Статья Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для второй младшей группы (3-4 лет) Тема: «Ветка ёлки». Автор: Демешкевич Наталья Николаевна

Автор: Демешкевич Наталья Николаевна
Конспект  НОД

 по художественно-эстетическому развитию (рисование)

для второй младшей группы (3-4 лет)

Тема: «Ветка ёлки»


Автор: Демешкевич Наталья Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 10 Родничок
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
для второй младшей группы (3-4 лет)
Тема: Ветка ёлки
Подготовила: воспитатель
I квалификационной категории
Демешкевич Н.Н.
Г. Озерск, Челябинская область
2018г.
Возраст обучающихся: для детей второй младшей группы с 3 до 4 лет.
Тип НОД: усвоение новых знаний и умений
Форма организации обучения: подгрупповая
Цель НОД: активизация и развитие у детей интереса к созданию изображения, используя новую технику рисования поролоном.
Программное содержание:
Познакомить детей с техникой рисования поролоном. Развивать эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие.
Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, познавательная, игровая, коммуникативная деятельность
Предварительная работа:
Беседа о хвойных деревьях, рассматривание веток ёлки, чтение стихов о предстоящем празднике Новый год. Рассматривание сюжетных картин о хвойных деревьях.
Планируемый результат:
Расширение знаний воспитанников о хвойных деревьях. Освоение новой техники рисования поролоном.
Оборудование: 1/2 альбомного листа с изображенным контуром ветки ёлки, зеленая гуашь, поролоновые полоски прямоугольной формы, салфетки, ёмкость для использованного материала, влажные салфетки (на каждого ребенка).
Словарная работа: ветка, веточка, ёлка, ёлочка, зеленый, поролоновый рисунок.
Ход НОД:
1 часть – Мотивационный этап
Дети проходят в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поздороваемся.
Воспитатель и дети:
Мы за руки дружно возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Здравствуйте мои друзья!
Воспитатель: Вот как дружно вы поздоровались!!! А теперь садитесь на стульчики и мы с вами поговорим о наступающем празднике. Скажите, а какое сейчас время года? И как вы об этом узнали?
Дети: Зима, на улице холодно, лежит снег и др.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а какой праздник, мы с нетерпение ждём?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Скажите, а что является самым, главным украшением Нового года?
Дети: Ёлка!
Воспитатель: Ребята, кажется, к нам спешит гость. А чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадку. Отгадаете?
Дети: Да! Отгадаем!
Воспитатель:
Самый добрый в мире,
В шубу - валенки одет; Бородой седой зарос, Наш любимый... (Дед Мороз)
(Воспитатель вносит игрушку Деда Мороза)
Дед Мороз: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Ой, какие вы молодцы, знаете кто я такой. Я так к вам торопился, ребята, что забыл для вас ёлочку. И поэтому очень огорчился.
Воспитатель: Дед Мороз! Не огорчайся, наши ребята тебя порадуют, нарисуют веточки ёлки. Да еще и новым способом – поролоном. Эти ветки мы разместим на мольберте и получится новогодняя красавица.
Дед Мороз: Как же я буду рад! А еще посмотрю, как трудятся ребята.
2 часть – Содержательный этап
Воспитатель: Вставайте ребята возле мольберта, я вам покажу, как правильно рисовать поролоном. Как вы думаете, каким цветом будем рисовать ветки ёлки?
Дети: Зелёным
(Делает показ на мольберте, определяя нужный цвет).
Воспитатель: Я беру поролон в правую руку и обмакиваю чуть-чуть в зеленую краску. Обратите внимание на нарисованный контур, наносим – только на нарисованный контур. Сначала – длинную веточку, а затем две короткие.
Воспитатель: Какой длины ветки? Какого цвета?
Дети: 1 длинная веточка и 2 короткие, зелёного цвета.
Воспитатель: По окончании работы вытираем пальцы рук салфеткой и выбрасываем в ёмкость для сбора мусора.
Воспитатель: А перед тем, как начать работу давайте разомнем пальчики.
(Проводится пальчиковая игра)
Мы повесили игрушки
От подставки до макушки:
Шарики цветные,
Рыбки золотые,
Золотые петушки,
Разноцветные флажки!
Громко хлопнула хлопушка-
Бах! Бах! Бах!
Зазвенели все игрушки -
Ах! Ах! Ах! (https://nsportal.ru)
(Дети приступают к рисованию, воспитатель помогает отстающим)
Воспитатель: Кто закончил работу, поролон складываем в ёмкость для сбора мусора, обязательно пользуемся салфеткой.
3 часть – Рефлексивный этап
Воспитатель: Ребята, а с каким новым способом рисования мы сегодня познакомились?
Дети: Техникой рисования поролоном
Воспитатель: Дед Мороз, посмотри, как постарались наши ребята, какие красивые получились ветки ёлок.
Д М: Молодцы ребята! Все справились. Как вы красиво нарисовали ветки! Теперь я их соберу в большую ёлку. Пусть все полюбуются! Спасибо вам!
(Дед Мороз благодарит детей за проделанную работу и уходит.
Организуется выставка детских работ).
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x