитывают.
Ответ: четыре грибочка.
Выполняют задание
Пересчитывают.
Ответ: выложили четыре грибочка.
Ответ: Пять ёлочек больше, чем четыре грибочка.
Ответ: Четыре грибочка меньше, чем пять ёлочек.
Дети обсуждают два способа уравнивания: путём добавления или убавления одного предмета.
Уравнивают предметы на карточках одним из способов.
Ответ: Ёлочек и грибочков стало по пять. Ёлочек стало столько сколько грибочков.
Ответ: Ёлочек и грибочков стало поровну.
Встают возле столов и выполняют движения вместе с воспитателем.
Идут на месте.
Наклоняются.
Высоко поднимают руки и тянуться.
Идут на месте.
Наклоняются.
Высоко поднимают руки тянутся.
Идут на месте.
Наклоняются.
Высоко поднимают руки.
Выходят на палас, строятся полукругом.
Ответ: Близко.
Ответы: далеко
Берут по одной шишке, бросают их в корзины и говорят далеко или близко упала шишка.
Собирают шишки.
Подходят к столам.
Ответ: Солнце.
Дети рассматривают лежащие на столе геометрические фигуры.
Ответ: круг и треугольники.
Ответ: Круг и треугольники жёлтого цвета.
Дети выполняют задание.
Ответ: Лучами солнца.
Примагничивают круг и треугольники на сюжетной картинке с мишкой.
Ответ: Солнышко собрали из круга и треугольников.
30 сек
8 мин
20 сек
7 мин
4мин
5.
Итог занятия
-Дети, скажите, чем сегодня мы занимались?
Во что играли? Что узнали? Кому сегодня помогли?
-Ребята, вы большие молодцы! Сегодня очень хорошо занимались. Я вами довольна.
Ответы детей.
30сек
6.
Рефлексия
- А вам понравилось? Какое у вас настроение?
Дети показывают свои эмоции: улыбаются всем и друг другу.
10сек.