Конспект НОД по изобразительной деятельности | Шарапова Людмила Юрьевна. Работа №209684. Номер работы: №209684
Автор: Шарапова Людмила Юрьевна
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель второй
младшей группы Шарапова Л.Ю.
Конспект НОД: изобразительная деятельность «Тарелочки для медведей».
Цель: Формирование умения детей рисовать круг одной непрерывной линией.
Задачи:
Учить детей правильно держать кис
ть и
рисовать круг непрерыв
ной линией;
Развивать умение детей доводить начатое до логического завершения;
Воспитывать в детях
аккуратность в рисовании и желание прийти на помощь.
Материалы:
• Листы бумаги формата А5;
• Акварельные краски;
• Кисточки для рисования;
• Подставки для кисточек;
• Стаканчики-непроливайки с водой;
• Три медведя-игрушки разной величины.
Дети выстраиваются полукругом.
Педагог: Ребятки, сегодня к нам в гости пришли медведи! Посмотрите! (обращает внимание детей на сидящих медведей). Как вы думаете, из какой сказки они к нам пришли?
Дети: Три медведя! (выслушать ответы детей).
Педагог: Молодцы! Ой! Что-то медведи расшумелись, что же такое случилось? Давайте сделаем красивую тишину и выясним поскорее.
Педагог подходит к медведям, прислушивается…
Педагог: Медведь говорит, что маленький Мишутка очень расстроен. Он громко плачет так, что даже мама не может его успокоить… Давайте спросим у медведицы, что же так расстроило ее маленького сынишку.
Дети: Давайте!
Педагог снова обращается к медведям. Затем объясняет детям.
Педагог: Оказывается, одна девочка забралась в медвежью избушку, съела Мишуткину похлебку и разбила его любимую тарелочку!!! И теперь медвежонок горько плачет! Что же делать ребятки? Как вы думаете, мы можем помочь медведице и ее сынишке?
Выслушать ответы детей.
Педагог: А давайте тарелочку для Мишутки нарисуем и подарим ему!
Дети: Давайте!
Педагог: А тарелочка бывает какой формы?
Дети: Круглая!
Педагог: Умнички! Давайте сделаем клювик из трех пальчиков и представим, что у нас в руках кисточка. У всех получается?
Педагог помогает тем, у кого не получается, следит, чтобы все дети сложили три пальчика ведущей руки, При необходимости корректирует.
Педагог: Что нужно сделать перед тем, как начать рисовать?
Дети: Искупать кисточку в воде!
Педагог: Замечательно! А чтобы воды не было слишком много?
Дети: Отжать! О крышечку стаканчика!
Педагог: Умнички! Все знаете! Осталось мне только вам напомнить, что для того, чтобы ваш рисунок получился ярким, нужно тщательно набрать краску, но при этом кисточку очень сильно не прижимать. А не то кисточка придет в негодность, и наш Мишутка останется без тарелочек. Вы все запомнили?
Дети: Да!
Педагог: А теперь покажем, как мы нарисуем круглую тарелочку, но только так, чтобы наша кисточка не отрывалась от бумаги. Тогда тарелочка получится особенно красивой!
Дети вместе с педагогом рисуют круг рукой в воздухе.
Педагог приглашает детей пройти за столы и нарисовать тарелочки для Мишутки.
Дети рисуют тарелочки и приносят медвежонку. (При возникновении трудности у детей на каком-либо этапе рисования, педагог помогает каждому индивидуально. Кто-то обойдется просто подсказкой, а кому-то нужно помочь.)
Педагог голосом медвежонка благодарит и хвалит детей.
Педагог: А вам, самые добрые на свете дети, которые пришли на помощь маленькому беззащитному медвежонку, понравились тарелочки?
Дети выскажутся. Выслушать.
Педагог: А что показалось вам самым трудным? (Если молчат, обратиться индивидуально)
Дети ответят.
Педагог: И мне очень понравились ваши тарелочки. А особенно мне было приятно, что вы согласились помочь, дружно пришли на помощь! Вы славно потрудились и теперь нужно спросить у медведицы, успокоился ли Мишутка?
Педагог: Настасья Петровна, успокоился ли Ваш сынок? (Прислушивается). Медведица говорит, что Мишутка очень счастлив, что теперь у него столько много красивых и ярких тарелочек! Он даже собирается пригласить соседних медвежат отпраздновать «День малины». В этот день медведи угощают всех знакомых медведей малиной. У нашего Мишутки теперь тарелочек столько, что каждому гостю можно насыпать ягоды в отдельные тарелочки!
Педагог берет в руки медвежонка и говорит его голосом: Спасибо вам, дети! Вы очень мне помогли!